Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прибежище как преграда для практики

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Густав Карл
Гость





141474СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 20:21 (11 лет тому назад)    Прибежище как преграда для практики Ответ с цитатой

Всем привет. Полазив в интернете и прочитав энное количество статей и постов на форумах о том "как стать буддистом" пришел к выводу, что в большинстве своем люди ищут формальное подтверждение (инициацию) своей практике. А отсутствие на западе привычных для востока форм буддизма (монастырей, дацанов, лам, монахов) делает буддизм для многих такой себе "интернет-религией". Есть огромное количество литературы, книг, фильмов и лекций. Но для того, чтобы быть буддистом этого мало. нужна община. А общин во многих городах просто нет. В результате многие люди и хотели бы практиковать, но не могут. или могут, но постоянно делают это с опаской "мол я практикую, а у меня же прибежища нет." Таким образом практика начинается с вранья. Ты врешь сам себе, что однажды ты получишь прибежище, ты врешь себе, что ты способен понять то, что ты понять не способен. Но самое забавное в том, что "бывалые" начинающие буддисты, которые изучают Дхарму по десять-пятнадцать лет, но так и не попали по тем или иным причинам в лоно определенной традиции, даже если и решают получить прибежище у какого-от учителя, вдруг обнаруживают, что все это они уже слышали, и если бы не субординация сами могли бы дать тому или иному учителю прибежище ( к сожалению монголоидная внешность и факт обучения в монастыре еще не делает человека мудрым, ибо мудрость вещь очень субьекивная) Вот и получается что западные люди ровняют себя на восточное определение буддизма, а оно на западе просто не работает. Человек бывалый знает обо всем, что могут рассказать на той или иной лекции. А по настоящему глубоких учителей, по прежнему мало. Вот так грустно становится, когда думаешь об этом.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

141477СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 21:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прибежище не получают, а принимают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4107

141483СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 22:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О пользе принятия прибежища можно прочитать в Ламриме или здесь:
http://www.lamasangye.com/wp-content/uploads/2010/08/18-26.pdf
http://abhidharma.ru/A/Vedalla/Content/TK/0009.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

141499СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 09:15 (11 лет тому назад)    Re: Прибежище как преграда для практики Ответ с цитатой

Густав Карл пишет:
Всем привет. Полазив в интернете и прочитав энное количество статей и постов на форумах о том "как стать буддистом" пришел к выводу, что в большинстве своем люди ищут формальное подтверждение (инициацию) своей практике. А отсутствие на западе привычных для востока форм буддизма (монастырей, дацанов, лам, монахов) делает буддизм для многих такой себе "интернет-религией". Есть огромное количество литературы, книг, фильмов и лекций. Но для того, чтобы быть буддистом этого мало. нужна община. А общин во многих городах просто нет. В результате многие люди и хотели бы практиковать, но не могут. или могут, но постоянно делают это с опаской "мол я практикую, а у меня же прибежища нет." Таким образом практика начинается с вранья. Ты врешь сам себе, что однажды ты получишь прибежище, ты врешь себе, что ты способен понять то, что ты понять не способен. Но самое забавное в том, что "бывалые" начинающие буддисты, которые изучают Дхарму по десять-пятнадцать лет, но так и не попали по тем или иным причинам в лоно определенной традиции, даже если и решают получить прибежище у какого-от учителя, вдруг обнаруживают, что все это они уже слышали, и если бы не субординация сами могли бы дать тому или иному учителю прибежище ( к сожалению монголоидная внешность и факт обучения в монастыре еще не делает человека мудрым, ибо мудрость вещь очень субьекивная) Вот и получается что западные люди ровняют себя на восточное определение буддизма, а оно на западе просто не работает. Человек бывалый знает обо всем, что могут рассказать на той или иной лекции. А по настоящему глубоких учителей, по прежнему мало. Вот так грустно становится, когда думаешь об этом.

Как мне сказал один Лама тибетцы пешком шли в Индию за Дхармой, от себя добавлю - еще несли с собой золото для подношенйи, а сейчас тем более на западе для того чтобы доехать до монастыря или Дхарма центр часто достаточно проехать часа 2 в автомобиле или в крайнем случае несколько часов на поезде или самолете.

В России ситуация из-за расстояния и меньшего дохода несколько сложнее но с тибетской не сравнить. Сколько стоит билет в плацкарте чтобы доехать до Москвы или Питере? 3000-4000 руб максимум. Конечно если лень отрывать зад от стула, то можно бесконечно рассуждать о трудности получения Прибежища от Учителя сидя на форуме....
Нет западного ли восточного "определения" буддизма есть Дхарма которая универсальна  и рассчитана не только на людей.

Кстати вам вопрос, вы со многими Учителями , прошедшими полный курс обучения в монастыре хорошо знакомы?

Сейчас в России живут (уже есть и россиияни, прием знающие русский) и регулярно приезжают даже не геше и кхемпо, а Тулку - монахи и нагпы, те с кем мне посчастливилось познакомиться на мой взгляд не просто мудры а являются истинным проявлением активности будд.

Хотя для того чтобы быть Уичтеое6м индивид должен обладать хотя бы одной восьмой качеств Учитеоля Махаяны (если говорить про эту традицию).

Прочитавт это -  "А по настоящему глубоких учителей, по прежнему мало. Вот так грустно становится, когда думаешь об этом." -
вспомнил Ламрим, в котором говориться что из-за собственных  омрачений ученик может видеть в Учителем достоинства как недостатки.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: ямабущи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ямабущи
Гость


Откуда: Moscow


141500СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 10:54 (11 лет тому назад)    Re: Прибежище как преграда для практики Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

вспомнил Ламрим, в котором говориться что из-за собственных  омрачений ученик может видеть в Учителем достоинства как недостатки.

гомосексуализм Кукая сингона


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

141502СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 12:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для того , чтоб  такую хрень писать, желательно дать источник  с коего  Вы это подчерпнули. А так это просто бла бла, даже значительно хуже. Накапливание  негативной  кармы.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

141503СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 13:06 (11 лет тому назад)    Re: Прибежище как преграда для практики Ответ с цитатой

ямабущи пишет:
Dondhup пишет:

вспомнил Ламрим, в котором говориться что из-за собственных  омрачений ученик может видеть в Учителем достоинства как недостатки.

гомосексуализм Кукая сингона

Не знаю как я Японии, но в индо-тибетской традиции гомосексуалист по определению Ваджраяну практиковать не может. И Учителем Махаяны о чем собственно была речь в данной теме быть не может. Только упасакой в сутре и с пониманием что гомосексуализм - это нарушение нравствавенности.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

141504СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 13:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей,  Кукай- ваджрачарья и монах, его последователи  считают, что Кукай  жив (в самадхи) до прихода  Майтрейи , что  делает  его подобным  Кашьяпе , который  так же  в самадхи прекращения до прихода Майтрейи . Он  ратовал за  передачу "от сердца к сердцу" то бишь  абсолютную необходимость  наставника  и безупречное  хранение  самай.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

141505СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 14:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. про гомосексуализм - это клевета?
В сингом если не ошибаюсь практиковали йога-тантру.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

141506СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 14:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукаю в самой Японии приписывается трактат о гомосексуальной любви.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

141507СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 14:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не слышал, хотя  приписывать могут, используя  имя выдающегося  Учителя.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

141508СообщениеДобавлено: Пн 18 Фев 13, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашёл  такое "Легендарный основатель мужской любви в Японии Кукай, так же известный как Кобо Дайси , основатель буддистской школы Сингон, принёс из Китая вместе с учением Будды уроки мужской любви. Гора Коя, где до сих пор расположен храм Кобо Дайси, была центром мужской любви вплоть до нового времени."

Хотя  всё  это странно, и похоже  на провокацию, что за туфта "была центром мужской любви", не исключая  таких случаев, но  вообще то монахи Коя занимались  Дхармой  и был это центр Дхармы, а не мужской "любви".
Да и в  работах  самого Кукая , этот  трактат  не фигурирует( по крайней мере  в этом списке)
За 30 последовавших лет (806–835) Кукай написал около 50 трудов, в основном — трактаты по эзотерической буддийской системе. Наиболее значительные из них: «Бэнкэммицу никё–рон» («Трактат о двух учениях: явном и тайном», 814); «Сокусин дзёбуцу–ги» («Достижение состояния Будды в нынешнем теле», 817); «Ундзи–ки» («Значение слова "ХУМ"», 817); «Сингон фухо–дэн» («Записки о передаче учения Мантраяны», 821); «Дзюдзюсин–рон» («Трактат о десяти обителях сердца», 830); «Хання сингё хикэн» («Тайный ключ к ''Праджня–парамитахридая–сутре"», 834).

Кукай писал и литературоведческие работы (также с эзотерическим подтекстом): «Бункё хифу–рон», («Трактат о тайной сокровищнице зерцала поэзии», 819); словарь «Тэнрэй бансё мёги» (между 830 и 835 гг.). «Бункё хифу–рон» (в шести свитках) представляет собой разбор китайской системы стихосложения (бэнрэйтай) в ее развитии, начиная с периода шести дина­стий; в нем даются также сведения лингвистического характера (о соотносимости санскритского и китайского языков). «Тэнрэй бансё мёги» представляет собой первую в истории Японии попытку создания словаря.

Стихи и письма Кукая были собраны его учеником Синдзэем (800–860) и дополнены монахом Сайдзэном (1025–1115) в книге «Хэндзё хокки сёрёсю» («Сборник [писаний], раскрывающих глубинную суть духа Повсеместно Сияющего»), состоящей из десяти свитков. В первом помещены стихи, навеянные медитациями в горах, во вторам — эпитафии (в том числе по­священные Хуэй Го), в третьем и четвертом — стихи императорам и вельможам, в пятом — письма, написанные во время пребывания в танском Китае, в шестом–восьмом — письма с прошениями, в девятом — письма, в десятом — стихи и письма. В книге можно найти интереснейшие сведения о внешней и внутренней политике страны, об экономике, общественном уст­ройстве, о культуре и религии раннего периода эпохи Хэйан. В религио­ведческом плане особый интерес представляют два письма к Сайте (№ 106, 107).

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шрамана
заблокирован


Зарегистрирован: 01.04.2008
Суждений: 877
Откуда: инопланетян.

141515СообщениеДобавлено: Вт 19 Фев 13, 06:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а Мусоргский (Падмасамбхава) бухал... (тоже так говорят). каждый пытается найти авторитетное оправдание своим собственным порокам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Палка Бамбука
Гость


Откуда: Moscow


141580СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 13, 20:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Густав Карл
Правильные у вас наблюдения. Поддерживаю.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12495

141594СообщениеДобавлено: Ср 20 Фев 13, 23:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти наблюдения большей частью относятся к формальной стороне. Перестаньте жить чужими глазами и всё наладится. Никто ваши дхармы не в состоянии подтвердить, признать, освятить, трансформировать и т.д. У них своя причинность и ни вы, ни кто другой  этого не изменят.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.857) u0.013 s0.001, 18 0.011 [259/0]