Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О Практике (11/30/2012)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131810СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 12, 18:50 (4 года тому назад)    О Практике (11/30/2012) Ответ с цитатой

О Практике (Paṭipadā)

Атты нету, есть только дхаммы которые могут классифицироваться как: совокупности (khandha), Элементы (dhātu), Сферы орган чувств с их объктами (āyatana), или как citta/cetasika/rūpa.

Когда мы говорим о практике, говорим ли мы просто о теле в такой то позиции, в таком то месте? Конечно нет. Rūpa сам по себе, как бессознательный кусок плоти практиковать и развивать мудрость не может.

Только ум (citta, cetasika и.т.д.) может развивать практику и мудрость. Как сказанно в  СН 48.54, Мудрость это самая главная способность (indriya) а просто концентрация где нету видиния и нету слышания отрицалась Буддой в МН152.

Может ли момент ума (citta) который просто видит, слышить, обоняет, вкушает, ощущает телом быть мудростью или заблуждением или практикой? Нет. Это результативный (vipāka) момент ум без корней (ahetukacitta).

Citta может быть благой (kusala) или не благой (akusala), с мудростью (ñāṇasampayuttaṃ) или без мудрости (ñāṇavippayuttaṃ). Понятно что неблагий ум, или ум без мудрости это не практика в полном Буддийском понимании этого слова.  Так что практика это развитие мудрости и памятования,  sati+paññā.

Также в момент видиния, все пять совокупностей присутствуют. Похоже и с слышанием, обонянием, вкушание, осязание. Чисто умственный процесс имеет 4 совокупности. То есть все сатипаттханы присутствует каждый момент видиния, слышания, и.т.д.

Теперь о причинах для развитии памятования и мудрости (satisampajañña).  В АН10.61 схема такая:

Ассоциация с мудрыми товарищами - > слушать Дхамму -> уверенность ->  правильное внимание (yoniso manasikāra) -> памятование + мудрость (satisampajañña).

В ДН34 девять Дхамм зависят от правильного внимания, yonisomanasikāramūlakā включая самадхи (samādhi). Конечная, это полное Освобождение (vimuccati)

В  АН5.202 сказано что слушание Дхаммы имеет пять результатов:
Человек учится новому, или разъясняет что было услышано раньше. Также прекращается сомнение, взгляды корректируются и ум становится спокойным.

В Vimuttāyatanasuttaṃ (АН5.26) указаны пять случаев когда может быть Пробуждение: слушать Учение, учение Дхаммы другим, повтор Дхаммы, обдумывание Дхаммы (cetasā anuvitakketi anuvicāreti) , или в конце концов схватывание знак самадхи (samādhinimittaṃ).

Внимательное слушание Дхаммы прекращает 5 помех и развивает 7 факторов Пробуждения. (СН 46.38)

Во многих суттах (СН48:51,54,67,70) повторяется что Мудрость это самое главное качество.


Изучение Дхаммы важно и является практикой.


http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.202.than.html
http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/4Anguttara-Nikaya/Anguttara3/5-pancakanipata/003-pancangikavaggo-e.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/iti/iti.1.001-027.than.html#iti-016

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

131831СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 12, 22:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Может ли момент ума (citta) который просто видит, слышить, обоняет, вкушает, ощущает телом быть мудростью или заблуждением или практикой? Нет. Это результативный (vipāka) момент ум без корней (ahetukacitta).

Как я понимаю, это самджня (редко поминаемый фактор ума). У Буддагосы есть (вообщем индийская) метафора для сання, винняна и пання, смысл которой я понял так - что сання, это простое, примитивное различение (или простое восприятие) (подобно тому как несмышлёный ребенок видит золотые монеты, то он видит только блеск и желтизну), винняна, это уже понимание (подобно тому как взрослый крестьянин понимает, что это золотые монеты, которые имеют ценность, но крестьянин может заблуждаться), и следущий пример, это пання, которая уже может различить истинное от ложного (подобно ювелиру, который может отличить поддельные монеты от настоящих). Т.е. сущность мудрости, по отношению других видов сознания, это - не ошибаться.


Цитата:
То есть все сатипаттханы присутствует каждый момент видиния, слышания, и.т.д.

У кого они присутствуют, у архата?


Цитата:
В Vimuttāyatanasuttaṃ (АН5.26) указаны пять случаев когда может быть Пробуждение: слушать Учение, учение Дхаммы другим, повтор Дхаммы, обдумывание Дхаммы (cetasā anuvitakketi anuvicāreti) , или в конце концов схватывание знак самадхи (samādhinimittaṃ).

Нимитта, это же синоним лаккханы (лакшаны), т.е. просто качество. Т.е. понимается, что такое [правильное] самадхи. (Самадхи, это однонаправленность на благое (т.е. на путь) всех факторов ума (т.е. отсутствие факторов направленных на неблагое).)


Цитата:
Изучение Дхаммы важно и является практикой.

По-моему у слова "слушание" есть даже такое значение - изучение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131832СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 12, 22:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Как я понимаю, это самджня (редко поминаемый фактор ума).  

Citta содержить и санню, и винняну, и может также иметь панню.


test пишет:

Цитата:
То есть все сатипаттханы присутствует каждый момент видиния, слышания, и.т.д.

У кого они присутствуют, у архата?

У всех. Когда есть видиние, например, то с этим присутствуют все 5 совокупности и все 4 сатипаттханы как то что можно исследовать.

Важно иметь мудрость и это различать во всех ситуациях.



test пишет:
По-моему у слова "слушание" есть даже такое значение - изучение.

Да. Правильно.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

131838СообщениеДобавлено: Пт 30 Ноя 12, 23:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно, познающих дхарм (четасик) нетак много - ведана, сання, четана, пання.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131848СообщениеДобавлено: Сб 01 Дек 12, 07:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Собственно, познающих дхарм (четасик) нетак много - ведана, сання, четана, пання.

В каждой читте, есть 4 совокупностей которые включают и ведану, и санню и четану.  Хорошо когда возникает пання четасика.

Хорошо развивать понимание в любом месте, здесь-и-сейчас.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131916СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 12, 17:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что сейчас ощущает тело? шершавость или гладкость, тяжёлость или лёгкость, мягкость или твёрдость, жару или холод, сильное или слабое давление, какое движение, приятное или неприятное телесное ощущение?

Есть: видимое, слышимое, запах, вкус, тактильный объект и объект ума.
Происходит: видиние, слышание, обоняние, вкушение, осязание, ощущение тела, мысли, идеи, намерения. Что сейчас происходит? Какое ощущение: приятное, неприятное или нейтральное? Как ум реагирует? С страстью или без? С раздражением или без? С заблуждением или без? Ум энергичен или сонный? Есть ли лучшее состояние ума чем то что сейчас? Собран или ум рассеянный ум? Забывчивый ум или хорошо помнит что то? Спокойна ли эта реакция? Нужна ли она?


Надо не забывать это и исследовать как можно чаще и во всех ситуациях.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

131918СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 12, 17:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

По Д. Юму - происходит пучок ощущений и представлений.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131927СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 12, 18:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
По Д. Юму - происходит пучок ощущений и представлений.

Видим ли мы то что читаем сейчас? Есть слышание звуков?  Можем ли мы отличить одно от другого?

В какой позиции находится тело? Какие телесные ощущение происходят сейчас?  Это можно наблюдать.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

131932СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 12, 18:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наблюдение\рефлексия это тоже событие внутри пучка. Ошибкой было бы трансцендировать наблюдение (вынести наружу из пучка).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

131935СообщениеДобавлено: Вс 02 Дек 12, 18:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Наблюдение\рефлексия это тоже событие внутри пучка. Ошибкой было бы трансцендировать наблюдение (вынести наружу из пучка).

Правильно. Мы говорили о том что наблюдается без абстрагирования от опыта.

_________________
"тлен и прах..."


Последний раз редактировалось: Alex123 (Пн 03 Дек 12, 18:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

132026СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 12, 14:26 (4 года тому назад)    Re: О Практике (11/30/2012) Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
О Практике (Paṭipadā)

Атты нету, есть только дхаммы которые могут классифицироваться как: совокупности (khandha), Элементы (dhātu), Сферы орган чувств с их объктами (āyatana), или как citta/cetasika/rūpa.

...

Молождец,
сиди , читай...

_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

132036СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 12, 18:20 (4 года тому назад)    Re: О Практике (11/30/2012) Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
Alex123 пишет:
О Практике (Paṭipadā)

Атты нету, есть только дхаммы которые могут классифицироваться как: совокупности (khandha), Элементы (dhātu), Сферы орган чувств с их объктами (āyatana), или как citta/cetasika/rūpa.

...

Молождец,
сиди , читай...


Что, по вашему сидение в позе лотоса, и читание секретных мантр приведёт к Пробуждению? Разве просто позиция мясного тела, или вибрация языка это Мудрость?

Мудрость приведёт к Пробуждению, а мудрость это действие и развитие ума а не мяса.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

132051СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 12, 20:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Что, по вашему сидение в позе лотоса, и читание секретных мантр приведёт к Пробуждению?

при надлежащих ( для определенного из 84 типов менталитета указанных Буддой)   воззрении , медитации и поведении приведет...если довериться словам учителей 3-х ян  



Alex123 пишет:
Разве просто позиция мясного тела, или вибрация языка это Мудрость?
Мудрость приведёт к Пробуждению, а мудрость это действие и развитие ума а не мяса.

не понял юмора...Что за хулдырбулдыр?
телесное мясо-это форма? форма есть пустота = пустота есть форма?
осознание неделимого единства формы с пустотой( свободой от самобытийного независимого существования или несуществования вещей на всех,начиная с вселенского вплоть до субатомарных,  уровнях )- это ли не проявление праджни-мудрости запредельной рождению, пребыванию ,исчезновению?

Короче тут тема такая:
1) Разделяя, дефинициируя  тела, слова или разум от таковости всего и вся ( нерожденной основы как сансары так и  нирваны) даже за миллиарды веков сидения в позе лотоса, чтения мантр ,созерцания слогов, божеств...не освободиться
2) Только через  слушание ,размышление ,медитацию над словами Всеведающего Победителя Будды проявляются правильные дела ,слова ,устремления и т.д. и т.д. обуславливающие пресечение потока дуалистического аспекта ума удерживающего в колесе страданий
...

_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

132053СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 12, 20:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа очень часто гораздо правильнее переводить именно как "тело" (мясо), а не как "форма". В 90% случаев речь идет именно о теле - о прекращении жажды к телу и т.п., и лишь остальные 10% это материальное вообще (видимое).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

132056СообщениеДобавлено: Пн 03 Дек 12, 21:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
при надлежащих ( для определенного из 84 типов менталитета указанных Буддой)   воззрении , медитации и поведении приведет...если довериться словам учителей 3-х ян  

Главное, правильные взгляды, мудрость, понимание. Без них медитация не поможет, и без них она правильной быть не может.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.259) u0.084 s0.005, 18 0.009 [242/0]