Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Основа пути - вверение себя Благому Другу

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145216СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 13:47 (11 лет тому назад)    Основа пути - вверение себя Благому Другу Ответ с цитатой

В «Подлинной квинтэссенции» сказано:
«Личность из Рода [Махаяны] святому Другу себя вверяет».
И в «Изречениях Потобы, собранных Долвой»:
«Главная суть всех наставлений—
преданность святому Другу».
Согласно сказанному, поскольку источником всего
счастья и блага вплоть до зарождения в душе ученика
каждого из достоинств и избавления от каждого
порока является святой Друг, то в первую очередь
важно правильно вверить ему себя. Ведь в «Корзине
Бодхисаттв» сказано:
«Одним словом, достижение и совершенствование всех
деяний Бодхисаттвы, а также достижение и совершенство-
вание парамит, Уровней [Бодхисаттв]100, терпения, самадхи,
сверхъестественных способностей, дхарани, уверенности в
себе, [подлинного] посвящения [заслуг], Пожелания и всех
[остальных] элементов состояния Будды зависит от Учителя.
Учитель—их корень, от Учителя они происходят, Учитель—
их месторождение и источник, Учитель их порождает, Учитель
их растит, Учитель—их опора, Учитель— их причина».

Устами Потобы:
«Для осуществления Освобождения ничто не имеет
большего значения, чем Учитель. И в мирских делах видим:
работу должным образом не выполнишь без мастера-
наставника. Так разве сможешь, только что придя из дурной
участи, ходить без Учителя по еще нехоженой земле?!»

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145217СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 13:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, метод вверения себя Благому Другу [охва-
тывает] шесть [разделов]:
1. Характеристика подходящего Благого Друга;
2. Характеристика вверяющегося ему ученика;
3. Правильный способ вверения;
4. Польза вверения;
5. Вред невверения;
6. Заключение.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145218СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 13:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

3. Правильный способ вверения себя
[Учителю]
Теперь подходящему «сосуду» следует, со-
гласно вышеизложенному, хорошенько проверить,—
обладает или не обладает Учитель [необходимыми]
качествами, и, [если] обладает,—получить [от него]
милость Слова Дхармы.
Кстати, жития Гешей-Тонпы и Сангпхувы в этом
отношении отличаются.
Сангпхува [имел] много Учителей. Он слушал
всяческие проповеди. [Однажды,] возвращаясь из
[путешествия] в Кхам, он послушал даже некоего
мирянина, проповедовавшего Дхарму. Спутники [по-
том сказали], что не стоило его слушать. Но он
ответил: «Не говорите так, [слушая], я научился двум
полезным [вещам]».
Гешей-Тонпа же [имел] мало Учителей, не более
пяти108.
Потоба и Гомпа-ринчен-лама обсуждали: что луч-
ше? И решили: «Для духовно неразвитого человека,
пока он высматривает [пороки] Учителя и подвержен
неверию, лучше пример Гешей-Тонпы, поэтому пусть
следует ему».
Очень правильное решение. Так и делайте.
Правильный способ вверения Благому Другу, спо-
собному преподать Слово, и в особенности совер-
шенные наставления, и являющемуся, таким образом,
хорошим духовным Руководителем,—двояк и состо-
ит из (а) вверения мыслями и (б) вверения делами.
27 б
УЧЕНИК И УЧИТЕЛЬ 67
а.
Здесь три [части]:
(1) общее разъяснение установок вверения;
(2) специальное воспитание коренной веры109;
(3) должное почитание [Учителя], основанное на
памятовании о его Доброте.
----------------------

далее читайте Ламрим самостотельно

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

145229СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 16:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дондуп, я не вижу никаких проблем с вверением учителю ТОЛЬКО по текстам. Извини)))

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

145237СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 17:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть типы тантрических передач, которые требуют, так сказать, прямого контакта. Но вряд ли Дондуп об этом.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

145239СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не о Дондупе, а о цитируемом Ламриме. В тантрах даже есть ванги по тексту, т.наз. "самопосвящение".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

145240СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Речь не о Дондупе, а о цитируемом Ламриме.

Думаю, там просто обычный для Цонкапы передерг и частичное цитирование. Например, учителем может быть назван собственный ум, или еще что-то в таком духе. Достаточно упустить это, и выйдет, что речь якобы про живого ламу из монастыря по соседству с деревней, которому нужно нести подношения. Как в случае с "добрым другом" - речь в древних текстах идет именно о друге по дхарме, а не обязательно об учителе. Цонкапа подменяет смысл - что речь якобы строго про ламу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

145241СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, в Ламриме про геше, благого друга,  а не про ламу.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145243СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Нет, в Ламриме про геше, благого друга,  а не про ламу.

«Одним словом, достижение и совершенствование всех
деяний Бодхисаттвы, а также достижение и совершенство-
вание парамит, Уровней [Бодхисаттв]100, терпения, самадхи,
сверхъестественных способностей, дхарани, уверенности в
себе, [подлинного] посвящения [заслуг], Пожелания и всех
[остальных] элементов состояния Будды зависит от Учителя.
Учитель—их корень, от Учителя они происходят, Учитель
их месторождение и источник, Учитель их порождает, Учитель
их растит, Учитель—их опора, Учитель— их причина»

Наверно у кого то галлюцинации или нежелания признать очевидное.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145245СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Речь не о Дондупе, а о цитируемом Ламриме.

Думаю, там просто обычный для Цонкапы передерг и частичное цитирование. Например, учителем может быть назван собственный ум, или еще что-то в таком духе. Достаточно упустить это, и выйдет, что речь якобы про живого ламу из монастыря по соседству с деревней, которому нужно нести подношения. Как в случае с "добрым другом" - речь в древних текстах идет именно о друге по дхарме, а не обязательно об учителе. Цонкапа подменяет смысл - что речь якобы строго про ламу.

Если вы считаете что у Чже Ринпоче "передерг" то говорить больше не о чем.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145246СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Дондуп, я не вижу никаких проблем с вверением учителю ТОЛЬКО по текстам. Извини)))

Это полностью  противоречит словам твоего Учителя и других Учителей.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

145247СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 19:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Передергивание - главный метод прасангики. Это наличный факт, а не мое мнение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

145260СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 20:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это полностью  противоречит словам твоего Учителя и других Учителей.

Теперь только противоречие осталось привести. Пока его не вижу, да и не увижу, просто даю тебе шанс одуматься.

Цитата:
«Одним словом, достижение и совершенствование всех
деяний Бодхисаттвы, а также достижение и совершенство-
вание парамит, Уровней [Бодхисаттв]100, терпения, самадхи,
сверхъестественных способностей, дхарани, уверенности в
себе, [подлинного] посвящения [заслуг], Пожелания и всех
[остальных] элементов состояния Будды зависит от Учителя.
Учитель—их корень, от Учителя они происходят, Учитель—
их месторождение и источник, Учитель их порождает, Учитель
их растит, Учитель—их опора, Учитель— их причина»

Наверно у кого то галлюцинации или нежелания признать очевидное.

Не, просто у кого-то понимание буддийских текстов небуддийское, понимание вне общего контекста Учения. Если буквально понимать эту выдернутую из общего контекста цитату, то вообще выходит антибуддийский бред. Изучение Сутры сложно тем, что постоянно поступающую информацию, понимание её, надо согласовывать с остальным смысловым массивом остальных сутр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48677

145261СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 20:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще, в буддизме учителя это только Татхагаты. Все остальные на равных общих основаниях.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

145263СообщениеДобавлено: Пт 19 Апр 13, 20:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык я и говорю, у всех тхеравадинов учитель - это Будда и вверяются ему по тексту. По Дондупу выходит, что тхеравадинцы - буддисты ниачом, не буддисты почти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.838) u0.013 s0.001, 18 0.017 [260/0]