Такое неверие в свои силы под силу только истинно православным и очень продвинутым практикам тантры. Поклон вам.
Вы можете подтвердить свой тезис цитатами из сутр или тантр?
На Западе многие не хотят следовать Слову Будды а предпочитают брать из Дхармы то что нравиться и дополнять своими домыслами.
Например не верят в следующую жизнь как говорил профессор Турман. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Убеждать себя что предан и быть преданным это различные вещи. Хотя полезно и то и другое но в определенный период результат будет отличатся.
Для того и существует масса наставлений по Бхакти йоги.
Мое неглубокое и поверхностное(а потому скорее всего ошибочное) имхо таково, что преданность садхаки своему гуру(ламе) изначально базируется на качествах последнего(потому и стоит, имхо, потратить время на поиск по настоящему вдохновляющего Гуру.....отличный пример - Ело Тулку Ринпоче, имхо), далее если садхака начинает получать какие то плоды садханы, эта преданность соответственно растет и не только к Гуру, но и ко всем Учителям Линии Передачи столь действенного метода и т.д......В бхактических же культах, имхо, бхакти часто бежит впереди реальных результатов....отсюда частые случаи последующего разочарования в случае если многолетняя сева или бхаджан так и не дали своего результата....т.е. имхо многим бхактическим культам индии не хватает банальной трезвенности....хотя трезвенность(трезвление) ой как не банальна))))трезвенность это условие истинной преданности, а не многочисленных сентиментальных подделок....все имхо.....
На самом деле естественное проявление преданности учителю и есть плод. А вообще бхакти естественная составляющая любой успешной практики. Не зависимо от того насколько изначально кто то был предан учителю.
На Западе многие не хотят следовать Слову Будды а предпочитают брать из Дхармы то что нравиться и дополнять своими домыслами.
Например не верят в следующую жизнь как говорил профессор Турман.
Боюсь, ваше утверждение про "не хотят следовать..." излишне самонадеянно. Насчёт "предпочитают брать... то, что нравится" - буддисты различных ветвей именно так поступали на протяжении всей истории буддизма, начиная с первого Собора. Если помните, уже тогда один из известных последователей Будды Готамы сказал Кашьяпе, что будет следовать только тому, что сам узнал от Просвещённого, а не постановлениям Собора.
Но вы затронули действительно очень интересный и непростой вопрос. Для современного просвещённого человека европейской культуры идея перевоплощения души является столь же вопросом веры, сколь и идеи Страшного суда или райских кущей. Более того, изучая Дхарму, не трудно заметить, что идея реинкарнации не является собственно буддийской идеей. Будда не учил этому - его слушатели и так об этом знали, вернее - верили в это, и Будда просто использовал эту парадигму для передачи Дхармы простым людям.
Однако, судя по вашим словам, вы придерживаетесь веры в перевоплощение душ. В этом случае я хотел бы получить ваш ответ на следующий вопрос. Если верно, что у вас будут будущие жизни, то столь же верно, что у вас были и прошлые. Следовательно, ваша настоящая жизнь - просто временное проявление этой продолжающейся жизни души, т.е. вашей истинной жизни. И тогда вы, именующийся здесь Дандхуп, на самом деле не Дандхуп - так как это лишь временное, случайное ваше проявление. Вы были до Дондхупа и будете после него. Тогда кто же вы?
_/\_ _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№121306Добавлено: Ср 01 Авг 12, 00:58 (12 лет тому назад)
Если вы оперируете термином "душа", а не поток сознания как принято в буддизме то и отвечать смысла нет. Никакой "души" не существует.
Хотите получить ответ - изучайте под руководством квалифицированного Учителя 4 основных философских Воззрения в буддизме.
Все реализованные Учителя достигли реализации следуя Слову Будды, получая наставления от Учителей чистой линии преемственности, а не фантазия и собственным домыслам. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121321Добавлено: Ср 01 Авг 12, 08:09 (12 лет тому назад)
Dondhup
В континууме рассуждений и реинкарнации термины "душа" и "поток сознания" эквивалентны. Более того, термин "поток сознания" ещё более спорен, так как сознание - это всегда сознание чего-либо, само по себе оно не существует. Об этом есть и поучение Будды.
Вы не отвечаете на вопрос. Я предполагаю, что вы просто не знаете ответа. Вы отсылаете к учителям, но ни один учитель не может научить того, кто не учится. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№121323Добавлено: Ср 01 Авг 12, 08:50 (12 лет тому назад)
Цитата:
"душа" и "поток сознания" эквивалентны
В буддизме есть высказывание "ушел который не рождался"
В христианстве Иисус не был зачат в обычном человеческом понимании и хоронить после него было нечего.
Dondhup
В континууме рассуждений и реинкарнации термины "душа" и "поток сознания" эквивалентны. Более того, термин "поток сознания" ещё более спорен, так как сознание - это всегда сознание чего-либо, само по себе оно не существует. Об этом есть и поучение Будды.
Вы не отвечаете на вопрос. Я предполагаю, что вы просто не знаете ответа. Вы отсылаете к учителям, но ни один учитель не может научить того, кто не учится.
Предполагайте все что угодно, устраивать вам легбез по Праджняпарамите через интернет смысла нет. Термин "душа" квалифицированными русскими переводчиками никогда не употребляется в том контексте какой вы имеете в виду.
Когда вы созрете до того, чтобы понять как важен Учитель, найдете Учителя, обладающего качествам Учителя Махаяны, примете Прибежище, послушаете Учение и по практикуете его несколько лет тогда и поговорим о Праджняпармите. А сейчас разговор на эту тему с вами лишен смысла, более того для меня это нарушение обетов.
"И тогда вы, именующийся здесь Дандхуп, на самом деле не Дандхуп - так как это лишь временное, случайное ваше проявление. "
Для справка - случайного с точки зрения Дхармы ничего не бывает, все возникает в силу причин и условий.
Про относительную и абсолютную истины в контексте мадхьмака просангики я в курсе.
Если человек не понимает что дом нужно строить с фундамента, а не с крыши то и пока он не поймет - обсуждать строительство крыши смысла нет.
Если вы не хотите учиться то конечно отсылать вас к Учителям бесполезно Но пропаганда концепции, согласно которой при практике Дхармы не нужна опора на Учителя - это серьезное нанесение вреда себе и другим живым существам.
Желаю вам осознать ее пагубность, отбросить ее, встретить Учителя, обладающего всей полнотой характеристиками Учителя Махаяны, принять него Прибежище, обеты и осваивать Дхарму под его руководством. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121349Добавлено: Ср 01 Авг 12, 15:40 (12 лет тому назад)
Кстати, Dondhup, у меня тут вопрос возник
Уверен ли ты, что тиртхиками называли представителей в с е х небуддийских учений Индии?
И, вот слушаю одну старую лекцию Геше Джампа Тинлея(я не его ученик просто тема лекции сейчас для меня актуальна) он в частности говорит, что гелугпинцу нельзя критиковать ни сакья, ни кагью ни ньингма еще и потому, что учителя всех этих школ есть в линиях приемственности идущих через Чже Ринпоче, а это очень т.с. негативная карма, критика, пусть и косвенная, учителей твоей линии и линий твоего Гуру...Вот тут как раз вопрос в моей голове и зачался))) к примеру натхи...у них в их линии преемственности и в их линиях передачи добрая половина 84-ех махасиддхов, славных Львов Будды, начиная от Горакши и т.д., плюс в непальских линиях почитают Шри Шри Шри Падмасамбхаву, ну или вот Дугаров писал, что брат его нашел в индии группу людей практикующих (Чакра)Самвару с линией передачи то ли от Шри Тилопы, то ли от какого то другого махасиддха, точно сейчас не помню, но формально к Ваджраяне не принадлежащих... Как lдумаешь, если их линии передач подленные не совершаем ли мы значительный кармический проступок сходу так рубя "правду матку" и объявляя их "тиртхиками"??? Может здесь стоит быть осторожным? По внешнему виду вон и Падампу Сангье сначала к тиртхикам, прости Будда, причислить вроде хотели...ан нет оказались формальные основания ошибочными....Что думаешь?)))
№121355Добавлено: Ср 01 Авг 12, 17:38 (12 лет тому назад)
"К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо.
Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче
Я думаю в этой цитате есть ответ на ваш вопрос.
Для того чтоб линия была буддийской, нужно чтоб ее Учение соответствовало 4 м печатям и сохранило чистую линию преемственности, восходящую к Буддам. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121356Добавлено: Ср 01 Авг 12, 17:56 (12 лет тому назад)
Я не берусь пропагандировать столь "смелую" идею, как отказ от опоры на учителя. Моя интенция гораздо проще.
Хороших учителей Дхармы и наставников медитации немного даже в Калифорнии, что уж говорить о российских городах. В то же время здесь немало людей, кто хочет знать и изучать и то, и другое. В этом случае хорошая книга может быть лучше плохого учителя.
Вспомним Шестого патриарха - его вывёл к Пути не учитель, а услышанный текст.
Вашу позицию "Пастернака не читал, но осуждаю" я считаю ущербной. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Я не берусь пропагандировать столь "смелую" идею, как отказ от опоры на учителя. Моя интенция гораздо проще.
Хороших учителей Дхармы и наставников медитации немного даже в Калифорнии, что уж говорить о российских городах. В то же время здесь немало людей, кто хочет знать и изучать и то, и другое. В этом случае хорошая книга может быть лучше плохого учителя.
Вспомним Шестого патриарха - его вывёл к Пути не учитель, а услышанный текст.
Вашу позицию "Пастернака не читал, но осуждаю" я считаю ущербной.
В России в отличие от США Дхарму практикуют уже около 300 лет, в моем родном городе - около 100. При этом в России были и есть реализованные монахи и йогины. Для практик Дхармы без Учителя не обойтись, сейчас хорошие Учителя есть как в России так и в США.
Что касается линии чань то традиционно она была монашеской и достаточно жесткой, монахи изучали сутры и строго соблюдали винаю.
На Западе благодаря популяризации практику чань, начитавшись популярных книжек, часто представляют совсем не так как принято в традиции. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№121361Добавлено: Ср 01 Авг 12, 18:52 (12 лет тому назад)
Цитата:
Я думаю в этой цитате есть ответ на ваш вопрос.
В целом да. С Дуджомом Ринпоче спорить не хочется)))) Хотя чисто в знак уважения к учителям я бы все равно не стал критиковать тех, в чьи линии они входят.......Т.е. предпочел бы скорее промолчать не принимая их учений, но и не осуждая(срединный т.с. путь ) Но это чисто мои заморочки.......никому их не навязываю)))
№121363Добавлено: Ср 01 Авг 12, 19:18 (12 лет тому назад)
Абхинавагупта посвятил целую главу (Глава 35), которая так и называется: «Единство всех шастр» (sarva śāstramelana). В этой главе идея универсального единства выражена следующим образом: «Таким образом, существует лишь одна Традиция. Все другие [традиции], начиная с мирских учений и заканчивая вишнуизмом, буддизмом и шиваизмом опираются на нее. Она является наивысшей обителью для каждого и называется Трика. Поскольку она неделима и неразрушима, то она называется [также] Кула. Члены тела разделяются на те, что выше или ниже, но при этом сохраняется присутствие одного единого живого существа. Точно так же во всех религиозных традициях присутствует лишь одна Трика»(с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы