универсального критерия правильности не бывает...
правильный-значит подходящий для конкретного индивида конкретный вид знания, методов...
поэтому то, что правильно для одного типа личности, может оказаться бессмысленным или даже вредным для другого.
Только арьи, бодхисаттвы, будды могут с достаточной точностью определить что было бы полезно конкретно для вас, сами же вы без опытного проводника можете заплутать в дебрях поучений. Ферштейн? _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
правильный-значит подходящий для конкретного индивида конкретный вид знания, методов...
Одним Будда учил 5 совокупности (khandha),
другим Будда учил 12 Сферы орган чувств с их объектами (āyatana)
Для третьих Будда учил 18 Элементов (dhātu)
В Нетти сказано:
Цитата:
587. Herein, the Blessed One advises one of keen faculties with advice in brief; the Blessed One advises one of medium faculties with advice in brief and detail; the Blessed One advises one of blunt faculties with advice in detail.
Herein, the Blessed One discloses a blunt (light) teaching of the True Idea to one of keen faculties; the Blessed One discloses a blunt-to-keen teaching of the True Idea [101] to one of medium faculties; the Blessed One discloses a keen teaching of the True Idea to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One discloses quiet to one of keen faculties; the Blessed One discloses quiet and insight to one of medium faculties; the Blessed One discloses insight to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One discloses escape to one of keen faculties; the Blessed One discloses disappointment and escape to one of medium faculties; the Blessed One discloses gratification and disappointment and escape to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One makes one of keen faculties understand by means of the training in the higher understanding; the Blessed One makes one of medium faculties understand by means of the training in the higher cognizance; the Blessed One makes one of blunt faculties understand by means of the training in the higher virtue.
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
587. Herein, the Blessed One advises one of keen faculties with advice in brief; the Blessed One advises one of medium faculties with advice in brief and detail; the Blessed One advises one of blunt faculties with advice in detail.
Herein, the Blessed One discloses a blunt (light) teaching of the True Idea to one of keen faculties; the Blessed One discloses a blunt-to-keen teaching of the True Idea [101] to one of medium faculties; the Blessed One discloses a keen teaching of the True Idea to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One discloses quiet to one of keen faculties; the Blessed One discloses quiet and insight to one of medium faculties; the Blessed One discloses insight to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One discloses escape to one of keen faculties; the Blessed One discloses disappointment and escape to one of medium faculties; the Blessed One discloses gratification and disappointment and escape to one of blunt faculties.
Herein, the Blessed One makes one of keen faculties understand by means of the training in the higher understanding; the Blessed One makes one of medium faculties understand by means of the training in the higher cognizance; the Blessed One makes one of blunt faculties understand by means of the training in the higher virtue.
Вот хотябы поэтому ,почему бы вам не замахнуться, к примеру, на:
Canndrapradipasutra, Saddharmapundaricasutra, Dashambhumicasutra и пр. и пр. сутры окончательного смысла ...Хотя бы для того чтобы заложить причинно-следственные связи способствующие получению достойных комментариев на них же в будущих воплощениях ,если не удостоитесь в этом...храните их дома, в памяти...ведь неплохой задел получился бы , а?
А так, сами решайтесъ... _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
№132185Добавлено: Вт 04 Дек 12, 23:16 (12 лет тому назад)
Цитата:
сутры окончательного смысла
"Окончательный" смысл только для некоей конкретной махянской школы. Для другой махаянской, он уже не будет окончательным. Да и смысла там конечно в разы меньше, чем в ПК. _________________ Буддизм чистой воды
Вот хотябы поэтому ,почему бы вам не замахнуться, к примеру, на:Canndrapradipasutra, Saddharmapundaricasutra, Dashambhumicasutra и пр. и пр. сутры окончательного смысла ...
Я читал некоторые Махаянские писания. Не пошли.
КИ правильно сказал о том что разные школы считают разные сутры окончательного смысла... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
правильно сказал о том что разные школы считают разные сутры окончательного смысла...
Попробуем обратиться к словам Будды из «Саддхармапундарикасутры»
"... ... ... Шарипутра! В мирах 10 сторон "света" ведь нет двух Колесниц . Как же может их быть
три ?
Шарипутра! Будды выходят в свет в плохие миры пяти замутнений.
Во время замутненной и смятенной кальпы грязь на живых существах велика, онижестоки и
алчны, завистливы и ревнивы.
Так как они взращивают в себе корни недоброго, будды с помощью силы уловок, разделив
Одну Колесницу, проповедуют о трех.
Шарипутра! Если какие-нибудь мои ученики думают о себе, что они архаты, или
пратьекабудды, не слушают меня и не знают, что будды-Татхагаты учат только бодхисаттв,
то эти люди - не ученики Будды, не архаты, не пратьекабудды.
А также, Шарипутра, есть бхикшу и бхикшуни, которые думают, о себе, что уже стали
архатами, что это их самое последнее тело перед конечной нирваной, и они не стремятся к
Знанию Абсолютной Истины. Знай: все эти люди переполнены самодовольством.
Почему? Потому что не бывает так, чтобы бхикшу, которые действительно стали
архатами, не верили в эту Дхарму и не были привязаны к ней, кроме "случая", когда после
исчезновения одного будды в мире не появлялся другой будда.
Почему? Потому что после исчезновения будды трудно встретить человека, который бы
обрел, хранил, читал про себя, и читал нараспев такую Сутру, как эта, и понимал ее Суть.
Если же эти бхикшу встретят другого будду, то обретут ясность в понимании Дхармы.
Шарипутра! Вы все, ак один, с верой и пониманием воспринимайте и храните слова будд.
В речах будд-Татхагат нет пустого и ложного.
И нет других Колесниц, есть только Одна Колесница будд.
И только это Одно Дело Истинно, два же других - неистинны.
Поэтому будды в завершение не спасают живых существ с помощью Малой Колесницы
(Хинаяны), и сам Будда пребывает в Великой Колеснице:
Если с помощью Малой Колесницы Я буду обращать хотя бы одного человека, то сразу же
стану подобно скупому, но это невозможно!
Если человек верит Будде и приходит к нему, Татхагата его не предаст!
Изначально я дал обещание: "Пусть все живые существа станут такими, как я, не
отличаясь от меня".
Однако есть много людей, которые крепко привязаны к желаниям, из-за неразумия и любви они
мучаются и принимают яд страданий. У них целый лес ложных взглядов и они привязаны к
ложным учениям, твердо придерживаются их, и не могут отбросить. Любующиеся собой, они
восхваляют самих себя. "Они" льстивы, бесчестны, в их сердцах нет искренности.
В течение тысяч, десятков тысяч, миллионов кальп Они не слушали временные имена будд,
не слушают они и Истинную Дхарму.
Таких людей трудно переправить на другой берег Истины.
Поэтому, Шарипутра, для них я придумал уловки и преподаю о Пути к исчерпанию
страданий, показывая его с помощью нирваны.
Хотя я и преподаю о нирване - это не истинное исчезновение.
Но, пройдя этот временный опыт, в дальнейшем, эти люди обязательно станут буддами.
У меня есть сила уловок, поэтому я открываю и показываю учения трех колесниц.
Все Почитаемые в Мирах преподают Путь Одной Колесницы.
Присутствующие на этом великом собрании, устраните сейчас все сомнения.
Слова будд не различаются: есть только одна, нет двух Колесниц!... ... ...
читаем далее:
... ... ...! Так же поступает и Татхагата.
Сейчас он - ваш Великий Проводник.
Он знает, что плохой путь рождений, смертей и заблуждений - опасный, трудный и долгий,
но его нужно пройти и преодолеть.
Если живые существа услышат только об одной Колеснице Будды, у них не возникнет
желания увидеть Будду, не возникнет желания приблизиться "к нему", так как они подумают:
"Путь Будды длинен и долог, мы сможем пройтиего, лишь затратив много труда и
перенеся множество страданий".
Будда, зная, что у этих живых существ дух слаб, а мысли ничтожны, с помощью силы
уловок дает им отдохнуть посредине пути, проповедуя о двух нирванах.
Когда живые существа будут пребывать на одной из двух земель, тогда Татхагата скажет
им:
"Вы еще не искусны в том, что должны будете сделать, но земля, на которой вы
пребываете, близка к земле мудрости Будды.
Смотрите и размышляйте!
Нирвана, которую вы обрели, не истинная.
Ведь, Татхагата с помощью силы "уловок" выделяет в Одной Колеснице Будды три и
проповедует их".
Это подобно тому, как поступил тот проводник, который создал большой призрачный город
для отдыха путников и, увидев, что они отдохнули, сказал:
"Место, где находятся сокровища, уже близко. Этот город ненастоящий. Я лишь создал
призрак! : Чтобы было место для отдыха".
Сейчас я преподаю вам Истину:
"То, что вы обрели, это не исчезновение (не нирвана)!
Вы должны пробудить в себе великое рвение, чтобы обрести всеобъемлющее знание Будды,
и когда вы получите подтверждение обретения всеобъемлющего знания и десяти сил Дхармы
Будды, и будете отмечены тридцатью двумя знаками, вы достигнете истинного
исчезновения.
Будды-проводники для того, чтобы дать путникам отдых, проповедуют о нирване, но, узнав,
что все отдохнули, снова ведут их к мудрости Будды"... ... ...
( ред. А.И. Игнатовича) _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
[
Попробуем обратиться к словам Будды из «Саддхармапундарикасутры»
<<"... ... ... Шарипутра! Если какие-нибудь мои ученики думают о себе, что они архаты, или
пратьекабудды, не слушают меня и не знают, что будды-Татхагаты учат только бодхисаттв,
то эти люди - не ученики Будды, не архаты, не пратьекабудды.
А также, Шарипутра, есть бхикшу и бхикшуни, которые думают, о себе, что уже стали
архатами, что это их самое последнее тело перед конечной нирваной, и они не стремятся к
Знанию Абсолютной Истины. Знай: все эти люди переполнены самодовольством.
Почему? Потому что не бывает так, чтобы бхикшу, которые действительно стали
Значит что в ПК говорится неправда когда такой то Архат говорит что "это моё последнее тело, больше перерождения не будет." ?
Согласно ПК, Сарипутта, и Махамоггалана, и многие другие стали Архатами. Да и сам Будда, в принципе также Архат - только лучшего сорта.
Если бы новые сутры не противоречили старым суттам... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Попробуем обратиться к словам Будды из «Саддхармапундарикасутры»
Это из какой Никай, какой номер сутты?
Это не входит в сутты Никай.
А, ну да, всё ясно.
Секретные, супер сложные учения доступные только избранным и великим... ну, да, ага, есть и такое.
Что ж, я тогда буду знать своё место, и даже не стану смотреть на эту сутту, ибо я не избранный, она не для меня... Увы. Кстати надо бы удалить её, она же секретная и никто о ней не должен знать. Освобождать нужно только избранных.
Сострадание и Нравственность которым учит Величайшая Колесница, противоречат её избранности, и Великости. Не состыковочка получается. Ну да ладно.
Есть простые узлы, а есть сложные узлы. Простые узлы развязываются просто, сложные узлы развязываются сложно. _________________ Impermanent...
№135245Добавлено: Пт 28 Дек 12, 11:56 (12 лет тому назад)
Новые сутры не противоречат старым сутрам. Изменилась ситуация, стали нужны эти новые сутры. Будда отводил Дхарме в этом мире 500 лет, но заметил, что и через 500 лет будут люди склонные к Дхарме, знающие Дхарму, обучающие Дхарме.
Поэтому обычных людей Будда учил Дхарме в той части, что полезна обычным людям, которую обычные люди могут воспринять и применить. И не учил обычных людей тому, что они не могут воспринять и применить. А в других сферах Будда учил достигающих этих сфер тому, что они могут воспринять и применить. И не учил тому, что они не могут воспринять и применить.
В этом какая-то сложность?
И в общине Будды были ученики, которые ошибались, заблуждались, преувеличивали свои достижения и возможности, были склонны к своим интерпретациям Дхармы. И после паринирваны Будды были и появляются такие ученики.
Через 500 лет были открыты учения, которые не были полезны людям при жизни Будды и Архатов, но стали полезны, когда Татхагаты недоступны миру, неизвестны миру. Мы не живем во времена Будды и вынуждены следовать пути Будды, переоткрывая, как Будда Путь снова и снова. Поэтому так важны стали указания на ошибки и заблуждения и так важны стали методы колесницы Будд. Поэтому учение стали приносить из других миров, недоступных человеческому восприятию, от существ с большим сроком жизни, обладающих лучшей памятью и способностями, чем у людей. Есть миры, где живы существа, получавшие учения прямо от Будды, их срок жизни еще не истек. От них можно получать Дхарму, которая уже утеряна в мире людей. Так можно восстанавливать Дхарму в нашем мире снова и снова.
Такова вера Махаяны и Ваджраяны.
Но это не значит, что старые сутры стали не истинными или новые сутры противоречат старым. Просто восприятие людей различно, их прошлые рождения заложили в этом рождении склонности и тенденции ума верить в одно и не верить в другое.
Поэтому есть много разновидностей Дхармы, много путей, которыми она приходит сегодня к человеку.
И не удивительно, что людям нравится одно выражение Дхармы, вызывает доверие, радует слух, склоняет к уважению и почтению, и не нравится другое выражение дхармы, вызывает сомнения, огорчает, склоняет к критике и порицанию. Такова природа людей, это не имеет отношения к сути Дхармы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№135251Добавлено: Пт 28 Дек 12, 13:40 (12 лет тому назад)
Дхамма Абсолютно Проста в своём начале и в своём конце. Вы, БТР, знаете что я имею ввиду.
Будда учил о том что человеческое существование самое благоприятное для освобождения, а это значит что то чему учил Будда людей в Никаях есть способ развязывать постой узел, простым и прямым учением. Другими словами, просто указав на Аниччу, Дуккху и Анатту.
Сложное учение (от слова сложить, складывать), значит комплексное, значит обусловленное, а значит в большей степени аничча и дуккха. Пвторю : есть простые узлы, есть сложные узлы, простые узлы развязываютстся просто, сложные узлы развязываются сложно. Даже если и представить что Будда давал разные учения, то сложность Махаяны и Ваджраяны не является показателем её превосходности, но наоборот, указывает на запутанность ума.
Будда не мог делать уловок и обманов. Будда разрушал иллюззии, а не строил их, планировал их, калькулировал их, расчитывал их, анализировал их. Это противоречит Нравственности, и Мудрости, с большой буквы Н и М.
А где можно почитать эти X-files для избранных? _________________ Impermanent...
Кстати хотел попрость прощения за Икс-Файлс, у меня немного отформатированый мозг, самсарная привычка является причиной такой реакции.
Не важно махаяна хинаяна - главное чтобы люди были хорошими - остальное это детали.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы