Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Литература


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

7184СообщениеДобавлено: Чт 10 Ноя 05, 19:39 (18 лет тому назад)    Литература Ответ с цитатой

Сюда будем помечать ссылки на интересные статьи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

7185СообщениеДобавлено: Чт 10 Ноя 05, 19:40 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

На формуе Сураджа порция диссертаций по Мадхьямаке и Йогачаре.
http://www.webforum.ru/mes.php?id=14486592
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

7222СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 05, 05:48 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.evaminstitute.org.au/rinpoche/Trteach3.htm
Influence of Yogacara on Tantra by Ven. Traleg Rinpoche

Цитата:
Yogacara philosophy itself developed as a reaction against too much theorization. It came to emphasize individual experience and practice, hence the name Yogacara, meaning practitioners of yoga.
Цитата:
There are certain crucial concepts that Yogacara philosophy and Buddhist tantra share, concepts such as transforming unhealthy or unwholesome psychological aspects of oneself into something higher.
Цитата:
A second concept, again a very important one common to Yogacara philosophy and Buddhist tantra, is emphasis on the enlightened nature of every human being.
Цитата:
The next important concept is the notion of sunyata, which means emptiness. Sunyata normally has a negative connotation, meaning things do not have any inherent existence or do not have any substantiality. The lack of that substantiality is emptiness. In Yogacara philosophy, emptiness begins to assume a positive connotation. This is also true in tantra. ..... In the Yogacarin and tantric concept, negation itself becomes the affirmation of something that we don't normally have access to.
Цитата:
QA: ... according to Yogacara and tantra, means emptiness of both subject and object.
Цитата:
The last concept that we will discuss is the emphasis that both schools place on the workings of the mind. Yogacarins and Tantrikas do not speculate about the world.
Цитата:
QA: There's a book by Walpola Rahula, Zen and the Taming of the Bull, that gives you a lot of the Mahayana ideas found in the Pali sources.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

7223СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 05, 07:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.zip.com.au/~lyallg/alaya1.htm
Alayavijnana - Store Consciousness By Venerable Dr.Walpola Rahula
Цитата:
Thus one may see that, although not developed as in the Mahayana, the original idea of alayavijnana was already there in the Pali Canon of the Theravada.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

7240СообщениеДобавлено: Вс 13 Ноя 05, 04:12 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Alayavijnana - Store Consciousness By Venerable Dr.Walpola Rahula

Рекомендую всем интересующимся ознакомиться с этим текстом, особенно последователям Тхеравады. Ведь любому нормальному человеку при некоторой вдумчивости ясно, что Алая-виджняна, Трисвабхава и вся Йогачара являются скорее продолжением методологической разработки феноменологии, начатой в более раннем буддизме, а отнюдь не метафизикой и "схоластикой", как любят говорить некоторые. В Тхераваде разнообразной "метафизики" как раз намного больше, так как методологические средства выражения были слабее наработаны.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9573СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 06, 21:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tao Jiang
A Synchronic Analysis of Emptiness in Lin-chi’s Chan
http://www.acmuller.net/zen-sem/2003/jiang.html

Вот мой краткий пересказ:

Автор задается вопросом - если пустотность тождественна зависимому происхождению, то зачем понадобилась концепция пустотности? И отвечает - зависимое происхождение и пустотность рассматривают реальность разными способами - синхронически и диахронически. Более того синхронистическое объяснение оказалось наиболее восстребованым в китайском чань буддизме, и соответствует доктрине внезапного пробуждения.

Соглашается с такими исследователями как Гарфилд, Инада, Калупахана (в противовес - Вуд, Стренг), в том что Нагарджуна проводил различие между причинами (хету) и условиями (прятьяя) - опровергал первые и защищал вторые. Нагарджуна опровергал реалистические тенденции в интерпретации Абхидхармиками зависимого происхождения, восстанавливая не субстанциалистский мессидж Будды.

Под синхроническим и диахроническим подразумевается два вида анализа. Диахроническое описание зависимого происхождения - рассматривать временные, онтологические или логические условия образования феномена. Синхроническое описание пустотности - рассматривать "с его стороны", т.е. не касатся того что ему предшествует, но обьяснять феномен "сам по себе", не сводя к несуществующим условиям, причинам или частям.

Интересный факт, что подразумевая зависимое происхождение и пустотность как синонимы, Нагарджуна в ММК всегда объясняет пустоту зависимым происхождением (- то что зависимо то пусто) и никогда наоборот - во избежание путаницы в аргументации - синхронической и диахронической.

Достигнув Китая концепция Нагарджуны была развита, и зависимое происхождение было интерпретировано синхронически - пустота интерпретировалась как зависимое происхождение. Хуаянь интерпретировала обе доктрины - пустоту и зависимое происхождение - синхронически. Например классический пример балки и дома. Индийские буддисты бы проанализировали балку как временно, онтологически и логически предшествующую дому, являющуюся условием благодаря которому возникает дом. В отличии от них буддисты Хуаянь отстаивли одновременное возникновение обеих, их взаимопричинность и взаимопроникновение. Балка настолько же причина дома как и дом причина балки. В этой интерпретации балка никак не предшествует дому, ни дом не предшествует балке. Другими словами насколько дом зависим от балки на столкьо балка зависима от дома. Ничто не предшествует другому. Очевидно, что в Хуаянь исползучется синхроническая интерпретациия зависимого происхождения.

Многие чань буддисты предпочли синхронический анализ Хуаянь диахроническому, что вылилось и в предпочтении пустоты зависимому происхождению. А некоторые почти отвергали зависимое происхождение в пользу пустотности. Не отвергая саму доктрину зависимого происхождения, но лишь диахроническое обоснование ей присущее. Наиболее интересная фигура для демонстрации этого - Линь-цзы.

Линь-цзы известен своим учение о человеке без ранга (we wei zhen ren), что можно так-же перевести как человек без позиции (wei). А так-же своим иконоборческим учением, криками и ударами. Его учение выражает дух опоры на себя в достижении внезапного пробуждения и освобождения.

Он постоянно предостерегает учеников от опоры на что-либо, так как для него, любая такая зависимость сбивает с пути и приводит в сферу причин и следствий и связанности кармой. Для него состояние освобождения, это абсолютная независимость. Независимость нужно понимать как факт того, что Будда и любое существо не существуют как субстанции (substance) таким образом любая зависимость будет иллюзорна, а отсутствие опоры  приведет практикующего к освобождению. Иначе, без правильного понимания не-зависимости и пустоты, концепции, такие как "Будда", станут не более чем объектами привязанности заграждающими восприятие действительности.

Линь-цзы предупреждает последователей  не впадать в сферу причин и следствий - мир страдания. Только сфера пустоты - отстуствие формы, корня, начала, местапребывания - сфера свободы. Свобода всегда с нами и нет нужды искать её где-то еще. Такой ошибочный поиск только сбивает с пути.

Согласно Линь-цзы мир зависомого происхождения - оковы и сансара, а мир пустоты - свободы и нирвана. Это давний буддиский спор о причинности и просветлении - просветление за пределами причинности однако мир нашего опыта управляется причинностью. Высшее просветление должно быть полностью свободно от любых причин, иначе оно не настоящая свобода. Лин-цзы решает это противоречие разделяя зависимое происхождение и пустоту на мир страдания и просветление. Он утверждает что просветление не имеет отношения к времени - имеет значение только настоящий момент, нет ничего что требовало бы много времени. Любой момент может быть как момент просветления и блаженства или страдания и муки - в зависимости от того понимает ли практикующий, что само желание поиска просветления мешает видеть, что всё это иллюзорные порождения ума и следовательно не более чем пустые имена. "Как только человек пробудился к своей природе немедленно он может входить в любую сферу существоаания" и превосходит жизнь и смерть. Линь-цзы так-же отвергает причинно следственную связь между медитацией и просветлением. Автор считает, что это учение Линб-цзы может быть объяснено в соответствии с классическим буддийским учением о пустоте если учесть различие в способе аргументации - чань буддисты понимают пустоту синхронически, а не диахронически, и этот подход подразумевался Нагарджуной, хоть и не был явно им высказан.

Однако синхронический подход создает и проблемы - "отрицание" этики и медитационной практики, обе из которых требуют диахронического подхода. С другой стороны просветление требует синхронический подход. Это обьясняет парадоксальность чаньского приравнивания причинности и её отсутствия. Кармические воздаяния не могут оказывать влияние на пустое, страдние трансформируется в освобождение, а сансара не отлична от нирваны. Однако не стоит думать, что этика не заботила Линь-цзы - он давал свои учения только конкретным образованным в правилах и тренированным в медитации последователям привязанным к ним, а не всем подряд. Он решал конкретные практические проблемы, и если их вырвать из контекста они превращаются в [ложные] концепции.


Обсуждение статьи: >>>


Последний раз редактировалось: test (Сб 21 Янв 06, 20:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

9574СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 06, 21:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="test"]http://www.zip.com.au/~lyallg/alaya1.htm
Alayavijnana - Store Consciousness By Venerable Dr.Walpola Rahula
[quote]
Интересно будет прочитать его докторскую диссертацию по Алаявиджняне, защищенную в Париже.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9949СообщениеДобавлено: Пт 20 Янв 06, 20:44 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любителям считать. Сто йогачаринских дхарм:
http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/100dharmas-utf8.htm
75 и 100 дхарм в pdf:
http://www.lioncity.net/buddhism/index.php?showtopic=20226
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

10020СообщениеДобавлено: Сб 21 Янв 06, 04:10 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевели бы алаявиджняну как softwarehouse-consciousness, чтоб всем стало сразу приятно...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

22388СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 06, 06:36 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Tao Jiang
A Synchronic Analysis of Emptiness in Lin-chi’s Chan
Интересная мысль в дополнение, из другого текста:
Цитата:
A number of scholars have attempted to elucidate the ways in which  vision and hearing each orient consciousness to the world in distinctive ways. Drawing mainly from the work of Maurice Merleau-Ponty and Hans Jonas, David Chidester notes that hearing is associated with time and sequence, while seeing is associated with space; that is, the eye sees objects in space while the ear hears sounds arising and passing away in time. The "dimension," as it were, of sound is time, while the three dimensions of space are the medium in which objects of vision subsist. Auditory experience is inherently related to flux and discontinuity in that it structures and presents things in a temporal sequence. The kind of sound that is most important to this inquiry, the spoken word, is paradigmatic of this sequentiality, being what Merleau-Ponty calls "an indefinite series of discontinuous acts." A word, like any sound, is an event that is always passing away, always mobile.  Because words are always disappearing as they are pronounced, Walter Ong suggests that orality is essentially dialogical and that, in oral cultures, thought must be "shaped into mnemetic patterns ordered for oral recurrence" and consist of rhythmic and repetitious patterns and formulary expressions."(30) This, of course, is precisely the constitution of the early Buddhist sutras, such as our example, the Salayatana-vibanga.

Vision, on the other hand, suggests a different orientation toward knowledge and its organization. The visual system is capable of apprehending a variety of things simultaneously and is less tied to temporal sequence. It apprehends a number of copresent things and unifies them in the moment, making them more susceptible to analysis. Chidester suggests that visual perception is more conducive to the discernment of patterns and to detached contemplation, while hearing, particularly hearing a voice, may be more apt to induce action, since it informs the hearer of an event or a change in the situation that calls for response.(31) These observations apply not only to visually apprehended objects but also to the written, as opposed to the spoken, word. Ong asserts that writing "restructures consciousness" and dud the literate mind is forever changed in its thinking and orientation to the world, not only when engaged in reading or writing, but even when speaking, hearing, and composing thoughts orally: "More than any other invention, writing has transformed consciousness" because, among other things, it "moves speech from the oral-aural to a new sensory world, that of vision [and therefore] transforms speech and thought as well." [1]
Это перекликается с диахроническим (т.е. словестно-звуковым) подходом пратитьясамутпады и всяческой кшаникавады, в противовес синхроническому (пространственно-визуальному) подходу махаянской шуньяты.

И не зря Будда часто повторяет -- для письма, это лишняя трата чернил и глазных движений, в то время как для слушания, это важное напоминание о чем идет речь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

23211СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 06, 07:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

К.Ю. Солонин
УЧЕНИЕ БАОТАНА У-ЧЖУ И СЫЧУАНЬСКИЙ ЧАНЬ БУДДИЗМ.
// Религия и культура. Россия, Восток, Запад. СПб., Изд. СПбУ, 2003. С. 168-183.
http://east.philosophy.pu.ru/publications/solonin/sol_baotangl.htm

Цитата:
Учение же последователя Хуй-нэна Цзы-цзая автор "Ли-дай фа-бао цзи" формулирует одной фразой: "В чистоте нет признака чистоты, это и есть истинная чистота природы Будды" [7].
Цитата:
распространенный за пределами Китая, прежде всего в Тибете, куда он проник именно в интерпретации У-чжу и хэшана Махаяны через Дуньхуан в период тибетской оккупации этого района с середины VIII до середины IX в. Современный уровень исследований чань-буддизма в Тибете позволяет предположить, что учение Шэнь-хуя и У-чжу об "отсутствии мысли" сыграло значительную роль в становлении тибетского учения о Махамудре, в настоящее время сохраняющегося в рамках направления дзог-чен [10]. Тангутские буддийские материалы демонстрируют, что концепция Шэнь-хуя, У-чжу и других наставников, развивавших представления об "отсутствии мысли", оказали и на тангутов если не непосредственное влияние, то воздействовали на них "превращенным образом", придя к ним в облике собственно тибетских учений об обретении Махамудры [11].
Цитата:
С доктринальной точки зрения учение У-сяна определялось формулой так называемых "трех фраз": "не-запоминания", "не-мыслия" и "не-забвения". "He-запоминание" соответствует буддийской морально-этической практике исполнения заповедей, "не-мыслие", или "отсутсвие мыслей", - практике сосредоточения, и "не-забвение" соответствует мудрости. Это учение У-сян объявил совершенным и всеобъемлющим, указывая, что в своей проповеди он не следует словам своих учителей Чжи-сяня и Чу-цзи, но приобрел свое учение благодаря собственному усердию и прозрениям [20].
Цитата:
Несмотря на очевидную связь, в том числе и генетическую, с учением Шэнь-хуя, доктрина У-сяна и впоследствии У-чжу в определенном смысле более радикальна - ими не признавалось базовое положение Шэнь-хуя о существовании некоего "естественного знания" или "одухотворенного знания" (лин-чжи), высвобождение которого и составляет суть "отсутствия мысли", которое, в свою очередь, есть не что иное, как мгновенное пробуждение само по себе. Иными словами, по учению Шэнь-хуя, "отсутствие мысли" можно понять как подготовительный этап, предшествующий реализации одухотворенной природы ума, в то время как У-сян и У-чжу рассматривали "отсутствие мысли" как достижение окончательного пробуждения.
Цитата:
У-чжу развил мысль своего учителя: У-сян (преподобный Ким) понимал "отсутствие мысли" как одно из трех направлений практики учения, а У-чжу возвел "отсутствие мысли" в ранг высшей доктрины.  "Сян-гун спросил: "Эти три фразы (имеется в виду "не-запоминание", "отсутствие мысли" и "не-забвение", т. е. учение преподобного Кима. - К.С.) составляют единство или три [раздельных] практики?" Наставник (У-чжу) ответил: "Они едины, а не тройственны. Незапоминание есть практика исполнения обетов, отсутствие мысли есть сосредоточение, не-забвение есть мудрость... Отсутствие мысли есть полнота обетов, сосредоточения и мудрости... Отсутствие мысли есть отсутствие [мирского] знания"" [22].
Цитата:
У-чжу под "отсутствием мысли" понимал прежде всего отсутствие иллюзорной деятельности сознания, освобождение его от крайних воззрений. Такую же роль играло и "отсутствие" в системе Дао-аня, при той, однако, разнице, что Дао-ань рассуждал в рамках отношения "наличие - отсутствие", т. е. в онтологическом ключе, в то время, как "отсутствие мыслей" есть скорее психологическая или психо-онтологическая категория. Категория "отсутствия мыслей" не имеет у У-чжу онтологической коннотации универсального истока всего феноменального. У Дао-аня же эта коннотация представляется важнейшей.



К.Ю. Солонин
ЗОЛОТОЙ ЛЕВ ХУАЯНЬ.
// Восток: философия, религия, культура. СПб, 2001. С. 98-144.
http://east.philosophy.pu.ru/publications/solonin/sol_zollev.htm
Цитата:
I. РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

СКАЗАНО: ЗОЛОТО НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИСКУСНОГО МАСТЕРА ВОЗНИКАЕТ ОБРАЗ ЛЬВА. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ЛИШЬ БЛАГОДАРЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ, ПОЭТОМУ ГОВОРЯТ О ЗАВИСИМОМ ВОЗНИКНОВЕНИИ.

II. ОБЪЯСНЕНИЕ ПУСТОТЫ И ФОРМЫ.

СКАЗАНО: ОБРАЗ ЛЬВА ПУСТ, [ОН] ЕСТЬ ЛИШЬ ИСТИННОЕ ЗОЛОТО, ЛЕВ НЕ НАЛИЧЕСТВУЕТ, СУБСТАНЦИЯ ЗОЛОТА НЕ ОТСУТСТВУЕТ, ПОЭТОМУ [ЭТО ОТНОШЕНИЕ] ИМЕНУЕТСЯ ПУСТОТОЙ ФОРМЫ. И ЕЩЕ ПУСТОТА НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОГО СВОЙСТВА И ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК ФОРМА ДЛЯ РАЗЪЯСНЕНИЯ. [ПУСТОТА] НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ КАЖУЩИМСЯ НАЛИЧИЯМ, ПОЭТОМУ ГОВОРИТСЯ О ПУСТОТЕ И ФОРМЕ.

III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕХ ПРИРОД.

[КОГДА] ЛЕВ СУЩЕСТВУЕТ ЧУВСТВЕННО, ТО ИМЯ ЭТОМУ - ВООБРАЖАЕМОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ. [КОГДА] ЛЕВ ОБЛАДАЕТ КАЖУЩИМСЯ СУЩЕСТВОВАНИЕМ, ТО ЭТО СУЩЕСТВОВАНИЕ С ОПОРОЙ НА ДРУГОЕ. [ЕГО] ЗОЛОТАЯ ПРИРОДА НЕИЗМЕННА, ЭТО И НАЗЫВАЕТСЯ СОВЕРШЕННЫМ И ПОЛНЫМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ.

IV. РАЗЪЯСНЕНИЕ ОТСУТСТВИЯ СВОЙСТВА.

ЕСЛИ ЛЕВ ИСЧЕРПЫВАЕТСЯ ЗОЛОТОМ, ТО НИГДЕ, КРОМЕ ЗОЛОТА, НЕЛЬЗЯ УСМОТРЕТЬ ОБРАЗ ЛЬВА, ПОЭТОМУ И ГОВОРИТСЯ ОБ ОТСУТСТВИИ СВОЙСТВА.

V. ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ О НЕРОЖДЕНИИ.

СКАЗАНО: КОГДА ИСТИННО ЗРИШЬ РОЖДЕНИЕ ЛЬВА, ТО ЭТО ЕСТЬ ЛИШЬ РОЖДЕНИЕ ЗОЛОТА, НЕТ НИКАКОЙ ИНОЙ ВЕЩИ ПОМИМО ЗОЛОТА. ХОТЯ ЛЕВ РОЖДАЕТСЯ И ГИБНЕТ, НО ЕГО ЗОЛОТАЯ СУБСТАНЦИЯ НЕ ПРИБЫВАЕТ И НЕ УМЕНЬШАЕТСЯ, ПОЭТОМУ И ГОВОРИТСЯ О НЕРОЖДЕНИИ.

VI. ИЗЛОЖЕНИЕ ПЯТИ УЧЕНИЙ

1. ХОТЯ ЛЕВ ЕСТЬ ЛИШЬ ДХАРМА, ПРОИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, [ОН ВОЗНИКАЕТ И ГИБНЕТ В СООТВЕТСТВИИ С] ВОЗНИКНОВЕНИЕМ И ГИБЕЛЬЮ МЫСЛЕЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, И В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ НЕВОЗМОЖНО ОБРЕСТИ ПРИЗНАК ЛЬВА - ЭТО [ПРЕДСТАВЛЕНИЕ] НАЗЫВАЕТСЯ ГЛУПОЙ ДХАРМОЙ ШРАВАКОВ.
2. ПОСКОЛЬКУ ИЗ ЭТИХ УСЛОВНО ВОЗНИКШИХ ДХАРМ НИ ОДНА НЕ ОБЛАДАЕТ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДОЙ, ТО В ГЛУБИНЕ ИХ ПРЕБЫВАЕТ ПУСТОТА - ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО УЧЕНИЯ МАХАЯНЫ.
3. ХОТЯ В ГЛУБИНЕ ПРЕБЫВАЕТ ЛИШЬ ПУСТОТА, ОНА НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ СВОБОДНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ ИЛЛЮЗОРНЫХ. НАЛИЧИИ. СОХРАНЯЕТСЯ КАК СВОЙСТВО ЗАВИСИМОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ТАК И СВОЙСТВО УСЛОВНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ - ЭТО [ВОЗЗРЕНИЕ] ИМЕНУЕТСЯ КОНЕЧНЫМ УЧЕНИЕМ МАХАЯНЫ.
4. ЭТИ ДВА СВОЙСТВА ПРЕБЫВАЮТ ВО ВЗАИМНОЙ БОРЬБЕ И ОБА ГИБНУТ, ЧУВСТВЕННОЕ И ЛОЖНОЕ НЕ СОХРАНЯЮТСЯ, [ИБО] ОБА НЕ ИМЕЮТ СИЛ, ПУСТОТА И НАЛИЧИЕ ТЕРЯЮТ СВОИ ОЧЕРТАНИЯ, ПРЕРЫВАЕТСЯ ПУТЬ ИМЕН И СЛОВ, [СЛЕДУЕТ] ИСКАТЬ УБЕЖИЩА В СОЗНАНИИ, НЕ ИМЕЮЩЕМ ОПОРЫ. ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ МГНОВЕННЫМ УЧЕНИЕМ МАХАЯНЫ.
5. КОГДА ДХАРМЫ, УНИЧТОЖАЮЩИЕ ЧУВСТВЕННОЕ И ПРОЯВЛЯЮЩИЕ СУБСТАНЦИЮ, СМЕШИВАЮТСЯ ВОЕДИНО, В ИЗОБИЛИИ ВОЗНИКАЕТ ВЕЛИКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ, И ВСЯКОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ И ИСТИННО, ЯВЛЕНИЯ ВОЗНИКАЮТ ОДНО ЗА ДРУГИМ, СМЕШИВАЯСЬ, НО НЕ СЛИВАЯСЬ. ВСЕ В ОДНОМ, НО ВСЕ ЕДИНО В ОТСУТСТВИИ СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ; ОДНО ЕСТЬ ВСЕ - ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ СЛЕДУЮТ НЕПРЕРЫВНО. СИЛЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЪЕМЛЮТ ДРУГ ДРУГА, ЕСТЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ СВЕРТЫВАЯСЬ И РАЗВЕРТЫВАЯСЬ. ЭТО [ВОЗЗРЕНИЕ] ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВЕРШЕННОЕ УЧЕНИЕ ЕДИНОЙ КОЛЕСНИЦЫ.

...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

26077СообщениеДобавлено: Сб 09 Дек 06, 22:01 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Trying to be Fair to Madhyamika Buddhism. Thomas Tillemans (U. Lausanne, Switzerland), Calgary 2001. Numata Chair of Buddhist Studies

http://www.ucalgary.ca/RELS/chairs/bchair/brsrc/Tillemans_2001.pdf (151K)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

30196СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 07, 13:09 (17 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Б. В. Семичов
К вопросу о значении термина "индрия"
(Статья из сборника Буддизм и средневековая культура народов центральной азии, Новосибирск, 1980.)
http://www.orientalstudies.ru/rus/images/pdf/a_semichov_1980.pdf (334K)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.470) u0.019 s0.001, 18 0.017 [254/0]