Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Встроены концепты в ум? Можно избавится от всех концептов?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

125827СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 00:16 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бтр пишет:
Концепции это все же санскары.

Самджня.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

125828СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 01:04 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бтр пишет:
Концепции это все же санскары.

Самджня.

Туда тоже можно (С) Служебный роман

Что человек чувствует (ведана), то и воспринимает (самджня), что воспринимает, то и познает.
Самджня - точнее, согласен

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Липка
Гость





125837СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 10:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Что такое есть? Как есть? Где есть? Я вас наверное удивлю, но в принципе, все может быть Smile
Ну конечно "все может быть"Wink...если ограничиваться рассмотрением всех феноменов с позиции только лишь психической категории(читтасампраюкта) дхарм  без учета остальных общебуддийских категориальных классификаций    ...так ыть можно до солипсизма докатитьсямда-а-а...ужыс

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

125842СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 11:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: КИ, Липка, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

125844СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 11:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.

Это очень проблемное заявление, особенно для Гелуг. И основная проблема в терминах и бездумных переводах. Ведь если "вещи" не существуют иначе, чем концептуально, то как же их можно знать внеконцептуально?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dondhup, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Липка
Гость





125845СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 11:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.
2 уровня восприятия-абсолютный с относительным были установлены и скоррелированы лишь для тех кто еще на этапах пути,т.е. это ,своего рода, тоже концепты
для внеконцептуального же уровня будд приемлем только один уровень изначальной чистоты,
но тут приемлемо сказать , что для омраченного восприятия живых существ татхагаты проявляют активность 3-х врат на относительном уровне ,одновременно пребывая на абсолютном неделимом уровне махааннутарасамьяксамбодхи
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

125847СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 12:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.

Это очень проблемное заявление, особенно для Гелуг. И основная проблема в терминах и бездумных переводах. Ведь если "вещи" не существуют иначе, чем концептуально, то как же их можно знать внеконцептуально?

Будда воспринимает и то как воспринимают реальность живые существа.  А на относительно уровне видит к примеру все причины и условия почему у конкретного павлина такая расцветка хвоста вплоть до мельчайшего оттенка перышка.
Слышал это от геше-лхарамбы Чжамьян Кьецне когда он даровал комментарий на Абхисамаяланкау.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

125848СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 12:36 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Липка пишет:
pagan пишет:
Что такое есть? Как есть? Где есть? Я вас наверное удивлю, но в принципе, все может быть Smile
Ну конечно "все может быть"Wink...если ограничиваться рассмотрением всех феноменов с позиции только лишь психической категории(читтасампраюкта) дхарм  без учета остальных общебуддийских категориальных классификаций    ...так ыть можно до солипсизма докатитьсямда-а-а...ужыс

Прямое восприятие количества, стремящегося к бесконечности дхарм, возможно только при сознании, стремящемуся к бесконечно малой точке, но только на этом уровне потеряют смысл практически все концепты.


Ответы на этот пост: Липка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49301

125849СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 12:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Dondhup пишет:
Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.

Это очень проблемное заявление, особенно для Гелуг. И основная проблема в терминах и бездумных переводах. Ведь если "вещи" не существуют иначе, чем концептуально, то как же их можно знать внеконцептуально?

Будда воспринимает и то как воспринимают реальность живые существа.  А на относительно уровне видит к примеру все причины и условия почему у конкретного павлина такая расцветка хвоста вплоть до мельчайшего оттенка перышка.
Слышал это от геше-лхарамбы Чжамьян Кьецне когда он даровал комментарий на Абхисамаяланкау.

Если Будда видит павлина внеконцептуально, значит павлин существует не только как концепт. Это ведь простая логика.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Липка
Гость





125852СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 13:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Липка пишет:
pagan пишет:
Что такое есть? Как есть? Где есть? Я вас наверное удивлю, но в принципе, все может быть Smile
Ну конечно "все может быть"Wink...если ограничиваться рассмотрением всех феноменов с позиции только лишь психической категории(читтасампраюкта) дхарм  без учета остальных общебуддийских категориальных классификаций    ...так ыть можно до солипсизма докатитьсямда-а-а...ужыс

Прямое восприятие количества, стремящегося к бесконечности дхарм, возможно только при сознании, стремящемуся к бесконечно малой точке, но только на этом уровне потеряют смысл практически все концепты.
это вы уже затрагиваете категорию асанскрита-дхарм, которая относится к т.н."бессознательному успокоению" психических элементов, которое ,в свою очередь, все еще также относится к психической категории в буддийской классификации дхарм, поскольку это можно проиллюстрировать фактом того,например, что, как в приведенном вами примере, при концентрации внимания на такой (концептуальной) качественной характеристике как "бесконечно малая точка" ,все прочие четаны какбы прекращают существовать для сознания (настоящего момента, если рассматривать с т.зр. классификации видов сознания у виджняноваддинов)

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

125857СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 13:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Липка пишет:
pagan пишет:
Липка пишет:
pagan пишет:
Что такое есть? Как есть? Где есть? Я вас наверное удивлю, но в принципе, все может быть Smile
Ну конечно "все может быть"Wink...если ограничиваться рассмотрением всех феноменов с позиции только лишь психической категории(читтасампраюкта) дхарм  без учета остальных общебуддийских категориальных классификаций    ...так ыть можно до солипсизма докатитьсямда-а-а...ужыс

Прямое восприятие количества, стремящегося к бесконечности дхарм, возможно только при сознании, стремящемуся к бесконечно малой точке, но только на этом уровне потеряют смысл практически все концепты.
это вы уже затрагиваете категорию асанскрита-дхарм, которая относится к т.н."бессознательному успокоению" психических элементов, которое ,в свою очередь, все еще также относится к психической категории в буддийской классификации дхарм, поскольку это можно проиллюстрировать фактом того,например, что, как в приведенном вами примере, при концентрации внимания на такой (концептуальной) качественной характеристике как "бесконечно малая точка" ,все прочие четаны какбы прекращают существовать для сознания (настоящего момента, если рассматривать с т.зр. классификации видов сознания у виджняноваддинов)

Я не приводил никакой пример и не говорил ни о какой концентрации.


Ответы на этот пост: Липка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Липка
Гость





125859СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 14:24 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

pagan пишет:
Я не приводил никакой пример и не говорил ни о какой концентрации.
вот ,что я имел в виду под "вашим " примером:
Цитата:
Прямое восприятие количества, стремящегося к бесконечности дхарм, возможно только при сознании, стремящемуся к бесконечно малой точке,
где четко прослеживается концентрация сознательного внимания на таких концептах как: "количества, стремящегося к бесконечности","бесконечно малая точка" нивелирующих друг друга в потоке сознания

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

125861СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 14:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Липка пишет:
pagan пишет:
Я не приводил никакой пример и не говорил ни о какой концентрации.
вот ,что я имел в виду под "вашим " примером:
Цитата:
Прямое восприятие количества, стремящегося к бесконечности дхарм, возможно только при сознании, стремящемуся к бесконечно малой точке,
где четко прослеживается концентрация сознательного внимания на таких концептах как: "количества, стремящегося к бесконечности","бесконечно малая точка" нивелирующих друг друга в потоке сознания

Вы о том, что говоря об этих концепциях, я концентрирую на них свое внимание? Это естественно, в момент общения концентрировать внимание на сказанном. Или вы о чем-то другом?


Ответы на этот пост: Липка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

125864СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 15:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь если "вещи" не существуют иначе, чем концептуально, то как же их можно знать внеконцептуально?
Неконцептуальным восприятием концептов. Отсюда - концепты материальны, вастубхута.
Может быть, Будда измеряет мозги, как нейрофизиолог?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13395

125865СообщениеДобавлено: Пт 14 Сен 12, 15:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Будда обладает непосредственным внеконцептуальтным восприятием всех вещей и явлении на абсолютивном и относительном уровне.

Это надо дальше переводить Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.145) u0.018 s0.000, 18 0.015 [269/0]