Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№128507Добавлено: Пт 26 Окт 12, 18:41 (12 лет тому назад)
Цхултрим Тращи
Цитата:
даяние пищи (демонам ли, ...) — это благой поступок
странно как !
логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.
Демонам надо давать не пищу (ввиде страданий живых существ), а возможность увидеть их заблуждения и возможность исправиться.
Эмоции доброты и радости способствуют изменению направленности демонических воль. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№128508Добавлено: Пт 26 Окт 12, 19:03 (12 лет тому назад)
Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ.
Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства? (Правда, некоторые ламы, говорят, получаешь, и на этом основании призывают всех быть вегетарианцами, но вроде по буддийским воззрениям это не так). Поэтому человек, убивший животное и отдавший его энергию демонам, а труп друзьям, получает отдельно неблагую карму убийства и благую карму даяния. Покажи мне сутры, где написано, что это не так.
логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.
Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.
Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ.
Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства? (Правда, некоторые ламы, говорят, получаешь, и на этом основании призывают всех быть вегетарианцами, но вроде по буддийским воззрениям это не так). Поэтому человек, убивший животное и отдавший его энергию демонам, а труп друзьям, получает отдельно неблагую карму убийства и благую карму даяния. Покажи мне сутры, где написано, что это не так.
логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.
Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.
№128511Добавлено: Пт 26 Окт 12, 21:02 (12 лет тому назад)
Я сам мясоед, но то, что вы пишете Цхултрим не согласуется со здравым смыслом. Ритуальное убийство животных это отвратительный акт мракобесия, который не может оправдан никаким умозаключением.
Цитата:
Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства?
С чего вы взяли, что всякое даяние является благим поступком? Можно, например, подарить яд другому живому существу. Тот кто употребляет яд не получает неблагой кармы убийства, но тем не менее даяние яда, от этого, не становится благим поступком.
№128514Добавлено: Пт 26 Окт 12, 22:29 (12 лет тому назад)
Это два разных поступка - убийство и дар пищи. Первый неумелый 100%, второй - возможны варианты (может быть два неумелых корня (лобха и моха) и два умелых (адоша и алобха). Как-то так выходит.
№128525Добавлено: Сб 27 Окт 12, 10:05 (12 лет тому назад)
Цветочки тож хорошо дарить и прочих полезные объекты Благовония например И конечно Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства?
Ты получаешь часть этой неблагой кармы. Или вы думаете, что в сансаре, где все взаимосвязано, можно этого избежать?
Цитата:
Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.
Вы приравниваете нищих к демонам? Они что-ли обязательно, по умолчанию занимаются не благой деятельностью?
Цитата:
Уверен. Потому что все буддисты обязаны с состраданием относиться ко всем существам.
Цхултрим, а вы что там сидите то, что вынуждены есть мясо? Возвращались бы уже в Россию.
Ты получаешь часть этой неблагой кармы. Или вы думаете, что в сансаре, где все взаимосвязано, можно этого избежать?
Я не уверен. Я слышал обе точки зрения. Но если мы действительно получаем часть неблагой кармы от любого действия, которое косвенно приводит к страданиям других существ, то странно, что мы ещё не в адах. Потому что любое ненамеренное действие приносит множество страданий другим, начиная с того, что мы постоянно убиваем множество живых существ просто с помощью нашей иммунной системы. Если же важно, как говорят другие, намерение, то когда я поедаю труп животного, которое убил другой человек некоторое время назад, я никак не связан с этим убийством. У меня нет намерения убийства, или же причинения вреда этому животному. Наоборот, я желаю ему избавления от страданий. Но поскольку труп всё равно уже труп — почему бы не съесть, чтобы не пропал?
Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.
Вообще, да, приравниваю, т.к. стараюсь развивать равностность. Насчёт поступков демонов, тоже не уверен, что все они неблагие. Да, может быть, в основном неблагие. Но вот представьте, бывший серийный убийца умирает от голода и просит у вас еды. Являются ли его злодеяния достаточным основанием для того, чтобы оставить его умирать?
Но поскольку труп всё равно уже труп — почему бы не съесть, чтобы не пропал?
Что значит - не пропал? Вы думаете, что если вы не приложили своих зубок к этому трупу, то он пропадет? Съест кто-нибудь другой, если нет, то сгниет, разложится на составляющие. Как был частью биосферы, так им и останется.
Цитата:
Я не вынужден есть мясо, и не особо его ем, просто решил, что перестану называться вегетарианцем и считать себя лучше мясоедов.
Как благородно с вашей стороны, от гордости не распирает?
Но вот представьте, бывший серийный убийца умирает от голода и просит у вас еды. Являются ли его злодеяния достаточным основанием для того, чтобы оставить его умирать?
Ну а вы представьте, смиренное животное в руках серийного убийцы, которое сейчас погибнет от его руки. Являются ли воображаемые права серийного убийцы на жизнь животного, достаточным основанием, чтобы оставить его умирать?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы