Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что вам не нравится в тхерaваде, почему вы не тхерaвадин?

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

252235СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 16:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
То, что существует вечно - нельзя назвать существующим.
To что существует ограниченное количество времени, в сравнение с почти безконечностью вселенной, это практически ноль.


БТР пишет:

Так же предметом сознания может быть полное прекращение сознания. Это всего лишь седьмая дхьяна. Ничего нет. Дальше еще следует дхьяна ни восприятия, ни невосприятия.  

Насколько я понимаю, это инсайт а не саматха которая разпознает прекращение сознания. И то это воспринимается через память и как образ в существующем сознание.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

252236СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 16:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
В современной тхераваде меня не устраивает безосновательная мифологизация главных практических достижений: практики дхьян и четырех достижений святой жизни.

Слишком много мифологизации в другом Буддизме.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

252237СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 16:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
В современной тхераваде меня не устраивает безосновательная мифологизация главных практических достижений: практики дхьян и четырех достижений святой жизни.

Слишком много мифологизации в другом Буддизме.

Не в любом другом Smile Мифологизация - лишь приманка для мистически настроенных умов. Есть традиции для умом настроенных материалистически.
И то и другое настроение надлежит исследовать, расширить и окончательно отбросить, распознав Дхарму.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

252238СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 17:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
То, что существует вечно - нельзя назвать существующим.
To что существует ограниченное количество времени, в сравнение с почти безконечностью вселенной, это практически ноль.


БТР пишет:

Так же предметом сознания может быть полное прекращение сознания. Это всего лишь седьмая дхьяна. Ничего нет. Дальше еще следует дхьяна ни восприятия, ни невосприятия.  

Насколько я понимаю, это инсайт а не саматха которая разпознает прекращение сознания. И то это воспринимается через память и как образ в существующем сознание.

1. Существование, по определению - конкретно.

2.Понимание слов используемых в описании практик дхьяны не заменяет освоения этих практик.

Разумеется, когда прекращается всякое сознание, включая безграничное, остаются другие средства чувственного восприятия (которые аналитическим сознанием, далее, могут быть восприняты как память)

Речь идет о том, что чувственное восприятие - то есть контакт опоры ума и сферы ума - сохраняется во всех дхьянах.
Но есть феномены, такие как, жизненные силы и тепло, которые сохраняются и в нирване - прекращении чувственного восприятия.

Есть обозначения очень тонких феноменов, которые следует научиться воспринимать (практикой сосредоточения в дхьянах - то есть на последовательном исследовании и прекращении разновидностей-уровней контакта)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

252240СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 19:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Есть традиции для умом настроенных материалистически.
И то и другое настроение надлежит исследовать, расширить и окончательно отбросить, распознав Дхарму.

1. Подскажите, плиз, что это за традиция?

2. Отбрасывать следует после окончательного исследования и расширения? Как понять, что исследовано и "расширено" окончательно?

3. Дхарма должна быть распознана материалистическим настроением, идеалистическим, смешанным, никаким из перечесленных?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

252246СообщениеДобавлено: Чт 27 Авг 15, 21:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, у Вас есть свои взгляды, их и нужно исследовать, в их свете изучая Дхарму и практикуя ее, от них же и нужно в конечном итоге освободиться. Вам не нужно принимать какие-либо другие взгляды, помимо тех, которые уже разделяете.

В дзен Вы можете быть идеалистом, материалистом, хоть растаманом или пастафарианцем. Просто будьте искренни в своих взглядах.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

252294СообщениеДобавлено: Пт 28 Авг 15, 09:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Разве вы не заметили, что имея свои взгляды, я и есть истинныый последователь дзен?

И эти взгляды толкают меня на то, чтобы разоблачать других истинных последователей дзен.

И могу вас уверить, что конечно же рано или поздно я освобожусь от своих взглядов, как и все мы. А взгляды от нас. Мы пойдем разными дорогами - взгляды наши в одну сторону, а мы в другую. И все мы знаем в какую именно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

252638СообщениеДобавлено: Вс 30 Авг 15, 03:11 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ежик, невзирая на взгляды, дзен это практика наблюдения за умом. Истинный последователь получает наставления дзен-мастера. Поэтому Ваша амбиция неуместна.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.413) u0.012 s0.001, 18 0.017 [251/0]