№140427Добавлено: Вс 03 Фев 13, 12:08 (12 лет тому назад)Е.С.Далай-лама призвал буддистов к внесектарному подходу
"Если вы найдёте подлинного учителя, обладающего всеми необходимыми качествами, то таких учителей у вас может быть и десять, и сто, и тысяча", -- отметил Его Святейшество Далай-лама в ходе трёхдневных учений в главном храме Дхарамсалы, даруемых по просьбе сингапурской группы с 20 по 22 октября. Так тибетский духовный лидер ответил на вопрос одного из слушателей о том, сколько коренных гуру может быть у буддийского практика.
Вместе с тем, подчеркнул Далай-лама, если подобного полностью квалифицированного учителя найти не удаётся, "лучше учиться у буддийских первоисточников - слов самого Будды Шакьямуни и комментариев к ним индийских и тибетских наставников". Подобный же совет, отметил Его Святейшество, дал перед самой смертью великий тибетский учитель Дронтонпа, основной последователь Джово Атиши, своему ближайшему ученику геше Шараве. "Когда Дронтонпа умирал, его голова покоилась на коленях у геше Шаравы...Геше Шарава, подумав, что со смертью Учителя ему будет не у кого искать руководства, заплакал, и одна из его слёз капнула на голову Дронтонпы. Тот спросил, в чём дело, и геше Шарава поведал Учителю о причине своей скорби. 'Не беспокойся ни о чём - когда меня не станет, твоими учителями должны стать великие буддийские философские трактаты', -- сказал ученику Дронтонпа", -- рассказал Его Святейшество.
"Я являюсь убеждённым приверженцем внесектарного подхода к практике тибетского буддизма", -- заявил Его Святейшество Далай-лама, отвечая на вопросы буддистов из разных стран в ходе трёхдневных учений в Дхарамсале, северная Индия, даруемых лидером тибетского буддизма по просьбе группы учеников из Сингапура с 20 по 22 октября.
Далай-лама подчеркнул, что все те, кто считает себя последователями тибетского буддизма, также должны придерживаться внесектарного подхода, в равной степени ценя учения всех четырёх школ тибетского буддизма - Гегуг, Сакья, Кагью и Нингма. По его словам, получение учений всех этих четырёх традиций, в том числе и Дзогчен, способствует более глубокому и разностороннему осмыслению абсолютной природы ума.Отвечая на вопрос одного из слушателей о том, стоит ли буддийскому практику следовать только одной традиции, или же получать учения от наставников разных школ, Далай-лама отметил, что он сам, начиная с 1951 года, был строгим гелугпинцем и выполнял практику поклонения духу-защитнику традиции Гелуг Шукдену, пока у него не зародились сомнения в целесообразности этой практики, которая препятствует получению учений других линий передачи тибетского буддизма. "Тогда, -- рассказал Его Святейшество, -- я занялся серьёзным анализом истории традиции поклонения Шукдену и выяснил, что ещё Пятый Далай-лама считал этого духа вредоносным и сектантским и предостерегал людей от поклонения ему".
По словам Далай-ламы, он рассказал о своём решении отказаться от практики Шукдена своим основным наставникам Лингу Ринпоче и Триджангу Ринпоче, предоставив им выясненные им исторические факты, и оба его учителя полностью одобрили его решение. "После этого у меня появилась полная свобода получать учения и передачи текстов от учителей разных традиций, в том числе и Нингма", -- отметил Его Святейшество.
№140429Добавлено: Вс 03 Фев 13, 12:43 (12 лет тому назад)
"Внесектарный подход" ведь можно рассматривать как свеого рода глобализацию, тогда он звучит как - откажитесь от своей идентичности и примите меня единым лидером всего. Настоящая внесектарность, это не призывать к внесектарности других, а уважать их выбор.
№140432Добавлено: Вс 03 Фев 13, 13:05 (12 лет тому назад)
Уважение, это не подразумевание, а действие, которое или есть, или его нет. И заключается оно в не презрении и невмешательстве в дела других.
Цитата:
Далай-лама подчеркнул, что все те, кто считает себя последователями тибетского буддизма, также должны придерживаться внесектарного подхода, в равной степени ценя учения всех четырёх школ тибетского буддизма - Гегуг, Сакья, Кагью и Нингма.
То есть последователь какой-то школы должен, прямо обязан, изучать ещё и другие школы, все школы. Например, русские должны ценить в равной степени указы не только кремля, но ещё и госдепа, так? Должны любить и работать не только на Россию, но ещё и на америку, так?
№140433Добавлено: Вс 03 Фев 13, 13:13 (12 лет тому назад)
Мне в этом поучении Далай Ламы слышатся смысловые созвучия, связанные с опасностью формализма в практике Дхармы. Об это говорили многие учителя. Если очевидно отсутствие
прогресса в практике, то возможно поменять метод, а иногда и школу. Бо где их такое разнообразие ещё как в буддизме? Возможны даже и комбинации техник из разных ветвей Дхармы. Разве это так уж редко - жизнь отданная не на практику, а на борьбу с инакомыслящими?
№140434Добавлено: Вс 03 Фев 13, 13:19 (12 лет тому назад)
Все эти разговоры про "внесектарность" ИМХО плохо пахнут. Это как бы противовес некой "сектарности", что само по себе абсурдно, в приложении к буддийской сангхе. Нужно или всех считать сектами или никого. Секта - это отклонение от единой, главной школы, главного направления, а такой вещи никогда не существовало. Видимо, ЕСДЛ как раз и хочет создать ее, эту главную школу.
Политика, политика... _________________ Don't worry, be happy!
№140435Добавлено: Вс 03 Фев 13, 13:26 (12 лет тому назад)
Цитата:
Если очевидно отсутствие
прогресса в практике, то возможно поменять метод, а иногда и школу.
А как оценивать этот прогресс? Миларепа, например, считал, что у него трудности в практике, связанные с заданиями, которые ему давал его учитель Марпа. Если следовать логике "внесектарности", ему надо было пойти поискать другого учителя? Или сказать" "Минуточку, я пойду сверю ваши слова с текстами"? _________________ Don't worry, be happy!
№140438Добавлено: Вс 03 Фев 13, 13:53 (12 лет тому назад)
Единственно, чем могу возразить - Марпа был просветлённым учителем. А Миларепа ещё круче.
Это редкость. Конечно, видимо, всё дело в выборе учителя.Но с другой стороны, ведь, к примеру,
учителя Махамудры писали, что при правильной практике Махамудры плод постигается за три года и три месяца. Если этого нет или существуют сомнения, то что-то видимо не так. Хотя не сложно медитационными техниками или авторитетом учителя просто забанить эти сомнения.
Будет ли толк? Личный выбор, учитель, другие обстоятельства.
№140473Добавлено: Вс 03 Фев 13, 18:56 (12 лет тому назад)
Махамудра - это уровень дзогрим, а кто из на скажет что он освоил керим? освоим и тогда будем реально практиковать и Дзогчен и Махамудру .. за 3 года и 3 месяца
Я сталкивался с практиками которые считая себя йогинами и йогинями даже обетов тантры не знают и не соблюдают, а обеты протимокши сочетают для себя необязательными. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вс 03 Фев 13, 19:14), всего редактировалось 1 раз
№140478Добавлено: Вс 03 Фев 13, 19:13 (12 лет тому назад)
Вопрос сектантства сейчас очень актуален, в России есть по крайне мере 3 организации склонные к сектантству. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 04.03.2012 Суждений: 87 Откуда: г. Москва
№140549Добавлено: Пн 04 Фев 13, 13:30 (12 лет тому назад)
Согласен с Тестом.
Если меня все устраивает в моей школе, чего это ради я должен доказывать "несектарность" и получать учения еще и в других школах? Странная логика.
Помнится, несколько лет назад Далай-лама призывал руководство России вступить в НАТО. Без комментариев...
Согласен с Тестом.
Если меня все устраивает в моей школе, чего это ради я должен доказывать "несектарность" и получать учения еще и в других школах? Странная логика.
Помнится, несколько лет назад Далай-лама призывал руководство России вступить в НАТО. Без комментариев...
Вас никто не заставляет получать Учение в других линиях, но относиться к этим линиям с уважением и не говорить что моя самая лучшая а к остальным Учителям не ходите - стоит. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Согласен с Тестом.
Если меня все устраивает в моей школе, чего это ради я должен доказывать "несектарность" и получать учения еще и в других школах? Странная логика.
Помнится, несколько лет назад Далай-лама призывал руководство России вступить в НАТО. Без комментариев...
Вас никто не заставляет получать Учение в других линиях, но относиться к этим линиям с уважением и не говорить что моя самая лучшая а к остальным Учителям не ходите - стоит.
А почему, собственно, не говорить, что школа самая лучшая? Что в этом плохого? _________________ นโมพุทฺธาย
Согласен с Тестом.
Если меня все устраивает в моей школе, чего это ради я должен доказывать "несектарность" и получать учения еще и в других школах? Странная логика.
Помнится, несколько лет назад Далай-лама призывал руководство России вступить в НАТО. Без комментариев...
Вас никто не заставляет получать Учение в других линиях, но относиться к этим линиям с уважением и не говорить что моя самая лучшая а к остальным Учителям не ходите - стоит.
А почему, собственно, не говорить, что школа самая лучшая? Что в этом плохого?
Вот как вы думаете реализованные Учителя есть только в карма кагью или в других линиях то же? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы