Yo ca mettaṃ bhāvayati appamāṇaṃ patissato
tanū saṃyojanā honti passato upadhikkhayaṃ
А кто развивает неограниченное дружелюбие, [кто] памятлив -
[его] узы снашиваются; видит уничтожение пожитков (упадхи: см. упадана).
разве МЕТТА это дружелюбие?
Цитата:
Метта, или любящая доброта, представляет собой такую любовь, которая очищена и бескорыстна. Метта абсолютно бескорыстна и стремится к благосостоянию каждого человека. В метта не существует склонности к тому, чтобы искать опору в других людях, что-то от них получить или воспользоваться ими в своих целях, нет даже сентиментальной привязанности к ним. И вот теперь, когда мы имеем некоторое представление о значении понятия метта, каким нам представится ее диапазон? Она начинается с самого себя; иначе говоря, человек, прежде чем он сможет проявить метта по отношению к другим, должен обладать разумным количеством любви и уважения к самому себе. Цель его метта к другим состоит в том, чтобы распространить на них то же самое качество бескорыстной любви и теплоты - и распространить ее не только на людей, но также и на животных, и на те существа, которые обычно невидимы. ... Эти два качества - любящая доброта и сострадание - составляют корень отсутствия отвращения. Будда высоко оценивал оба и подчеркивал их фундаментальную ценность для счастливой жизни и роста в лхамме.
Разве ИНТЕРНЕТ - это место, где всё пишут правильно?
Вот палийский словарь говорит про mettā bhāvanā , что это cultivation or development of friendliness (towards all living beings).
А вот еще.
Цитата:
Metta (adj. nt.) [cp. Vedic maitra "belonging to Mitra"; Epic Sk. maitra "friendly," fr. mitra] friendly, benevolent kind as adj. at D iii.191 (mettena kāya -- kammena etc.), 245 (˚ŋ vacī -- kammaŋ); as nt. for mettā in cpds. of mettā (cp. mettaŋsa) and by itself at D i.227 (mettaŋ+cittaŋ), perhaps also at Sn 507.
№138999Добавлено: Пт 25 Янв 13, 15:37 (12 лет тому назад)
Не помню, к сожалению, название сутты (хотя, подобный смысл уясняется из многих). Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№139029Добавлено: Пт 25 Янв 13, 22:01 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.
1. И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.
=======================
кстати, ещё был и джайнизм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы