№173685Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:16 (11 лет тому назад)Что вы думаете по поводу этих двух историй?
Аджан Ньянадхаммо
Корни всех вещей
Я расскажу вам еще одну историю, которую мог бы поведать
вам Аджан Брам. Когда-то нас с ним пригласил в гости один
мирянин, живущий в Таиланде. Мы ждали еще одного человека, врача, с которым дружил хозяин дома. Но он не пришел,
поэтому мы приступили к трапезе.
По прошествии какого-то времени врач вдруг появился. Он
запыхался и очень извинялся за свое опоздание. Он сказал хозяину и нам о том, что в крупнейшей больнице Бангкока случилось очень странное событие. Его коллегу нашли в кабине лифта без сознания. Его отнесли в реанимацию, там он пришел в
чувство и рассказал, что случилось.
Примерно в два часа ночи он вошел в кабину лифта и нажал
кнопку первого этажа. Но лифт спустился с пятого этажа на
третий и остановился. Там в лифт вошла дежурная медсестра.
Врач закрыл дверь и снова нажал на кнопку первого этажа.
Лифт поехал дальше и остановился на втором этаже. Когда от-
крылась дверь, перед ними стояла пациентка в одной ночной
рубашке. Она хотела войти в лифт, но врач спешно стукнул ладонью на кнопку первого этажа в тот момент, когда пациентка
была готова шагнуть в лифт. Дверь закрылась. Врач побледнел
и задрожал.
Медсестра спросила его: «Зачем вы так поступили? Разве вы
не видели, что женщина хочет войти в лифт?»
Врач ответил: «Мы видели одну из моих пациенток. Она
умерла сегодня вечером, я сам отправил ее тело в морг».
Медсестра сказала: «Вы наверняка ошиблись. Эта женщина
была живой! Вы просто обознались».
Врач воскликнул: «Нет! Разве вы не заметили на ее запястье
красную пластиковую карточку с именем? Такие бирки привязывают ко всем трупам».
Медсестра стояла перед ним остолбенев, в глубоком потрясении. Она подняла руку, показала врачу красную пластиковую
карточку на своем запястье, и спросила: «Вы хотите сказать,
что я тоже умерла?»
В этот миг врач упал в обморок. За дверью лифта стояло
привидение, но и в кабине стояло привидение - выхода не было. Теперь я шучу так: «Когда вы заходите в лифт, проверяйте
запястья всех, кто рядом с вами».
Но самое интересное в этой истории случилось потом. Человек, пригласивший нас в гости, послушал рассказ доктора и отправился в морг. Потом он рассказывал нам: «Да, там в самом
деле лечилась женщина, которую описал мой коллега. Она
умерла в тот вечер, и он сам привязал к ее запястью бирку. А
рядом с ее телом в холодильнике лежало тело медсестры. Она
работала в этой же больнице и должна была дежурить в ту
ночь. Но она спешила на работу, поэтому мчалась по улицам на
мотороллере и в результате попала в аварию».
Самоосознование у духа медсестры не исчезло после смерти, мгновенного рождения не последовало, «я» не было потеряно, эту историю подтверждает свидетельство человека пригласившего аджанов в гости!
Когда-то я жил с двумя монахами на севере Таиланда, в лесу
на краю чайной плантации. В сотне метров от нас располагалась деревня, состоящая из простых соломенных хижин. Как-то
раз в восемь часов вечера один из наших монахов сидел и медитировал. И во время медитации перед ним вдруг возникла
голова пожилой женщины. Эта голова была отсечена от туловища. Видение было столь реальным, что монах ясно разглядел
кровоподтек на ее лице. И у нее были необычные волосы. Дело
в том, что на севере Таиланда у людей чаще всего бывают
длинные прямые волосы. А у этой женщины были вьющиеся
волосы, в которых запеклась кровь. Во время видения, пришедшего к монаху в его медитации, эта женщина пронзительно
кричала.
Монах стал излучать на нее любящую доброту, что и следует делать, когда встречаешься с существами из сфер страданий.
Он пожелал, чтобы она приняла от него приобретенные им заслуги. Монах надеялся, что она примет их и уйдет. Но женщина
стала приближаться. Ей было примерно шестьдесят пять лет, и
она была очень злобной. Женщина беспрестанно визжала.
Прошло какое-то время, и монах открыл глаза. Но и наяву он
видел этот образ кричащей женщины и не мог отделаться от
видения. Женщина никуда не уходила, а метод излучения любящей доброты и передачи заслуг оказался недейственным. По-
видимому, женщина попала в плен очень сильного гнева и обиды. Тогда монах стал петь Сутру любящей доброты, которой
учил людей сам Будда. Во время пения женщина то исчезала, то
возвращалась.
Это видение продолжалось с восьми часов вечера и вплоть
до полуночи - всего четыре часа. Наконец, женщина исчезла.
Этот монах рассказывал, что силы совсем покинули его, он был
измучен и лег отдохнуть. Монах крепко заснул; утром он проснулся и первым делом задался вопросом о том, что произошло
прошлым вечером, было ли его переживание реальным. Если у
вас были такие переживания, то буддизм говорит так: вы знаете, что у вас случился некий опыт, но вы не знаете, был ли он
реальным. Вы знаете, что видели нечто, но не знаете, было это
чем-то подлинным или просто вымыслом, творением ума. Вам
также известно о том, что это переживание непостоянно, оно
меняется и уходит. Поэтому вы просто отпускаете свой опыт,
не беспокоитесь о нем. Этот монах пришел к соседу, ничего не
рассказал ему о своем опыте и просто поинтересовался, как он
медитировал прошлым вечером. Сосед ответил, что он медитировал замечательно - возник полный контраст.
Прошла неделя, и этот монах пошел в деревню. Крестьяне
попросили его остаться на сезон дождей и учить их. Но учитель
попросил его пойти в другой монастырь и жить там, пока идут
дожди. Тогда крестьяне сказали ему: «Мы дадим тебе землю, на
которой можно построить еще один монастырь. Там ты сможешь жить вместе с другими монахами». Из вежливости монах
завел разговор о той земле. Он спросил, кому принадлежит участок, который крестьяне хотят отвести под новый монастырь,
ведь следует спросить разрешение у самого владельца.
Какие-то крестьяне сказали, что они родственники женщины, которой когда-то принадлежала эта земля. Пять лет назад ее
убили. Монах спросил, как это случилось. Крестьяне рассказали, что она занималась ростовщичеством в их деревне. Когда
все жители деревни пошли на плантацию собирать чай, в ее дом
ворвались грабители и обезглавили ее. Монах очень заинтересовался рассказом крестьян и попросил их описать ее внешность. Они сказали, что их родственница была очень необычной, потому что у нее были вьющиеся волосы.
«Сколько ей было лет?» - спросил монах.
«Шестьдесят пять», - ответили они.
«А какие раны были у нее?» - спросил монах.
«У нее был кровоподтек на лице, - ответили крестьяне. -
Голова была отделена от тела, и один палец на руке отсечен».
Все это монах свидетельствовал в своем видении. Так, не
проговорившись, монах узнал о связи между тем, что он видел
во время медитации, и рассказом жителей деревни. Он никогда
прежде не слышал об этом происшествии. Эту женщину ограбили, у нее отняли все имущество. Разумеется, она умерла, чувствуя глубокую привязанность, страх и страдания. Из-за своего
сильного чувства привязанности она сумела узнать о том, что
родственники хотят передать монахам ее последнее имущество
(участок земли), за которое она так цеплялась. Она не хотела,
чтобы на ее земле жили монахи. И ее родственники сказали, что
она была очень злой и эгоистичной. Ей все время хотелось зарабатывать на чужих горестях, она не любила людей. Монах
слушал крестьян и понимал, что он видел именно эту женщину
во время медитации.
Во второй истории даже антарабхава не прокатывает, прошло 5 лет, а вот адское состояние у женщины налицо
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 24 Ноя 13, 10:36), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
№173687Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:33 (11 лет тому назад)
Вторая история вообще банальна - на земле трудно найти место, где бы кто-нибудь не умер и т.д.
А вот по-поводу медитации монаха - предохраняться нужно))) А ещё - монах. Это свидетельствует не о способностях монаха, а о его бестолковости( и тех, кто его учил и наставлял).
По первой истории - согласен с выводом. И доктрина о бардо говорит о том же.
№173688Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:42 (11 лет тому назад)
Замечательные рассказы про жуткую силу страстей, что удерживают существо в мире страданий.
Ещё в них присутствует указание, что в мир духов есть доступ только у специально натренированных людей - брахминов/монахов. Хотя в первой истории контактёром выступает не монах, но это врач, работающий с умирающими - опять же натренированный в опредплённом смысле чел, брахмин по сути.
Мораль ясна - спасайся, кто может. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№173690Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:48 (11 лет тому назад)
а я не верю во всю эту хренотень, ну то есть я могу поверить что неким образом видение врача с помощью каких то непонятных мне сил оказалось связано с реальностью, но всякие призраки, бардо... это не ко мне.
№173692Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:57 (11 лет тому назад)
От одного камбоджийского монаха, учителя, слышал отзыв про разговоры про всяких экстрасенсов и духов - он сказал очень просто: я буддист и во всё это не особенно-то верю. При этом он явно старался быть вежливым.
я запомнил эту фразу оч.хорошо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
От одного камбоджийского монаха, учителя, слышал отзыв про разговоры про всяких экстрасенсов и духов - он сказал очень просто: я буддист и во всё это не особенно-то верю. При этом он явно старался быть вежливым.
я запомнил эту фразу оч.хорошо.
Но ведь первую историю подтвердил мирянин, пригласивший монахов, что действительно эту медсестру сбили насмерть и её тело находится в морге, а значит это не глюк. Вторую историю подтвердили местные жители, описав внешность женщины, то как её убили (во второй истории монах попросил родственников женщины описать её внешность и раны), а значит тоже не глюк.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Вс 24 Ноя 13, 11:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ачаланатха
От одного камбоджийского монаха, учителя, слышал отзыв про разговоры про всяких экстрасенсов и духов - он сказал очень просто: я буддист и во всё это не особенно-то верю. При этом он явно старался быть вежливым.
я запомнил эту фразу оч.хорошо.
Но ведь первую историю подтвердил мирянин, пригласивший монахов, что действительно эту медсестру сбили насмерть и её тело находится в морге, а значит это не глюк. Вторую историю подтвердили местные жители, описав внешность женщины, то как её убили, а значит тоже не глюк.
Ну и что? Не понял, что интересного в этих историях? Всем советую зачесть т. н. тибетскую книгу мёртвых(сейчас уже неск. переводов, от крайне примитивного до оч. приличного есть). " Я" после смерти сразу не исчезает.
В случае с монахом - ну увидел он адского обитателя, и - что? Стыдно в таком признаваться. Откровение, блин.
От одного камбоджийского монаха, учителя, слышал отзыв про разговоры про всяких экстрасенсов и духов - он сказал очень просто: я буддист и во всё это не особенно-то верю. При этом он явно старался быть вежливым.
я запомнил эту фразу оч.хорошо.
Дорогой Фикус! Этого учителя совсем нетрудно понять. Поощрять разговоры о всяких там духах, претах, душах умерших, привидениях и т.д. - некошерно, и вредно
для практикующих. Такие темы могут развивать только начинающие ребята, которые всему изумляются, пугаются(птичье сердце - одно из 60-ти сердец Маха Вайрочана Сутры). Вместо правильного настроя изучения-размышления-медитации - поиски чудесного и удивительного.
Дорогой Фикус! Этого учителя совсем нетрудно понять. Поощрять разговоры о всяких там духах, претах, душах умерших, привидениях и т.д. - некошерно, и вредно
№173707Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 11:53 (11 лет тому назад)
Для тех из нас кто с этим не сталкивался это по сути(даже если он верит в подобное) за рамками опыта, не реально.....Для тех кто сталкивался это часть данности. Так зачем об этом спорить? Чтобы лишний раз почувствовать себя умнее суеверных/малоопытных? Это как с сиддхами, чудесами и прочим. Если в вашей жизни это было значит это есть, не было - значит нет. По моему это единственный разумный подход. А рассуждать что что то есть вообще, в отрыве от вашего личного опыта...Как то глупо))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Дорогой Фикус! Этого учителя совсем нетрудно понять. Поощрять разговоры о всяких там духах, претах, душах умерших, привидениях и т.д. - некошерно, и вредно
а я не вижу поводов обвинять его а неискренности.
Никто никого не обвинял. Просто этот наставник ПРЕСЁК возможное развитие темы электросексов-духов-привидений, чётко и понятно, но вежливо.
Скорее всего, он употребил понятие типа : меня(нас) это не касается( не затрагивает), я(мы) такой фигнёй не занимаемся. Не думаю, что это было понятие - "верю - не верю".
Разговор то через переводчика был? Лингвистические нюансы.
№173714Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 12:34 (11 лет тому назад)
Я бы первую историю лучше закончил так: "Во время рассказа доктора меня не покидало смутное чувство тревоги, которую я впрочем заметил и в выражении лица Аджана. Я почему-то не мог оторвать взляда от рукава доктора, который он прекрывал другой рукой, будто что-то там скрывая. Эта тревога нарастала и , похоже, готова была выплеснуться в СТРАШНОЕ ПОНИМАНИЕ . И к концу его рассказа, когда, не смотря на то, что мы с Аджаном были побриты, волосы наши стали дыбом - я в сильном волнении приоткрыл свой рукав... Да читатель, там тоже была бирка!"
Я бы первую историю лучше закончил так: "Во время рассказа доктора меня не покидало смутное чувство тревоги, которую я впрочем заметил и в выражении лица Аджана. Я почему-то не мог оторвать взляда от рукава доктора, который он прекрывал другой рукой, будто что-то там скрывая. Эта тревога нарастала и , похоже, готова была выплеснуться в СТРАШНОЕ ПОНИМАНИЕ . И к концу его рассказа, когда, не смотря на то, что мы с Аджаном были побриты, волосы наши стали дыбом - я в сильном волнении приоткрыл свой рукав... Да читатель, там тоже была бирка!"
Бывает, когда человек умирает слишком быстро, мгновенно - то он не сразу понимает, что умер. Типа: а чо это я не могу чашку со стола взять, или - дверь машины открыть
- ааааа!!!
У Пелевина есть рассказ, "Синий фонарь", кажется, по теме подходит)))
№173738Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 17:02 (11 лет тому назад)
Есть очень хорошее наставление: не проверяйте. Что пришло, то пришло. Все что приходит - все и уходит.
Разные истории рассказанные благородными и досточтимыми могут быть полезны, чтобы ум раскрылся от оков и принял реальность. Если сегодня Вы услышали историю о призраках, Вы будете немножко подготовлены, когда встретитесь с существами, обьяснить существование которых принятые Вами идеи не способны. Но это совсем не значит, что на основании такого рассказа нужно привязаться к каким-то еще идеям.
Истории, призванные ослабить привязанность к идеям, не желательно использовать чтобы привязанность к идеям усиливалась.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы