Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Учение Банкея

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126357СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 01:14 (12 лет тому назад)    Учение Банкея Ответ с цитатой

У меня вопрос по этому диалогу:


Цитата:

Некий монах сказал Банкэю:

— От рождения я наделен скверным характером. Я очень раздражителен. Меня часто охватывают вспышки гнева. Мой мастер постоянно укоряет меня за это, однако это не приводит ни к малейшему улучшению. Я знаю, что мне следует справиться с этим, но так как я родился с таким скверным характером, то, невзирая на все мои старания, мне никак не удается избавиться от него. Что же мне сделать для того, чтобы исправиться? Я надеюсь, что на этот раз с помощью Вашего учения я смогу исцелить себя. Затем, по возвращении домой я смогу предстать перед своим мастером, и это, несомненно, будет благотворно воздействовать на меня до конца моей жизни. Пожалуйста, скажите, что мне делать.

Банкэй ответил:

— Экое у тебя любопытное наследство. Твой характер сейчас при тебе? Дай-ка мне его и я исцелю тебя.(32)

Монах:

— Сейчас я не злюсь. Мой характер проявляется неожиданно, когда что-то провоцирует меня.

Банкэй:

— Значит, ты не был рожден с ним. Ты сам создаешь его при появлении какого-либо повода.
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/bankei/bankei_3.htm


А разве возникновение гнева не зависит также от подлежащих тенденций (anusaya)?  Разве можно приказать себе "не гневайся" ? Не противоречит ли Банкей учению о Анатте?


Спасибо.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126358СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 02:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разве можно приказать себе "не гневайся" ?

Можно, так как гнев читта-сампраюкта - зависит от сознания.

Посмотрите на списки читта-випраюкта и читта-сампраюкта самскар и задайтесь вопросом по каждому элементу, зависит ли он от воли. Станет ясно, что в сампраюктах все прямо зависимые от воли, а в випраюктах независимые.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126359СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 02:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы берете лист из 100 Дхамм Йогачары?


Посмотрел.  Одна из citta-samprayukta-dharma это samadhi. Но разве можно сесть и решится умом "пусть сейчас будет самадхи".  Я пытался, не получилось.

Мы читтой не можем так управлять. И поэтому (для вопроса о контроле) не важно феномен зависим или не зависим от читты если читтой управлять мы не можем.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126360СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 03:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126361СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 03:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.

Почему я не могу приказать себе что бы внимание было только на дыхание в течение часа анапанасати?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126362СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 03:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.

Почему я не могу приказать себе что бы внимание было только на дыхание в течение часа анапанасати?

Не единственный фактор, потому что. Но в принципе то можете, если разовьете фактор достаточно, и он пересилит мешающие (клеши).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126363СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 03:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Самадхи тут это внимание, которое есть в каждом моменте существования. Оно может направляться туда, куда хотим.

Почему я не могу приказать себе что бы внимание было только на дыхание в течение часа анапанасати?

Не единственный фактор, потому что. Но в принципе то можете, если разовьете фактор достаточно, и он пересилит мешающие (клеши).


Какие другие факторы? Клеши? Они зависят от моего контроля сейчас?


Как Учение Банкея, особенно в той цитате, относится с Анаттой?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126367СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 12:18 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все самскары это и есть волевые факторы, все влияют. Все вместе они есть то, что называют волей. Это и есть анатта.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126383СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 22:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но мы не можем контролировать возникающие сознание или мысли.
Мы не можем приказать себе:

"Пусть я буду находится в Нерождённом!"
"Пусть я никогда больше не буду злится, боятся, страстно хотеть,и.т.д!"

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126384СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 22:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фактор не один, а их много - поэтому один фактор и не решает. Но влияют все, включая и "пусть я буду" - как именно влияют, другой вопрос, может повлиять и не туда, куда кажется (например, жажда ведет к страданию, а не к счастью).  Воззрения "от воли ничего не зависит" и "от воли кое-что зависит" так же являются влияющими факторами, а не чем-то еще.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126386СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 23:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фактор не один, а их много -  

Правильно. Анатта.


поэтому один фактор и не решает. Но влияют все, включая и "пусть я буду" - как именно влияют, другой вопрос, может повлиять и не туда, куда кажется (например, жажда ведет к страданию, а не к счастью).  Воззрения "от воли ничего не зависит" и "от воли кое-что зависит" так же являются влияющими факторами, а не чем-то еще.

Нету атты которая влияет. То что возникает, возникает в зависимости от множества различных причин а не по желанию "Я хочу чтоб было так...".

И тут нужно долгое развитие благих качеств чтобы стали возникать больше и больше благих результатов.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

126388СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 23:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нету атты которая влияет. То что возникает, возникает в зависимости от множества различных причин а не по желанию "Я хочу чтоб было так...".

Атты нету, а фактор мышления "я хочу.." (тришна, упадана) - есть.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

126391СообщениеДобавлено: Вс 23 Сен 12, 23:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нету атты которая влияет. То что возникает, возникает в зависимости от множества различных причин а не по желанию "Я хочу чтоб было так...".

Атты нету, а фактор мышления "я хочу.." (тришна, упадана) - есть.

Да. Этот фактор мышления это следствие многих многих причин, и не исходит из единичного Я, Душа, Атман.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





127675СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 12, 18:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если распознавать в себе появление гнева, то рано или поздно его можно будет игнорировать, узнавать его при его приближении - как просто рефлективно срабатывающий внутренний файл. Это похоже на демона, которому ты назвал его имя, распознав его и тем нейтрализовав как самостоятельное образование внутри твоего организма. Но то же и с радостью, и со страстью, и с со всем прочим. Т.е. постоянная фиксация любых внутренних состояний с называнием мысленно их сути. Это ж ясно: сейчас я дышу, сейчас я гневаюсь, сейчас я вместо того, чтобы не отвлекаться на любые мысли кроме напр. "Амитофо" вдруг почему-то задаюсь какими-то вопросами. И т.д. Это ж азбука дхараны: отвлёкся - мягко верни внимание назад и продолжай своё упражнение до определённого тобой времени.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

127680СообщениеДобавлено: Вт 09 Окт 12, 20:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вы берете лист из 100 Дхамм Йогачары?


Посмотрел.  Одна из citta-samprayukta-dharma это samadhi. Но разве можно сесть и решится умом "пусть сейчас будет самадхи".  Я пытался, не получилось.

Мы читтой не можем так управлять. И поэтому (для вопроса о контроле) не важно феномен зависим или не зависим от читты если читтой управлять мы не можем.

Если произнести "пусть сейчас будет самадхи" - то конечно же это другое действие умом Smile

Самадхи, или сосредоточение, легко возникает, когда Вы читаете текст. Вы направляете ум (витакка) и удерживаете ум (вичара). По мере этого, будучи увлечены текстом, исчезают чувственные беспокойства и телесные беспокойства, остаются умственные беспокойства, в том числе, пораждаемые читаемым текстом. Однако же, когда ум поглощен наблюдением чего-либо, изучением чего-либо, отступают разнообразные телесные ощущения, как приятные, так и неприятиные, отступают волнения, не связанные со объектом изучения.

Приходилось слышать, что первая дхьяна это очень сложно. Однако, сложно именно сознательное погружение в первую дхьяну, в то время, как она вполне естественна для ума и ум нередко в нее погружается в любом сосредоточении (самадхи). Разница в том, что удерживать внимании на то, что не поглощает внимание естественным образом - нужна практика.

Но, на какое-то время сосредоточиться можно практически всегда. В обычной ситуации сесть удобно - значит отбросить телесные препятствия, отстраниться от волнующих мыслей - значит отбросить чувственные препятствия. Так же должны быть оставлены беспокойство, сомнения и вялость. Это вполне конкретные признаки, легко увидеть, есть они в уме сейчас или их нет. Таким образов вхождение в первую дхьяну происходит легко, но вот развить устойчивость в первой дхьяне - это вопрос усердной практики.

Я могу ошибаться, поскольку у меня нет благородного друга, освоившего первую дхьяну, однако, следуя наставления махасатипаттхана сутты я вхожу в первую дхьяну за несколько минут и удерживаюсь в ней несколько десятков секунд. Очень помогло при этом прочтение чулаведана сутты, из которой я узнал, что витакка и вичара это формации речи. Сразу стали ясны факторы, которые должны быть оставлены (пять факторов: телесные и чувственные волнения, умственное беспокойство, неуверенность и вялость) и четыре фактора, которые должны возникнуть. Эти четыре фактора: направленный ум, удерживаемый ум, удовольствие отстраненности от волнений и беспокойств, восторг от достижения этого удовольствия.

Однако попытки войти во вторую дхьяну у меня не удаются, поскольку первая дхьяна развита поверхностно, неустойчиво.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.039) u0.015 s0.001, 18 0.015 [262/0]