№145076Добавлено: Чт 18 Апр 13, 09:56 (12 лет тому назад)О Учителях
"Лама, который учён в Дхарме, но не опытен в медитации, обладает посредственными способностями. Тот, кто соединяет в себе как сведущность в Дхарме, так и опыт в медитации, обладает высшими способностями. В том, что касается оценивания способностей ламы, то человек, опираясь на собственную образованность, может по отдельности оценить его знания и преподавательские навыки. Однако глубину медитативного опыта оценить со стороны невозможно.
Прочие, помимо приведённых выше, критерии касательно аутентичности Учителя — ненадёжны. Кто-то может заявлять о себе как об эманации Амитабхи, Авалокитешвары, Манджушри или кого-то ещё. Если такой человек не обладает достаточно весомыми познаниями в Дхарме и/или опытом в медитации, то не следует рассматривать его как аутентичного ламу.
Люди на Западе достаточно легко впечатляются харизмой учителей и определёнными моделями поведения. Исходя из этих критериев человека рассматривают как ламу высокого уровня. На Востоке, в особенности в китайской среде, на людей производят впечатление те, кто говорит на хорошем английском и подаёт себя как эманацию особого йидама или бодхисаттвы. Если использовать это в качестве мерила, то вероятность встретить квалифицированного ламу будет мала. Кому-то может повезти, и он встретит подлинного ламу обладающего как харизмой, так и прекрасной квалификацией. Более того, кому-то может повезти ещё больше, и повстречать человека с незаурядной харизмой, который окажется самим Буддой. Но всё же в большинстве случаев будут встречаться ламы не имеющие необходимых качеств.
Сегодня есть немало буддийских учителей дающих множество превосходных учений. К сожалению, наряду с этим есть и некомпетентные учителя, злоупотребляющие своим духовным влиянием. К примеру, они дают понять, что если ученик будет предпринимать определённые действия, которые ему, учителю, не по нраву, то это приведёт к нарушению самая. Это частый случай там, где человек не обладает необходимыми качествами духовного наставника, но тем не менее подаёт себя как учителя Ваджраяны."
Шамар Ринпоче
http://ningma.org.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=709:samaya1&catid=43:simbols&Itemid=69 _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145080Добавлено: Чт 18 Апр 13, 10:13 (12 лет тому назад)
Бывали ж случаи, когда ученик достигал реализации раньше учителя, и возвратившись к нему, помогал и ему реализоваться. В истории дзен часто меняли учителей. И сами учителя частенько отправляли ученика к другому учителю. Возможно в тантре это невозможно. Ведь учитель сидящий над головой -
вопощение непрерывности практики. А недоверие хорошему учителю и доверие к плохому - просто личная карма. Практиковать-то учитель за нас не будет. Всё решают собственные усилия и вера. Жевать-то самому надо.
Прочие, помимо приведённых выше, критерии касательно аутентичности Учителя — ненадёжны.
Т.е. помимо образованности ничего не оценить. А чтобы оценить образованность нужно самому быть образованным и понимать в предмете (буддизме).
В соседней теме перечислены качества Учителя Махяаны, оценит можно нравственность и т.п.
Шамар Ринпоче же говорит о Учителе Ваджраяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы