№148426Добавлено: Пн 13 Май 13, 00:45 (12 лет тому назад)что такое архатаяна?
В лотосной сутре упоминаются три одинаково драгоценных колесницы, шравакаяна, архатаяна и бодхисттваяна. С первой понятно это учение для послушников, хинаяна. Последняя - это желающих быть спасителями мира, махаяна. А что за средняя колесница? Это к чему относится?
№148432Добавлено: Пн 13 Май 13, 01:17 (12 лет тому назад)
Второй колесницей обычно называют пратьекаяну.
У Игнатовича (в первой главе после гатхи):
Цитата:
Для тех, кто стремился стать "слушающими голос" (96), Татхагата Сияние Солнца И Луны проповедовал предназначенное [для них] учение о четырех [благородных] истинах (97), освобождал от рождений, старости, болезней и приводил к нирване. Для тех, кто стремился стать пратьекабуддами (98), [он] проповедовал предназначенное [для них] учение о двенадцати внутренне присущих и внешних причинах (99). Бодхисаттвам проповедовал о предназначенных [для них] шести парамитах (100), чтобы [они] достигли ануттара-самьяк-самбодхи и обрели всеобъемлющее знание.
Сверил с санскритским текстом - сказано только об учении шравак
Цитата:
yaduta śrāvakāṇāṁ caturāryasatyasaṁprayuktaṁ pratītyasamutpādapravṛttaṁ dharmaṁ deśayati sma
jātijarāvyādhimaraṇaśokaparidevaduḥkhadaurmanasyopāyāsānāṁ samatikramāya nirvāṇaparyavasānam
и бодхисаттв с махасаттвами
Цитата:
bodhisattvānāṁ ca mahāsattvānāṁ ca ṣaṭpāramitāpratisaṁyuktamanuttarāṁ samyaksaṁbodhimārabhya sarvajñajñānaparyavasānaṁ dharmaṁ deśayati sma||
Что выглядит логичнее, ведь шраваки всё-таки получали пратитьясамутпаду, тогда как пратьеки сами себе учители.
Последний раз редактировалось: Полосатик (Пн 13 Май 13, 03:19), всего редактировалось 4 раз(а)
№148436Добавлено: Пн 13 Май 13, 02:31 (12 лет тому назад)
Ни пратьекабудды, ни бодхисаттвы не достигают освобождения при другом Будде. Поэтому, есть смысл в том, что для них другие проповеди. _________________ Буддизм чистой воды
Ни пратьекабудды, ни бодхисаттвы не достигают освобождения при другом Будде. Поэтому, им 4БИ и не проповедовалось.
Бодхисаттвам проповедуется все Учение в том числе и 4 истины Святого. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148465Добавлено: Пн 13 Май 13, 10:34 (12 лет тому назад)
То, что вторая позиция называется повозкой пратьекабудд, я уловил. Но вопрос мой не в том. Если понятно, что первая позиция - учение для полсушников выражено в направлении хинаяны, т.е. монашеских монастырских традициях - это я не сам придумал, это так Оле Нидал пояснил - а последняя позиция - это вся поэзия про вечный кайф и чудеса махаяны, то в каком же буддизме выражена эта средняя повозка? И хотя в сутре прямо говорится, что все три совершенно одинаковы на выходе, но таки уж очень интересен вопрос - что за направление в современном буддизме отвечает за вторую позицию в меню? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То, что вторая позиция называется повозкой пратьекабудд, я уловил. Но вопрос мой не в том. Если понятно, что первая позиция - учение для полсушников выражено в направлении хинаяны, т.е. монашеских монастырских традициях - это я не сам придумал, это так Оле Нидал пояснил - а последняя позиция - это вся поэзия про вечный кайф и чудеса махаяны, то в каком же буддизме выражена эта средняя повозка? И хотя в сутре прямо говорится, что все три совершенно одинаковы на выходе, но таки уж очень интересен вопрос - что за направление в современном буддизме отвечает за вторую позицию в меню?
Оле Нидал на мой взгляд плохо знает Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148469Добавлено: Пн 13 Май 13, 10:42 (12 лет тому назад)
Dondhup
А я не про ваши взгляды спрашивал, уж извините. На мой например взгляд, вы то лично дхамму вообще не знаете. Но возможно вы знете то, чего не знаю я - ответ на поставленный вопрос. Знаете, или нет? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dondhup
А я не про ваши взгляды спрашивал, уж извините. На мой например взгляд, вы то лично дхамму вообще не знаете. Но возможно вы знете то, чего не знаю я - ответ на поставленный вопрос. Знаете, или нет?
Какой смысл спрашивать у того кто на ваш взгляд не знает Дхарму? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148502Добавлено: Пн 13 Май 13, 14:11 (12 лет тому назад)
Dondhup
Ну раз не знаете, так зачем отвечаете? Так и скажите - не знаю и знать не хочу, мне одной веры достаточно. И не будет к вам вопросов. Так нет, вы лезете со своими глупостями, как муха на ... меч-леденец. Я ж вас не заставляю, идите себе имя Амитабхи повторяйте, или какому там ещё фантастическому персонажу вы поклоняетесь? Я вас конкретно спросил - какой из нынешних буддизмов представляет вторую позицию в списке? Все тут слюной брызжат по поводу несчастной хинаяны, про которую правда ничо толком не знают, и про то что махаяна ее по всем статьям превосходит, хотя это ваще противоречит самым же главным сочинениям махаянцев. А про архатаяну - молчок. Вот и вопрос отсюда - это еще что за котовасия такая? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Dondhup
Ну раз не знаете, так зачем отвечаете? Так и скажите - не знаю и знать не хочу, мне одной веры достаточно. И не будет к вам вопросов. Так нет, вы лезете со своими глупостями, как муха на ... меч-леденец. Я ж вас не заставляю, идите себе имя Амитабхи повторяйте, или какому там ещё фантастическому персонажу вы поклоняетесь? Я вас конкретно спросил - какой из нынешних буддизмов представляет вторую позицию в списке? Все тут слюной брызжат по поводу несчастной хинаяны, про которую правда ничо толком не знают, и про то что махаяна ее по всем статьям превосходит, хотя это ваще противоречит самым же главным сочинениям махаянцев. А про архатаяну - молчок. Вот и вопрос отсюда - это еще что за котовасия такая?
Вам уважаемый отвечать смысла нет - у вас ни уважения к собеседнику нет, ни к Дхарме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148537Добавлено: Пн 13 Май 13, 18:49 (12 лет тому назад)
"Архат — святой, подавивший клеши (шесть основных: страсть, гнев, гордыня, неведение, сомнение, [ложный] взгляд). Овладение «особым видением» говорит о том, что достигнута значительная часть Истины прекращения страданий, а разрушительное воззрение уничтожается медленно: этап за этапом. Как только достигается прямое постижение бессамостности «я», у человека исчезает неведение. Разрушительное воззрение и неведение прекращаются одновременно."
"Таким образом, прохождение пути шравак или пути Бодхисаттв зависит от мотивации. Но есть святой не шравака и не Будда — это пратьекабудда. Кто это такой? Почему его называют пратьекабуддой? Чем он отличается от шравак и Будд?
Характерным признаком пратьекабудды является ушниша, подобная ушнише Будды. Человек, стремившийся к состоянию Будды ради блага всех живых существ, но в недостаточной степени развивший сострадание, доброту и бодхичитту, становится пратьекабуддой. Тем не менее, он выше шравака. Между шраваком и пратьекабуддой есть большая разница. Пратьекабудды имеют большее собрание благих заслуг, по сравнению с шраваками, так как они их накапливают в течение многих кальп. И шраваки, и пратьекабудды освобождаются от клеш."
Т.е Архатаяной скорее всего называют путь шравака и пратьекабудд вместе. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы