Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда о любви. Нужны цитаты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ghost
Гость





139063СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 11:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Ghost пишет:
Цитата:
где в рай попадают подобной практикой
рай это куда или где?
Это как.
и как?

то что молча это понятно.
ГДЕ - молча?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139064СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 11:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.

Чхандогья-упанишада, 8-6 век до н.э.:
http://scriptures.ru/chhandog.htm#8.15
последнее предложение в ней:
Цитата:
1. И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.

=======================
кстати, ещё был и джайнизм.

И к чему это? "Не вредить просто так" - это типо такая мораль? И список то типичный - соблюдение семейных правил, чтение гимнов, ритуалы, и ложное воззрение. Где здесь практика брахмавихар, о которой шла речь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139068СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 12:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взращивание добродетельных детей и учеников и ахимса - очень похоже на брахмавихары.
А под "сосредоточением чувств в атмане" можно вообще понимать любое возвышенное и доброе чувство, а не только йогическую концентрацию.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139069СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 12:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Взращивание добродетельных детей и учеников и ахимса - очень похоже на брахмавихары.
А под "сосредоточением чувств в атмане" можно вообще понимать любое возвышенное и доброе чувство, а не только йогическую концентрацию.

Не похоже, не брахмавихары, понимать нельзя.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139075СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 13:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

брахмавихары - любовь, сострадание, сорадование и спокойствие - имеют некий "индивидуальный" смысловой оттенок.
То есть первые три мы испытываем всвязи с каким-то человеком (конкретным).

а Атман, о котором пишет Чхандогья-уп., подразумевает такие же высокие чувства, но при слиянии с ним, с Атманом.
(наслаждение, удовольствие, блаженство). Конечно, страданий в Атмане не испытывают.

Цитата:
2. А теперь – наставление об Атмане: Атман внизу, Атман наверху, Атман позади, Атман спереди, Атман справа, Атман слева, Атман – весь этот [мир]. Поистине, тот, кто видит так, мыслит так, познает так, имеет наслаждение в Атмане, удовольствие в Атмане, сочетание с Атманом, блаженство в Атмане. Он сам становится владыкой, во всех мирах он способен действовать, как пожелает. Те же, которые полагают иначе, имеют [над собой] других владык, достигают гибнущих миров; во всех мирах они неспособны действовать, как пожелают.

так что что-то похожее всё же есть. Только "индивидуальное" заменено на "всеобщее". И без страданий.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139076СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 14:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трактор похож на самолет - тоже из металла и шумит. А самолет похож на бабочку - умеет летать. Значит, бабочка это вид трактора - всемирная история, логика Киры.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139098СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 20:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брихадараньяка-упанишада
http://scriptures.ru/brihadar.htm#5.2

Цитата:
ВТОРАЯ БРАХМАНА

1. Три вида сыновей Праджапати жили со [своим] отцом Праджапати как изучающие священное знание – боги, люди и асуры. Закончив учение, боги сказали: "Поведай нам [что нибудь], господин". Тогда он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Подавляйте себя". – "Верно, – сказал он, – вы поняли".

2. Тогда люди сказали ему: "Поведай нам [что-нибудь], господин". И он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Подавайте". – "Верно, – сказал он, – вы поняли".

3. Тогда асуры сказали ему: "Поведай нам [что-нибудь], господин". И он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Дарите сострадание". – "Верно, – сказал он, – вы поняли". То же самое повторяет божественный голос – гром: да, да, да, [что означает]: "подавляйте себя", "подавайте", "дарите сострадание". Пусть же исполняют эти три [заповеди]: подавление, подаяние, сострадание.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139099СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 20:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вроде никто не говорил, что этих понятий не было раньше вообще? Вы не способны чувствовать контекст?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139102СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 20:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Цитата:
Кира, вроде никто не говорил, что этих понятий не было раньше вообще? Вы не способны чувствовать контекст?

Цитата:
Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.

ваша основная мысль - что Будда первый изложил систематическое учение о попадании в Рай.
(причём для него это было так, между прочим, "между лафитом и клико". Т.к. главное в его учении - нирвана)

а моя мысль такая:

1) первое систематическое учение - это 10 библейских заповедей. Но тут, конечно, можно спорить о том, было ли в древнем иудаизме учение о Рае и Аде. Я тут просто не знаю.

2) другое, тоже первое систематическое учение - зороастризм. Ясное учение о делении мира на добро и зло просто логически требует рекомендаций на темы "как себя вести". (вас ведь не убеждает символ зороастрийской веры и цитаты из гат - Вам всё кажется поздними буддийскими вставками )

3) и в индуизме мы находим правильные рекомендации о попадании в Рай (хотя, конечно, они тонут в общей массе ритальных рекомендаций)

Т.е. не Будда первый учил человечество моральным принципам и их связи с Раем и Адом.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139103СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 20:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не просто про мораль шла речь, глупый Кира. А про ПРАКТИКУ развития благородных душевных качеств.

В зороастризме и иудаизме, практика это соблюдение правил, а не развитие качеств.

Помимо этого, и обычные моральные ценности были очень редки для до-буддийских религий, или же выглядели весьма странно.

10 заповедей в этической версии - на 100-200 лет позже Будды.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

139114СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 22:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
ваша основная мысль - что Будда первый изложил систематическое учение о попадании в Рай

Не путайте рай и Нирвану. Это принципиально разные понятия.
К тому же, новаторство Будды заключалось в идее успокоения ума, а не просто следования моральным принципам.


Ответы на этот пост: Ghost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139115СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 22:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В зороастризме ... практика это соблюдение правил, а не развитие качеств.

в зороастризме есть классификация божеств, которая ясно показывает человеку, что такое хорошо, а что такое плохо.
Даден эталон - 6 амеша-спента (богов ниже рангом, чем Мазда).

цитата из книжки М.Бойс:

Цитата:
Понятие о шести Бессмертных Святых существенно для учения Зороастра, оно имеет далеко идущие духовные и этические последствия, поскольку эти создания воплощают качества или атрибуты самого Ахура-Мазды и могут, со своей стороны (если правильно их просить и почитать), наделять ими людей.

Для каждого человека, в том числе и для самого пророка, Бессмертным Святым, указывающим путь к другим, является Воху-Мана («Благой помысел»).

Ближайший его союзник – это Аша-Вахишта («Лучшая праведность»), божество, олицетворяющее могучий закон истины-Аша (Зороастр упоминает его в Гатах чаще всего из шести Бессмертных Святых).

Затем идут Спэнта-Армаити («Святое благочестие»), воплощающее посвящение тому, что хорошо и праведно,

и Хшатра-Ваирйа («Желанная власть»), представляющий собой и силу, которую каждый человек должен проявлять, стремясь к праведной жизни, а также божественную власть и царство.

Заключительная пара – это Хаурватат («Целостность»)

и Амэрэтат («Бессмертие»). Они не только укрепляют смертное бытие, но и даруют вечное процветание и вечную жизнь, получаемую праведными в присутствии Ахура-Мазды.

Также говорится и  "что делать" (для тех, кто не может сам сообразить по эталону), ну и конечно про то "как правильно их просить и почитать".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

139116СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 22:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А про ПРАКТИКУ развития благородных душевных качеств.

а разве есть такая практика, развивающая доброту и сострадание ?

Мне то казалось, что суть учения такова:

те, кто любят, сострадают, сорадуются и невозмутимы - те попадут в мир Брахмы.

а как любить и сострадать  - это уже человек сам должен сообразить. Этому не научишь. Примером не покажешь (пример покажет лишь внешнее, которое можно и сымитровать). Учить можно как раз правилам, а не душевным состояниям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 26 Янв 13, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139117СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 22:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вам уже всё написали про ранний зороастризм и его позднюю модификацию. Вы ничего нового не пишете. Все эти божки первоначально имели совсем не такой смысл, как в поздних версиях.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

139119СообщениеДобавлено: Сб 26 Янв 13, 22:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
А про ПРАКТИКУ развития благородных душевных качеств.

а разве есть такая практика, развивающая доброту и сострадание ?

Мне то казалось, что суть учения такова:

те, кто любят, сострадают, сорадуются и невозмутимы - те попадут в мир Брахмы.

а как любить и сострадать  - это уже человек сам должен сообразить. Этому не научишь. Примером не покажешь (пример покажет лишь внешнее, которое можно и сымитровать). Учить можно как раз правилам, а не душевным состояниям.

Развитие брахмавихар это классическая практика, и ей учат.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.685) u0.016 s0.000, 18 0.011 [259/0]