Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№131995Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:36 (12 лет тому назад)
/// Если поезд идет по рельсам в депо, то он по рельсам заходит в депо.///
Здесь следствие уже заложено в причине. (Аналитическое суждение, по Канту).
А Юм, наверняка, говорил про другие причины/следствия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Объясняю второй раз - определённая степень подробности показывающая необходимость (на каждом аналитическом шаге)
Я тебе говорю, что она как раз не определенная - невозможно определить, где подробность вдруг станет показывать необходимость. Момент, когда убедит некоего индивида в необходимости?
Если поезд идёт по рельсам в депо - он с необходимостью в него приедет? С необходимостью. Показана необходимость? Показана.
Подробность надо не определять, а демонстрировать. Определённая - та которая демонстрирует необходимость. Подробность, что поезд покрашен черной краской не демонстрирует необходимость, что он заедет в депо, а то, что он едет по рельсам в депо - демонстрирует.
Но смысл в том, что точных наук достаточно для описание мира. А нужно ли что нибудь сверх него?
Вы "технарь"?
Да.
Кстати если следовать вашей логике:
Цитата:
Они не нужны токарю возле станка. Да и то - как посмотреть.
Деятельность токаря основана на точных науках. Деятельность всех людей в социуме основана на точных науках. Следовательно философские построения никому не нужны.
№132000Добавлено: Пн 03 Дек 12, 03:30 (12 лет тому назад)
Цитата:
"Кажись, у тебя сильные аргументы - поэтому, давай их отбросим просто так".
Отбросим по другой причине, и она была озвучена.
Цитата:
Если поезд идёт по рельсам в депо - он с необходимостью в него приедет? С необходимостью. Показана необходимость? Показана.
Для Юма, знание о приходе поезда в депо - результат "привычек" (это спец. термин). Делается ассоциация между группами явлений, и в силу накопленного при жизни знания ("привычек"), возникает представление о причинности одного из другого. Вопрос ведь тут в том, что такое причинность как субъективное представление. Это ведь уже феноменология. _________________ Буддизм чистой воды
"Кажись, у тебя сильные аргументы - поэтому, давай их отбросим просто так".
Отбросим по другой причине, и она была озвучена.
Цитата:
Если поезд идёт по рельсам в депо - он с необходимостью в него приедет? С необходимостью. Показана необходимость? Показана.
Для Юма, знание о приходе поезда в депо - результат "привычек" (это спец. термин). Делается ассоциация между группами явлений, и в силу накопленного при жизни знания ("привычек"), возникает представление о причинности одного из другого. Вопрос ведь тут в том, что такое причинность как субъективное представление. Это ведь уже феноменология.
"Привычек", в смысле памяти? Так и теорему теоретик не каждый раз заново доказывает, а может вспомнить, что уже доказáл. Но когда докáзывает, он аналитичски прослеживает логическую необходимость следования одного из другого. Так же как между явлениями прослеживается причинная необходимость. Никакой проблемы проследить причинную необходимость нет, так же как и логическую, если она есть. Кроме того, что нужно правильно направить внимание - именно на прослеживание необходимости, а не других подробностей.
Последний раз редактировалось: test (Пн 03 Дек 12, 06:39), всего редактировалось 1 раз
Они не нужны токарю возле станка. Да и то - как посмотреть.
Деятельность токаря основана на точных науках. Деятельность всех людей в социуме основана на точных науках. Следовательно философские построения никому не нужны.
У меня нет такой логики. Наоборот, я утверждаю, что токарю, как и любому человеку, нужнá философия и он испытывает сильнейшее влияние философии, хоть он может этого и не осознаёт. Люди не материалистические автоматы (не животные), и имеют в своём уме и в жизни неотделимую от них сферу идеального, которая и заполняется философией.
Упрощенный пример, это, люди сформировали общество и производство так, что токарь оказался у станка. Философия, это не какая-то безобидная штучка, которая ни на что в нашей жизни не влияет.
№132027Добавлено: Пн 03 Дек 12, 14:57 (12 лет тому назад)
Юм в этой статье называет не причинность причинностью, а потом говорит - нифига, это же не причинность, а привычка. Ну, а я присал не про это, а про цитату в №131897, там сказано совсем другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы