Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как буддисты для себя решили противоречия в Палийском Каноне?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


146423СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 13, 04:34 (4 года тому назад)    Как буддисты для себя решили противоречия в Палийском Каноне? Ответ с цитатой

Здравствуйте. Как для себя буддисты решили такие вот противоречия в Палийском Каноне, с одной стороны говорится:

" Кто поносит Будду или ученика его, будь то нищенствующий монах или мирянин, – в нем признай ты презренного /Сутта Нипата 1.7 Васала сутта
"Презренный".

В другом месте говорится: "Не общаться с глупыми, общаться с мудрыми, оказывать уважение достойным уважения" ( Махамангала сутта ).

В третьем месте говорится:

Кто нарушает завет смирения,
Кто, говоря: «Я –- друг тебе», -–
Не поступает так, чтобы дружба его стала явною, –-
Так ты думай о нем: «Он не друг мне».
Чьи слова к другим всегда ласковы,
Но не таковы поступки, –-
В том разумный признает человека,
На словах только доброго, но не на деле.

Не друг тот, кто всегда готов на раздоры,
Кто в своих друзьях ищет только ошибок;
Но с кем сладко живётся тебе, как ребенку на груди родной матери, —
Тот только твой верный друг, которого ничто не отторгнет от тебя ( Хири сутта — "О совести" ).



Не противоречат ли вышеизложенные фрагменты сутт Палийского Канона, вот с этими фрагментами других сутт:


5. "Когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают дхарму, или порицают сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие? – "Конечно, нет, господин".
"Когда другие порицают меня или порицают дхарму, или порицают сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти".
6. "Когда же другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни радости, ни удовлетворения, ни веселья в сердце. Если вы, монахи, будете радостны, довольны, веселы, когда другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вам же будет от этого ущерб. Когда другие восхваляют меня, или восхваляют дхарму, или восхваляют сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как вернее то, что верно: "По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас".
7. Столь незначительно, монахи, столь ничтожно и связано лишь с нравственностью то, что способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате, что же это такое, монахи, – столь незначительное, столь ничтожное и связанное лишь с нравственностью, что способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате?
8. "Отказавшись уничтожать живое, избегая уничтожать живое, отшельник Готама без палки и без оружия, скромный, полный сострадания, пребывает в доброте и сочувствии ко всем живым существам" – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате (Из Брахмаджала сутты). Здесь утверждается, что нельзя испытывать неприязни в сердце к порицающему Дхарму, тогда как в Васала сутте, порицающих надо считать презренными и как быть с таким вот противоречием, не проще ли любить и не презирать?


А по поводу с кем общаться, а с кем нет, разве призыв к любви не нейтрализует, такие двойные стандарты, как кто друг, а кто нет, с глупыми и злыми не общаться, ведь любовь не имеет условных границ, да и вообще не ограничивается вроде бы?! Или нужно презирать недостойных и порицающих, и любить только достойных.


"Подобно матери, которая ценой своей жизни готова защитить своего единственного ребёнка, пусть он взращивает безграничную любовь по отношению ко всем существам".
(Каранья Мэтта сутта "Проповедь о святой любви", Сутта Нипата 1.8, 7).
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

146424СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 13, 06:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Процитируйте пожалуйста только сами противоречащие фразы, или явно выделите их.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

146435СообщениеДобавлено: Сб 27 Апр 13, 11:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Невижу противоречий.
Поддержу КИ, выделите противоречия и сопоставте их, ибо не совсемпонятно.

Если вы сопостовляете метафору про лежание ребёнка на груди матери и непристрастность, то тут нет противоречий, ибо такого рода дружба это залог покоя, тут не говорится о любви, но говорится о покое, ибо ребёнок на груди матери не испытывает ничего кроме покоя. А непристрастность тоже покой ума.

Я как понимаю вы их Величайшей колесницы и должны понять что истанная любовь это не любовь М/Ж или какая либо другая форма отношения называемая в миру "любовь", но истенная любовь это любовь это покой, ибо покой это уверенность, ибо покой это стабильность, ибо покой лишен страха, ибо покой лишен страданий.
Истенная любовь это любовь зеркала к отражению, зеркало не искажает отражение, оно не обуславливает его, не мнет, не влияет, не присваивает себе, но оно даёт феномену просто БЫТЬ, быть в своей таковости.

Именно покой ума и принятие феноменов такими какие они есть и есть любовь в своём истенно чистом значении.

Чистое зеркало не создаёт трения, не создаёт иллюзий, не создаёт страданий, высвобождает феномены, тот кто обладает им скользит по жизни как наконьках.
Кривое зеркало создаёт трение, создаёт иллюзию, обуславливает феномены, создаёт страдания, тот кто обладает таковым тонет в грязи, он умрёт не пройдя и шага.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

146716СообщениеДобавлено: Вс 28 Апр 13, 17:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Думаю, в вопросе содержится отсылка не к махаянской, а к христианской трактовке любовного отношения к окружающим. Здесь, как мне кажется, нет проблемы, т.к. и в христианском, и в буддистском подходе это означает равное отношение. Но это не означает благодушественного отношения к пороку. Так что противоречия в приведённых фрагментах нет.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
Гость


Откуда: Novosibirsk


147085СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 10:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Думаю, в вопросе содержится отсылка не к махаянской, а к христианской трактовке любовного отношения к окружающим. Здесь, как мне кажется, нет проблемы, т.к. и в христианском, и в буддистском подходе это означает равное отношение. Но это не означает благодушественного отношения к пороку. Так что противоречия в приведённых фрагментах нет.

В общем я узнал, что Будда подразумевал под глупыми безнравственных, неспособных духовно людей, вот поэтому и совет:"С глупыми не общайся". Это как: "С преподобным-преподобен будешь, с развратным-развратишься". А в Васала сутте, слово "презренный", тоже не несет никакого негатива, так как Будда использовал социальную терминологию в духовном значении и если там, "брахман"-обозначает добродетельного человека, то "презренный", обозначает недобродетельного, то есть индуистское общество считало и считает, низшую касту не способной на духовное продвижение, а Будда эту социальную застопоренность, неспособность духовно совершенствоваться свел к тем, кто не проявляет добродетели, что в общем и логично, и не уважение к святым (Будде, монахам), тоже туда относится, так как добродетельный будет уважать аскетов, а недобродетельный нет и не будет продвигаться на духовном пути, а значит он будет подобен шудре (презренному) в неспособности продвижения, только не в социальном понимании, а в нравственном, духовном. Никакого негатива, неприязни там нет, то есть там нет презрения в нашем современном понимании, а есть просто обозначение, которое Будда позаимствовал из обозначений каст, только переосмысли это в духовном, нравственном понимании. Если была бы неприязнь и именно подразумевалась неприязнь, презренность в нашем современном понимании, то это бы противоречило Брахмаджале сутте и Метта сутте, а так как я выше изложил, неприязни нет.
Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

147088СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, как и мы сейчас используем выражени"подлый человек", хотя раньше это было социальной градацией.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


147104СообщениеДобавлено: Чт 02 Май 13, 13:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда человек за кем-то идет, ему следует быть внимательным к своему выбору. Когда человек за кем-то призывает идти, ему следует быть достойным своего выбора. Когда человек провозглашает цель и ведет за собой, ему следует быть ответственным за свой выбор.

Противоречие видится, если закрыть глаза на разницу между грудничком, отроком и старцем.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.556) u0.056 s0.005, 18 0.007 [234/0]