Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда о любви. Нужны цитаты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

138989СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 13:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Или так:

Yo ca mettaṃ bhāvayati appamāṇaṃ patissato
tanū saṃyojanā honti passato upadhikkhayaṃ

А кто развивает неограниченное дружелюбие, [кто] памятлив -
[его] узы снашиваются; видит уничтожение пожитков (упадхи: см. упадана).

разве МЕТТА это дружелюбие?

Цитата:
Метта, или любящая доброта, представляет собой такую любовь, которая очищена и бескорыстна. Метта абсолютно бескорыстна и стремится к благосос­тоянию каждого человека. В метта не существует склонности к тому, чтобы искать опору в других людях, что-то от них получить или восполь­зоваться ими в своих целях, нет даже сентиментальной привязанности к ним. И вот теперь, когда мы имеем некоторое представление о значении понятия метта, каким нам представится ее диапазон? Она начинается с самого себя; иначе говоря, человек, прежде чем он сможет проявить метта по отношению к другим, должен обладать разумным количеством любви и уважения к самому себе. Цель его метта к другим состоит в том, чтобы распространить на них то же самое качество бескорыстной любви и теплоты - и распространить ее не только на людей, но также и на животных, и на те существа, которые обычно невидимы. ... Эти два качества - любящая доброта и сострадание - составляют корень отсутствия отвращения. Будда высоко оценивал оба и подчеркивал их фундаментальную ценность для счастливой жизни и роста в лхамме.
http://www.nalanda.ru/meditation/81-2011-05-10-07-53-54.html

Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ghost
Гость





138990СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 13:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Или так:
А кто развивает неограниченное дружелюбие, [кто] памятлив -
[его] узы снашиваются; видит уничтожение пожитков (упадхи: см. упадана).
нет.
у дивчинки ближе к Истине.

вся суть в том что - дружелюбных много. любящих нет.
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

138991СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 13:49 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долма пишет:
разве МЕТТА это дружелюбие?
Разве ИНТЕРНЕТ - это место, где всё пишут правильно?  Cool

Вот палийский словарь говорит про mettā bhāvanā , что это cultivation or development of friendliness (towards all living beings).

А вот еще.
Цитата:
Metta (adj. nt.) [cp. Vedic maitra "belonging to Mitra"; Epic Sk. maitra "friendly," fr. mitra] friendly, benevolent kind as adj. at D iii.191 (mettena kāya -- kammena etc.), 245 (˚ŋ vacī -- kammaŋ); as nt. for mettā in cpds. of mettā (cp. mettaŋsa) and by itself at D i.227 (mettaŋ+cittaŋ), perhaps also at Sn 507.


Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

138992СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 14:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Долма пишет:
разве МЕТТА это дружелюбие?
Разве ИНТЕРНЕТ - это место, где всё пишут правильно?  Cool

Думаю, что ламе видней, что такое МЕТТА. Именно объяснение ламы по ссылке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

138993СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 14:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тхеравадин (бывший) стал ламой?

Ответы на этот пост: Долма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Долма



Зарегистрирован: 09.11.2012
Суждений: 559

138994СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 14:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Тхеравадин (бывший) стал ламой?
Это его личное дело.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

138999СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 15:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню, к сожалению, название сутты (хотя, подобный смысл уясняется из многих). Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ghost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ghost
Гость





139019СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 19:53 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
где в рай попадают подобной практикой
рай это куда или где?

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

139020СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 20:02 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это когда.

Ответы на этот пост: Ghost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ghost
Гость





139021СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 20:20 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Это когда.
и когда?
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

139022СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 20:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда в брахмавихарах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ghost
Гость





139023СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 20:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дровишки откуда?
Наверх
Ghost
Гость





139026СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 20:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

из букваря? или сам брахмавихара?

истина, она только во втором случае.

а в первом лажа.
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

139028СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 21:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ghost пишет:
Цитата:
где в рай попадают подобной практикой
рай это куда или где?

Это как.


Ответы на этот пост: Ghost
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10838
Откуда: Москва

139029СообщениеДобавлено: Пт 25 Янв 13, 22:01 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Там Будда учит, что надо сделать, чтобы родиться в мире Брахмы - конечно же, практиковать брахма-вихары. Думаю, это первое в человеческой истории учение, где в рай попадают подобной практикой (любви, сострадания и т.п.), а не жертвами и ритуалами.

Чхандогья-упанишада, 8-6 век до н.э.:
http://scriptures.ru/chhandog.htm#8.15
последнее предложение в ней:
Цитата:
1. И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.

=======================
кстати, ещё был и джайнизм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.197) u0.019 s0.002, 18 0.017 [264/0]