Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мусульмане сегодня отмечают Курбан-байрам

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

128507СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 18:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи
Цитата:
даяние пищи (демонам ли, ...) — это благой поступок

странно как !

логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.

Демонам надо давать не пищу (ввиде страданий живых существ), а возможность увидеть их заблуждения и возможность исправиться.
Эмоции доброты и радости способствуют изменению направленности демонических воль.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128508СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 19:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

128509СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 19:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ.

Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства? (Правда, некоторые ламы, говорят, получаешь, и на этом основании призывают всех быть вегетарианцами, но вроде по буддийским воззрениям это не так). Поэтому человек, убивший животное и отдавший его энергию демонам, а труп друзьям, получает отдельно неблагую карму убийства и благую карму даяния. Покажи мне сутры, где написано, что это не так.

Кира пишет:
логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.

Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.

Dondhup пишет:
Думаю что Его Святейшество относится с состраданием ко всем живым существам и к мусульманам и к Асахаре и даж к Шугтену.

Уверен. Потому что все буддисты обязаны с состраданием относиться ко всем существам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кусок забора
Гость





128510СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 20:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Dondhup пишет:
Даяние - благой поступок, но чистой пищи, а не убийство ради этого живых существ.

Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства? (Правда, некоторые ламы, говорят, получаешь, и на этом основании призывают всех быть вегетарианцами, но вроде по буддийским воззрениям это не так). Поэтому человек, убивший животное и отдавший его энергию демонам, а труп друзьям, получает отдельно неблагую карму убийства и благую карму даяния. Покажи мне сутры, где написано, что это не так.

Кира пишет:
логично было бы считать, что даяние пищи демонам (ввиде страданий живых существ) усиливает демонов, и тем самым поддерживает их силы и демоническую деятельность, направленную на умножение страданий живых существ.

Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.

Dondhup пишет:
Думаю что Его Святейшество относится с состраданием ко всем живым существам и к мусульманам и к Асахаре и даж к Шугтену.

Уверен. Потому что все буддисты обязаны с состраданием относиться ко всем существам.
Как Бальзак на серцэ, млин...
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

128511СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 21:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я сам мясоед, но то, что вы пишете Цхултрим не согласуется со здравым смыслом. Ритуальное убийство животных это отвратительный акт мракобесия, который не может оправдан никаким умозаключением.
Цитата:
Убийство и даяние — это два разных действия. Убийство — неблагой поступок, даяние — благой. И у каждого свои последствия. Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства?
С чего вы взяли, что всякое даяние является благим поступком? Можно, например, подарить яд другому живому существу. Тот кто употребляет яд не получает неблагой кармы убийства, но тем не менее даяние яда, от этого, не становится благим поступком.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

128514СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 22:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это два разных поступка - убийство и дар пищи. Первый неумелый 100%, второй - возможны варианты (может быть два неумелых корня (лобха и моха) и два умелых (адоша и алобха). Как-то так выходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2255

128515СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 22:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Причина этих действий  ложные воззрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кусок забора
Гость





128516СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

хьто сказав "гав"?
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

128518СообщениеДобавлено: Пт 26 Окт 12, 23:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

кусок забора пишет:
хьто сказав "гав"?

Шарик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

128523СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 09:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
С чего вы взяли, что всякое даяние является благим поступком?

Не всякое даяние, а даяние пищи, одежды или защиты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

128525СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 10:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цветочки тож хорошо дарить и прочих полезные объекты Smile Благовония например Smile И конечно Дхарму.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

128530СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 11:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:


Когда ты ешь труп убитого другим существа, ты ведь не получаешь неблагой кармы убийства?

Ты получаешь часть этой неблагой кармы. Или вы думаете, что в сансаре, где все взаимосвязано, можно этого избежать?

Цитата:

Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.

Вы приравниваете нищих к демонам? Они что-ли обязательно, по умолчанию занимаются не благой деятельностью?

Цитата:

Уверен. Потому что все буддисты обязаны с состраданием относиться ко всем существам.

Цхултрим, а вы что там сидите то, что вынуждены есть мясо? Возвращались бы уже в Россию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

128535СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 12:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
На цоге мы никого не режем.

На цоге вообще нет никакого мяса и прочей еды, на цоге все подносят и едят нектар.


Последний раз редактировалось: Fritz (Сб 27 Окт 12, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

128536СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 12:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Ты получаешь часть этой неблагой кармы. Или вы думаете, что в сансаре, где все взаимосвязано, можно этого избежать?

Я не уверен. Я слышал обе точки зрения. Но если мы действительно получаем часть неблагой кармы от любого действия, которое косвенно приводит к страданиям других существ, то странно, что мы ещё не в адах. Потому что любое ненамеренное действие приносит множество страданий другим, начиная с того, что мы постоянно убиваем множество живых существ просто с помощью нашей иммунной системы. Если же важно, как говорят другие, намерение, то когда я поедаю труп животного, которое убил другой человек некоторое время назад, я никак не связан с этим убийством. У меня нет намерения убийства, или же причинения вреда этому животному. Наоборот, я желаю ему избавления от страданий. Но поскольку труп всё равно уже труп — почему бы не съесть, чтобы не пропал?

pagan пишет:
Даяние еды нищим тоже, возможно, поддерживает их неблагую деятельность, однако, считается благим поступком. Демоны это такие же страдающие существа как и мы с вами.

Вообще, да, приравниваю, т.к. стараюсь развивать равностность. Насчёт поступков демонов, тоже не уверен, что все они неблагие. Да, может быть, в основном неблагие. Но вот представьте, бывший серийный убийца умирает от голода и просит у вас еды. Являются ли его злодеяния достаточным основанием для того, чтобы оставить его умирать?

pagan пишет:
Цхултрим, а вы что там сидите то, что вынуждены есть мясо? Возвращались бы уже в Россию.

Я не вынужден есть мясо, и не особо его ем, просто решил, что перестану называться вегетарианцем и считать себя лучше мясоедов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3752

128539СообщениеДобавлено: Сб 27 Окт 12, 13:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Но поскольку труп всё равно уже труп — почему бы не съесть, чтобы не пропал?

Что значит - не пропал? Вы думаете, что если вы не приложили своих зубок к этому трупу, то он пропадет? Съест кто-нибудь другой, если нет, то сгниет, разложится на составляющие. Как был частью биосферы, так им и останется.  

Цитата:
Я не вынужден есть мясо, и не особо его ем, просто решил, что перестану называться вегетарианцем и считать себя лучше мясоедов.

Как благородно с вашей стороны, от гордости не распирает?

Цхултрим Тращи пишет:

Но вот представьте, бывший серийный убийца умирает от голода и просит у вас еды. Являются ли его злодеяния достаточным основанием для того, чтобы оставить его умирать?
Ну а вы представьте, смиренное животное в руках серийного убийцы, которое сейчас погибнет от его руки. Являются ли воображаемые права серийного убийцы на жизнь животного, достаточным основанием, чтобы оставить его умирать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.082 (0.862) u0.074 s0.001, 18 0.009 [242/0]