№126357Добавлено: Вс 23 Сен 12, 01:14 (12 лет тому назад)Учение Банкея
У меня вопрос по этому диалогу:
Цитата:
Некий монах сказал Банкэю:
— От рождения я наделен скверным характером. Я очень раздражителен. Меня часто охватывают вспышки гнева. Мой мастер постоянно укоряет меня за это, однако это не приводит ни к малейшему улучшению. Я знаю, что мне следует справиться с этим, но так как я родился с таким скверным характером, то, невзирая на все мои старания, мне никак не удается избавиться от него. Что же мне сделать для того, чтобы исправиться? Я надеюсь, что на этот раз с помощью Вашего учения я смогу исцелить себя. Затем, по возвращении домой я смогу предстать перед своим мастером, и это, несомненно, будет благотворно воздействовать на меня до конца моей жизни. Пожалуйста, скажите, что мне делать.
Банкэй ответил:
— Экое у тебя любопытное наследство. Твой характер сейчас при тебе? Дай-ка мне его и я исцелю тебя.(32)
Монах:
— Сейчас я не злюсь. Мой характер проявляется неожиданно, когда что-то провоцирует меня.
А разве возникновение гнева не зависит также от подлежащих тенденций (anusaya)? Разве можно приказать себе "не гневайся" ? Не противоречит ли Банкей учению о Анатте?
Спасибо. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126358Добавлено: Вс 23 Сен 12, 02:07 (12 лет тому назад)
Цитата:
Разве можно приказать себе "не гневайся" ?
Можно, так как гнев читта-сампраюкта - зависит от сознания.
Посмотрите на списки читта-випраюкта и читта-сампраюкта самскар и задайтесь вопросом по каждому элементу, зависит ли он от воли. Станет ясно, что в сампраюктах все прямо зависимые от воли, а в випраюктах независимые. _________________ Буддизм чистой воды
№126359Добавлено: Вс 23 Сен 12, 02:55 (12 лет тому назад)
Вы берете лист из 100 Дхамм Йогачары?
Посмотрел. Одна из citta-samprayukta-dharma это samadhi. Но разве можно сесть и решится умом "пусть сейчас будет самадхи". Я пытался, не получилось.
Мы читтой не можем так управлять. И поэтому (для вопроса о контроле) не важно феномен зависим или не зависим от читты если читтой управлять мы не можем. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.
Почему я не могу приказать себе что бы внимание было только на дыхание в течение часа анапанасати? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.
Почему я не могу приказать себе что бы внимание было только на дыхание в течение часа анапанасати?
Не единственный фактор, потому что. Но в принципе то можете, если разовьете фактор достаточно, и он пересилит мешающие (клеши). _________________ Буддизм чистой воды
№126367Добавлено: Вс 23 Сен 12, 12:18 (12 лет тому назад)
Все самскары это и есть волевые факторы, все влияют. Все вместе они есть то, что называют волей. Это и есть анатта. _________________ Буддизм чистой воды
№126383Добавлено: Вс 23 Сен 12, 22:50 (12 лет тому назад)
Но мы не можем контролировать возникающие сознание или мысли.
Мы не можем приказать себе:
"Пусть я буду находится в Нерождённом!"
"Пусть я никогда больше не буду злится, боятся, страстно хотеть,и.т.д!" _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№126384Добавлено: Вс 23 Сен 12, 22:54 (12 лет тому назад)
Фактор не один, а их много - поэтому один фактор и не решает. Но влияют все, включая и "пусть я буду" - как именно влияют, другой вопрос, может повлиять и не туда, куда кажется (например, жажда ведет к страданию, а не к счастью). Воззрения "от воли ничего не зависит" и "от воли кое-что зависит" так же являются влияющими факторами, а не чем-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
поэтому один фактор и не решает. Но влияют все, включая и "пусть я буду" - как именно влияют, другой вопрос, может повлиять и не туда, куда кажется (например, жажда ведет к страданию, а не к счастью). Воззрения "от воли ничего не зависит" и "от воли кое-что зависит" так же являются влияющими факторами, а не чем-то еще.
Нету атты которая влияет. То что возникает, возникает в зависимости от множества различных причин а не по желанию "Я хочу чтоб было так...".
И тут нужно долгое развитие благих качеств чтобы стали возникать больше и больше благих результатов. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Нету атты которая влияет. То что возникает, возникает в зависимости от множества различных причин а не по желанию "Я хочу чтоб было так...".
Атты нету, а фактор мышления "я хочу.." (тришна, упадана) - есть.
Да. Этот фактор мышления это следствие многих многих причин, и не исходит из единичного Я, Душа, Атман. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№127675Добавлено: Вт 09 Окт 12, 18:17 (12 лет тому назад)
Если распознавать в себе появление гнева, то рано или поздно его можно будет игнорировать, узнавать его при его приближении - как просто рефлективно срабатывающий внутренний файл. Это похоже на демона, которому ты назвал его имя, распознав его и тем нейтрализовав как самостоятельное образование внутри твоего организма. Но то же и с радостью, и со страстью, и с со всем прочим. Т.е. постоянная фиксация любых внутренних состояний с называнием мысленно их сути. Это ж ясно: сейчас я дышу, сейчас я гневаюсь, сейчас я вместо того, чтобы не отвлекаться на любые мысли кроме напр. "Амитофо" вдруг почему-то задаюсь какими-то вопросами. И т.д. Это ж азбука дхараны: отвлёкся - мягко верни внимание назад и продолжай своё упражнение до определённого тобой времени.
Посмотрел. Одна из citta-samprayukta-dharma это samadhi. Но разве можно сесть и решится умом "пусть сейчас будет самадхи". Я пытался, не получилось.
Мы читтой не можем так управлять. И поэтому (для вопроса о контроле) не важно феномен зависим или не зависим от читты если читтой управлять мы не можем.
Если произнести "пусть сейчас будет самадхи" - то конечно же это другое действие умом
Самадхи, или сосредоточение, легко возникает, когда Вы читаете текст. Вы направляете ум (витакка) и удерживаете ум (вичара). По мере этого, будучи увлечены текстом, исчезают чувственные беспокойства и телесные беспокойства, остаются умственные беспокойства, в том числе, пораждаемые читаемым текстом. Однако же, когда ум поглощен наблюдением чего-либо, изучением чего-либо, отступают разнообразные телесные ощущения, как приятные, так и неприятиные, отступают волнения, не связанные со объектом изучения.
Приходилось слышать, что первая дхьяна это очень сложно. Однако, сложно именно сознательное погружение в первую дхьяну, в то время, как она вполне естественна для ума и ум нередко в нее погружается в любом сосредоточении (самадхи). Разница в том, что удерживать внимании на то, что не поглощает внимание естественным образом - нужна практика.
Но, на какое-то время сосредоточиться можно практически всегда. В обычной ситуации сесть удобно - значит отбросить телесные препятствия, отстраниться от волнующих мыслей - значит отбросить чувственные препятствия. Так же должны быть оставлены беспокойство, сомнения и вялость. Это вполне конкретные признаки, легко увидеть, есть они в уме сейчас или их нет. Таким образов вхождение в первую дхьяну происходит легко, но вот развить устойчивость в первой дхьяне - это вопрос усердной практики.
Я могу ошибаться, поскольку у меня нет благородного друга, освоившего первую дхьяну, однако, следуя наставления махасатипаттхана сутты я вхожу в первую дхьяну за несколько минут и удерживаюсь в ней несколько десятков секунд. Очень помогло при этом прочтение чулаведана сутты, из которой я узнал, что витакка и вичара это формации речи. Сразу стали ясны факторы, которые должны быть оставлены (пять факторов: телесные и чувственные волнения, умственное беспокойство, неуверенность и вялость) и четыре фактора, которые должны возникнуть. Эти четыре фактора: направленный ум, удерживаемый ум, удовольствие отстраненности от волнений и беспокойств, восторг от достижения этого удовольствия.
Однако попытки войти во вторую дхьяну у меня не удаются, поскольку первая дхьяна развита поверхностно, неустойчиво. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы