Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость& Гость
Откуда: Novosibirsk
|
№216366Добавлено: Пн 22 Сен 14, 05:50 (10 лет тому назад) Что вам не нравится в тхерaваде, почему вы не тхерaвадин? |
|
|
|
Что вам не нравится в тхерaваде, почему вы не тхерaвадин?
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Цхултрим Тращи
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№216371Добавлено: Пн 22 Сен 14, 07:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Махаянская идея о разных искусных средствах для избавления разных живых существ от страданий мне кажется более разумной, чем единственный метод, работающий для всех. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№216374Добавлено: Пн 22 Сен 14, 08:22 (10 лет тому назад) Re: Что вам не нравится в тхероваде, почему вы не тхеровадин? |
|
|
|
Что вам не нравится в тхероваде, почему вы не тхеровадин?
Поскольку здесь раздел Тхеравады, вопрос поставлен неправильно. Нужно так: "Что вам нравится в тхераваде, почему Вы последователь школы Тхеравады буддизма?" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№216376Добавлено: Пн 22 Сен 14, 08:54 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Видимо, данный вопрос нацелен на подрыв доверия к тхераваде. Или на подкрепление сомнений задавшего вопрос. Стартеру предлагаю дать развёрнутый ответ самостоятельно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№216527Добавлено: Пн 22 Сен 14, 19:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А мне кажется, Тхеравада - отличная школа. Базируется на Палийском Каноне, который лично у меня вызывает наибольшее доверие. Но почему обязательно ограничивать себя одной этой школой? В Махаяне есть отличные традиции, тот же Чань.
Разве Будда где-то утверждал, что нужно придерживаться единственной традиции? По-моему, не было такого. Да тогда и Тхеравады даже не было, не то что Махаяны. Был нормальный здравомыслящий буддизм .
Ответы на этот пост: БТР |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10743 Откуда: Москва
|
№216547Добавлено: Пн 22 Сен 14, 21:59 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не нравится в тхероваде трактовка её конечной цели - нирваны - как личного события в личном опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Alex123, poisk, БТР |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№216606Добавлено: Вт 23 Сен 14, 05:37 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не нравится в тхероваде трактовка её конечной цели - нирваны - как личного события в личном опыте.
A мне, наборот. Вечное существование, может стать адом скуки.
Зачем вечно существовать? На личном кратком опыте знаю что круче полного отсутствия сознания, нет ничего более спокойного. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: БТР |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№217164Добавлено: Пт 26 Сен 14, 19:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Что вам не нравится в тхероваде, почему вы не тхеровадин? В тхероваде? |
|
Наверх |
|
|
poisk
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
|
№252106Добавлено: Вт 25 Авг 15, 02:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не нравится в тхероваде трактовка её конечной цели - нирваны - как личного события в личном опыте. А как должно быть?) |
|
Наверх |
|
|
БТР Гость
|
№252134Добавлено: Вт 25 Авг 15, 18:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не нравится в тхераваде трактовка её конечной цели - нирваны - как личного события в личном опыте.
Личное наблюдение нирваны - невероятно ценный личный опыт.
Но в тхераваде не говорится, что нирвана - конечная цель.
Нирвана в палийском каноне - идеальное средство для полного прекращения омрачений (килеса) |
|
Наверх |
|
|
БТР Гость
|
№252135Добавлено: Вт 25 Авг 15, 18:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В современной тхераваде меня не устраивает безосновательная мифологизация главных практических достижений: практики дхьян и четырех достижений святой жизни.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
БТР Гость
|
№252136Добавлено: Вт 25 Авг 15, 18:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мне не нравится в тхероваде трактовка её конечной цели - нирваны - как личного события в личном опыте.
A мне, наборот. Вечное существование, может стать адом скуки.
Зачем вечно существовать? На личном кратком опыте знаю что круче полного отсутствия сознания, нет ничего более спокойного.
То, что существует вечно - нельзя назвать существующим. То, что не рождено и не имеет кончины - может быть предметом сознания. Так же предметом сознания может быть полное прекращение сознания. Это всего лишь седьмая дхьяна. Ничего нет. Дальше еще следует дхьяна ни восприятия, ни невосприятия.
Последователи тхеравады нередко излишне категорично трактуют сутры канона, не понимая, что значит звено сознавания (виджняна) и что значит возникновение сознавания и прекращение сознавания. Излишнее теоретизирование и мифологизация (т.е. отрыв от практического опыта) ведут как к излишнему упрощению идей о 12-звенной цепи, так и к необоснованному усложнению. Дхарма глубока и не может быть охвачена рациональным мышлением. Но это вовсе не значит, что Дхарма вовсе непостижима.
С прекращением привязанности к объяснениям и рациональному моделированию, Дхарма может быть познана непосредственным восприятием.
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
БТР Гость
|
№252138Добавлено: Вт 25 Авг 15, 18:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А мне кажется, Тхеравада - отличная школа. Базируется на Палийском Каноне, который лично у меня вызывает наибольшее доверие. Но почему обязательно ограничивать себя одной этой школой? В Махаяне есть отличные традиции, тот же Чань.
Разве Будда где-то утверждал, что нужно придерживаться единственной традиции? По-моему, не было такого. Да тогда и Тхеравады даже не было, не то что Махаяны. Был нормальный здравомыслящий буддизм .
Следует взять одну традицию как руководство на пути и завершить путь обучения.
Разглядывание традиций издалека - следствие сомнений и нерешительности.
Тот, кто отбросил сомнения и решился добиться конечной цели - практикует каждое мгновение, совершенствуя последовательность (дисциплину-шила), проницательность (интуицию-праджня) и внимательность (сосредоточение-самадхи).
Тот, кто лишь рассуждает, еще не вступил в поток и не находится на пути к вступлению в поток. Сильнейшее доверие Дхарме, Сангхе и Будде не возникает без правильных причин. Но стоит лишь один раз обнаружить блаженство прекращения страданий, отстраненности от чувственных переживаний, и Дхарма естественным образом всходит семенами правильных усилий в почве правильных взглядов. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7316
|
№252165Добавлено: Ср 26 Авг 15, 13:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто не может следовать винае даже сам для себя - ему ли браться за "помощь другим"?
Цон-Капа правильно говорил, что тот, кто пренебрегает хинаяной, не понимает суть Дхармы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
БТР Гость
|
№252226Добавлено: Чт 27 Авг 15, 13:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тот, кто лишь заставляет себя следовать винае - не имеет семян правильных средств к существованию и не может оценивать, следует ли кто-то винае или нет. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|