№141997Добавлено: Вс 24 Фев 13, 18:33 (12 лет тому назад)
нет, я из сострадания...
потом веру нельзя передать, она или есть или нет, заразить верой никого нельзя, ни описать словами.
и я знаю, что на форуме буддийском нельзя про бога говорить, но вот превозмогла таки страх...сказала как могла.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№141998Добавлено: Вс 24 Фев 13, 19:57 (12 лет тому назад)
а в матрике № 84, "восемьдесят малых признаков", из дхарма-санграхи сказано про признаки Будды:
74 волосы по цвету как черная пчела
75 волосы густые
76 волосы мягкие
77 волосы неспутывающиеся
78 волосы без вихров
79 волосы хорошо пахнущие
так что не брейте голову наголо, а наоборот - пользуйтесь шампунем, и красьте волосы в кардинально чёрный цвет !
и не перепутайте с Кисой Воробьяниновым ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№141999Добавлено: Вс 24 Фев 13, 20:16 (12 лет тому назад)
Это признаки великого человека (не только Будды, но и чакравартина), имеющиеся у него от рождения. Некие индийские эталоны красоты. _________________ Буддизм чистой воды
№142027Добавлено: Пн 25 Фев 13, 15:04 (12 лет тому назад)
Вот тут дядька говорит, что надпись над изображением переводится, как "Поворачивающий колесо Дхармы".
А так, да, на Зевса(Геракла) похож. Если мне память не изменяет, его где-то в Афганистане нашли.
Возможно влияние Греков?
Вот тут дядька говорит, что надпись над изображением переводится, как "Поворачивающий колесо Дхармы".
А так, да, на Зевса(Геракла) похож. Если мне память не изменяет, его где-то в Афганистане нашли.
Возможно влияние Греков?
Вообще-то, здесь может возникнуть множество версий...
На мой взгляд очень близкой могла бы заключаться в том, что это одна из древних рукотворных иллюстраций к сутрам, например:
"... ... ...Некогда, о монахи, жил царь-миродержец (санскр. cakravartin, пали cakkavattin – святой правитель, поворачивающий Колесо Закона; праведный мировой властитель; букв. "Вращающий колесо", здесь санскр. cakra – колесо, санскр. vartin – вращающий, поворачивающий) по имени Далханеми (букв. "Прочный обод") – преданный Дхарме, царь во Дхарме, четыре края земли подчинивший, устойчивости в стране добившийся, семи сокровищ обладатель. Вот какие у него были семь сокровищ:
колесо-сокровище,
слон-сокровище,
конь-сокровище,
самоцвет-сокровище,
жена-сокровище,
домовладыка-сокровище,
советник-сокровище.
И больше тысячи было у него сыновей, витязей могучего сложения, сокрушителей вражьей силы. Он эту землю вплоть до океана не насилием, не оружьем – Дхармой завоевал и жил спокойно. И вот, о монахи, призывает спустя много лет, много сотен лет, много тысяч лет царь Далханеми некоего слугу к себе: "Если ты, слуга, увидишь когда-нибудь, что дивное колесо покачнулось, с места стронулось, извести меня о том, пожалуйста." – "Да, Владыка", – так отвечал, о монахи, царю Далханеми тот слуга.
И увидел, о монахи, тот слуга спустя много лет, много сотен лет, много тысяч лет, что дивное колесо покачнулось, с места стронулось. Увидав это, пришел он туда, где был царь Далханеми, и, придя к царю Далханеми, сказал ему: "Благоволи узнать, владыка: твое дивное колесо-сокровище покачнулось, с места стронулось. "И вот, о монахи, велел царь Далханеми призвать к себе своего старшего сына-царевича и сказал: "Говорят, дорогой мой царевич, что мое дивное колесо-сокровище покачнулось, с места стронулось. И слыхал я, что недолго жить осталось тому царю-миродержцу, чье дивное колесо-сокровище покачнулось с места стронулось. Что ж, человеческими утехами я утешился, пора небесных утех искать. Так что ты, дорогой царевич, этою землею вплоть до океана озаботься. А я голову и бороду обрею, желтые одежды надену (символ монашества) , из дому в бездомность уйду."
И вот, о монахи, царь Далханеми наставил хорошенько своего старшего сына-царевича, как править, обрил голову и бороду, надел желтые одежды и ушел из дому в бездомность. А на седьмой день после того, как ушел в отшельники царственный мудрец, дивное колесо-сокровище исчезло, о монахи... ... ..."
(Из Чаккаваттисиханада-сутта ("Сутра о львином рыке чакраварина"))
надпись над изображением переводится, как "Поворачивающий колесо Дхармы".
или ,даже, прообразом данного артефакта, в целях увековечения памяти , вполне могли послужить исторические персонажи царей :
Согласно текстам Махабхарата иАртхашастра, сферой власти чакравартина объявляется территория «от Гималаев до океана» – ориентир, имевший практическое значение, поскольку, с одной стороны, позволял именовать чакравартином каждого монарха, чьи территориальные приобретения хотя бы приблизительно соответствовали указанному статусу, с другой – поощряли правителей к реальному осуществлению обозначенных амбиций. Эти 2 текста обусловили присуждение титула Чакравартина царю Ашоке (3 в. до н.э.), создавшего наиболее внушительное государственное объединение за всю историю Индии, он именует себя «поворачивающим колесо»....
№142043Добавлено: Пн 25 Фев 13, 23:14 (12 лет тому назад)
Если мне память не изменяет Чакравартин никого да не ведет войн, ему сдаются без боя. Про большинство правителей такое не скажешь. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы