Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.
1. И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.
=======================
кстати, ещё был и джайнизм.
И к чему это? "Не вредить просто так" - это типо такая мораль? И список то типичный - соблюдение семейных правил, чтение гимнов, ритуалы, и ложное воззрение. Где здесь практика брахмавихар, о которой шла речь? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10839 Откуда: Москва
№139068Добавлено: Сб 26 Янв 13, 12:56 (12 лет тому назад)
Взращивание добродетельных детей и учеников и ахимса - очень похоже на брахмавихары.
А под "сосредоточением чувств в атмане" можно вообще понимать любое возвышенное и доброе чувство, а не только йогическую концентрацию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Взращивание добродетельных детей и учеников и ахимса - очень похоже на брахмавихары.
А под "сосредоточением чувств в атмане" можно вообще понимать любое возвышенное и доброе чувство, а не только йогическую концентрацию.
Не похоже, не брахмавихары, понимать нельзя. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10839 Откуда: Москва
№139075Добавлено: Сб 26 Янв 13, 13:53 (12 лет тому назад)
брахмавихары - любовь, сострадание, сорадование и спокойствие - имеют некий "индивидуальный" смысловой оттенок.
То есть первые три мы испытываем всвязи с каким-то человеком (конкретным).
а Атман, о котором пишет Чхандогья-уп., подразумевает такие же высокие чувства, но при слиянии с ним, с Атманом.
(наслаждение, удовольствие, блаженство). Конечно, страданий в Атмане не испытывают.
Цитата:
2. А теперь – наставление об Атмане: Атман внизу, Атман наверху, Атман позади, Атман спереди, Атман справа, Атман слева, Атман – весь этот [мир]. Поистине, тот, кто видит так, мыслит так, познает так, имеет наслаждение в Атмане, удовольствие в Атмане, сочетание с Атманом, блаженство в Атмане. Он сам становится владыкой, во всех мирах он способен действовать, как пожелает. Те же, которые полагают иначе, имеют [над собой] других владык, достигают гибнущих миров; во всех мирах они неспособны действовать, как пожелают.
так что что-то похожее всё же есть. Только "индивидуальное" заменено на "всеобщее". И без страданий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139076Добавлено: Сб 26 Янв 13, 14:11 (12 лет тому назад)
Трактор похож на самолет - тоже из металла и шумит. А самолет похож на бабочку - умеет летать. Значит, бабочка это вид трактора - всемирная история, логика Киры. _________________ Буддизм чистой воды
1. Три вида сыновей Праджапати жили со [своим] отцом Праджапати как изучающие священное знание – боги, люди и асуры. Закончив учение, боги сказали: "Поведай нам [что нибудь], господин". Тогда он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Подавляйте себя". – "Верно, – сказал он, – вы поняли".
2. Тогда люди сказали ему: "Поведай нам [что-нибудь], господин". И он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Подавайте". – "Верно, – сказал он, – вы поняли".
3. Тогда асуры сказали ему: "Поведай нам [что-нибудь], господин". И он произнес перед ними слог да [и спросил]: "Вы поняли?" – "Мы поняли, – ответили они, – ты сказал нам: "Дарите сострадание". – "Верно, – сказал он, – вы поняли". То же самое повторяет божественный голос – гром: да, да, да, [что означает]: "подавляйте себя", "подавайте", "дарите сострадание". Пусть же исполняют эти три [заповеди]: подавление, подаяние, сострадание.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10839 Откуда: Москва
№139102Добавлено: Сб 26 Янв 13, 20:48 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Кира, вроде никто не говорил, что этих понятий не было раньше вообще? Вы не способны чувствовать контекст?
Цитата:
Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.
ваша основная мысль - что Будда первый изложил систематическое учение о попадании в Рай.
(причём для него это было так, между прочим, "между лафитом и клико". Т.к. главное в его учении - нирвана)
а моя мысль такая:
1) первое систематическое учение - это 10 библейских заповедей. Но тут, конечно, можно спорить о том, было ли в древнем иудаизме учение о Рае и Аде. Я тут просто не знаю.
2) другое, тоже первое систематическое учение - зороастризм. Ясное учение о делении мира на добро и зло просто логически требует рекомендаций на темы "как себя вести". (вас ведь не убеждает символ зороастрийской веры и цитаты из гат - Вам всё кажется поздними буддийскими вставками )
3) и в индуизме мы находим правильные рекомендации о попадании в Рай (хотя, конечно, они тонут в общей массе ритальных рекомендаций)
Т.е. не Будда первый учил человечество моральным принципам и их связи с Раем и Адом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№139114Добавлено: Сб 26 Янв 13, 22:11 (12 лет тому назад)
Кира пишет:
ваша основная мысль - что Будда первый изложил систематическое учение о попадании в Рай
Не путайте рай и Нирвану. Это принципиально разные понятия.
К тому же, новаторство Будды заключалось в идее успокоения ума, а не просто следования моральным принципам.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10839 Откуда: Москва
№139115Добавлено: Сб 26 Янв 13, 22:47 (12 лет тому назад)
Цитата:
В зороастризме ... практика это соблюдение правил, а не развитие качеств.
в зороастризме есть классификация божеств, которая ясно показывает человеку, что такое хорошо, а что такое плохо.
Даден эталон - 6 амеша-спента (богов ниже рангом, чем Мазда).
цитата из книжки М.Бойс:
Цитата:
Понятие о шести Бессмертных Святых существенно для учения Зороастра, оно имеет далеко идущие духовные и этические последствия, поскольку эти создания воплощают качества или атрибуты самого Ахура-Мазды и могут, со своей стороны (если правильно их просить и почитать), наделять ими людей.
Для каждого человека, в том числе и для самого пророка, Бессмертным Святым, указывающим путь к другим, является Воху-Мана («Благой помысел»).
Ближайший его союзник – это Аша-Вахишта («Лучшая праведность»), божество, олицетворяющее могучий закон истины-Аша (Зороастр упоминает его в Гатах чаще всего из шести Бессмертных Святых).
Затем идут Спэнта-Армаити («Святое благочестие»), воплощающее посвящение тому, что хорошо и праведно,
и Хшатра-Ваирйа («Желанная власть»), представляющий собой и силу, которую каждый человек должен проявлять, стремясь к праведной жизни, а также божественную власть и царство.
Заключительная пара – это Хаурватат («Целостность»)
и Амэрэтат («Бессмертие»). Они не только укрепляют смертное бытие, но и даруют вечное процветание и вечную жизнь, получаемую праведными в присутствии Ахура-Мазды.
Также говорится и "что делать" (для тех, кто не может сам сообразить по эталону), ну и конечно про то "как правильно их просить и почитать". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10839 Откуда: Москва
№139116Добавлено: Сб 26 Янв 13, 22:54 (12 лет тому назад)
Цитата:
А про ПРАКТИКУ развития благородных душевных качеств.
а разве есть такая практика, развивающая доброту и сострадание ?
Мне то казалось, что суть учения такова:
те, кто любят, сострадают, сорадуются и невозмутимы - те попадут в мир Брахмы.
а как любить и сострадать - это уже человек сам должен сообразить. Этому не научишь. Примером не покажешь (пример покажет лишь внешнее, которое можно и сымитровать). Учить можно как раз правилам, а не душевным состояниям. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 26 Янв 13, 22:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№139117Добавлено: Сб 26 Янв 13, 22:55 (12 лет тому назад)
Кира, вам уже всё написали про ранний зороастризм и его позднюю модификацию. Вы ничего нового не пишете. Все эти божки первоначально имели совсем не такой смысл, как в поздних версиях. _________________ Буддизм чистой воды
А про ПРАКТИКУ развития благородных душевных качеств.
а разве есть такая практика, развивающая доброту и сострадание ?
Мне то казалось, что суть учения такова:
те, кто любят, сострадают, сорадуются и невозмутимы - те попадут в мир Брахмы.
а как любить и сострадать - это уже человек сам должен сообразить. Этому не научишь. Примером не покажешь (пример покажет лишь внешнее, которое можно и сымитровать). Учить можно как раз правилам, а не душевным состояниям.
Развитие брахмавихар это классическая практика, и ей учат. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы