Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№142044Добавлено: Вт 26 Фев 13, 00:00 (12 лет тому назад)
Цитата:
Если мне память не изменяет Чакравартин никого да не ведет войн, ему сдаются без боя
нет, там есть различные сорта чакравартинов.
Цитата:
Чакравартины, сущность которых, по Васубандху, «управление миром»,
появляются в периоды, когда человеческая жизнь длится от неисчислимос-
ти до восьмидесяти тысяч лет. В силу доступных им совершенств чакра-
вартины делятся на четыре типа: с золотой, серебряной, бронзовой и железной
чакрами (cakra). Соответственно они способны повелевать либо всеми
четырьмя континентами, населенными людьми, либо тремя, двумя, одним. В
этом Васубандху следует «Праджняпти-шастре» — трактату канонической
Абхидхармы.
Царь узнает, что он — чакравартин, если в определенный день буддий-
ского календаря может узреть чакру как символ своей вселенской власти.
Согласно буддийской политической концепции, в мире невозможно появление
двух чакравартинов одновременно. Своего господства они в зависимости от
их типа достигают четырьмя путями: в результате приглашения на царство,
самостоятельного прихода, сражения и с помощью оружия. В карике 96
сказано: «К тому, кто владеет золотой чакрой, мелкие правители сами об-
ращаются с приглашением: "Эти страны процветают для Вашего Величества,
они изобильны, проникнуты миром и покоем, щедры на подаяние, населены
множеством простого народа и образованными людьми. Правьте ими, о
Владыка! Мы же станем слугами Вашего Величества". Тот, у кого сереб-
ряная [чакра], сам приходит к ним, а затем они скромно покоряются ему. Тот,
у кого бронзовая [чакра], придя к ним, устраивает сражение, а затем [все]
покоряются ему. Тот, у кого железная [чакра], приходит к этим [правителям
малых государств], они взаимно бряцают оружием, а затем [правители] скло-
няются перед ним».
При чтении отрывка может возникнуть впечатление, что два последних
типа чакравартинов захватывают власть посредством силы, однако это аб-
солютно не соответствует буддийским идеологическим нормам: «Даже одер-
живая победу с помощью оружия, они [никого] не убивают, а победив, на-
ставляют живые существа на десять благих путей деятельности. В результате
эти [живые существа] рождаются среди богов» (карика 96). Из приведен-
ной цитаты становится очевидным не только нормативный, но и утопичес-
кий в своей основе характер буддийской концепции царской власти. Пе-
ред нами парадоксальная, по сути, попытка освятить идеологией ненасилия
власть воинского сословия.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№142080Добавлено: Вт 26 Фев 13, 18:06 (12 лет тому назад)
Если у человека светлые волосы, типа альбиноса, зачем ему сбривать их? Но в других случаях, конечно, желательно сбривать, до полированного состояния лысины. Тогда естесственный свет отражаясь, будет освещать всё вокруг и люди будут тянуться к такому светлому, можно сказать -
просветлённому человеку. Безусловно, Просветление зависит от состояния головы.
А думать о Будде, как о человеке - что-то вроде ложного воззрения.
А что, он разве был не человеком при жизни?
Образ "человек" - начало клеш в подавляющем большинстве случаев. Потому что ему надо есть, пить, жить где-то, размножаться. А из этого уже получается агрессия, новая жажда и прочие последствия. Это всё приводит в жизнь данный образ, потому что "человеку" присущи эти качества от рождения.
Так что лучше так не думать. Будда человеком не был, если у вас "человек" это не общеупотребительное слово, означающее некую комбинацию абсолютных дхамм.
Вот тут дядька говорит, что надпись над изображением переводится, как "Поворачивающий колесо Дхармы".
А так, да, на Зевса(Геракла) похож. Если мне память не изменяет, его где-то в Афганистане нашли.
Возможно влияние Греков?
Буддизм поднялся до Афгана, потом в Китай, потом на Тибет.
Афганцы же даже в 2000 годах взорвали статуи Будды в скале. _________________ Impermanent...
Афганцы же даже в 2000 годах взорвали статуи Будды в скале.
Кучка фанатичных варваров из Талибана -это же не весь Афган...по всей вероятности большинство рядовых граждан наврядли б даже придало значение разрушению неведомых им идолов
Афганцы же даже в 2000 годах взорвали статуи Будды в скале.
Кучка фанатичных варваров из Талибана -это же не весь Афган...по всей вероятности большинство рядовых граждан наврядли б даже придало значение разрушению неведомых им идолов
Да, безусловно.
Просто мне показалось что люди вопрошают "откуда в Афгане Чаккавартин?" и я напомнил что до того как попасть в Китай, Буддизм был в Афгане.
Просто мне показалось что люди вопрошают "откуда в Афгане Чаккавартин?" и я напомнил что до того как попасть в Китай, Буддизм был в Афгане.
Вот еще один небезинтересный момент:
"... ... ...Буддийские монастыри располагались вдоль всего Великого шелкового пути от Китая до портов Синда. Монастыри предоставляли торговцам места отдыха и денежные займы. Кроме того, в них жили мирские буддисты-ремесленники, занимавшиеся обработкой привезенных из Китая полудрагоценных камней. Исповедующие буддизм торговцы и ремесленники поддерживали монастыри, являясь их основным источником доходов. Именно поэтому торговля имела очень большое значение для благосостояния буддийского сообщества... ... ..." http://www.modernrel.ru/moderns-65-1.html
Если мне не изменяет память , Великий шелковый путь ,бывало, способствовал целым переселениям народов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы