№125684Добавлено: Чт 13 Сен 12, 02:07 (12 лет тому назад)Можно ли позволить себе быть счастливым?
Недавно прочла высказывание Е. С. Далай-Ламы : "Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к счастью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим."
Пожалуйста, поясните, как это соотносится с первой благородной истиной о страдании?
Если жизнь есть страдание и оно повсюду, как можно позволить себе быть счастливым? Как только я эту мысль осознала, на этом возможность счастья, в общем-то для меня закончилась (и ощущение счастья тоже). С одной стороны, я вижу страдания, боль, несправедливость, тёмную сторону жизни, а с другой - всегда сияющие, просветленные лица буддийских монахов и подобные высказывания.
Просто в моем сознании это пока не стыкуется. Может быть кто-то переживал подобное и нашел выход?
№125685Добавлено: Чт 13 Сен 12, 02:17 (12 лет тому назад)
Есть мирское счастье, а есть надмирское. Поступки, направленные на достижение буддийского-мирского счастья, благотворны для достижения буддийского надмирского счастья (нирваны). А поступки и личные качества ведущие к мирскому страданию серьёзно препятствуют достижению и надмирского счастья и пути.
Недавно прочла высказывание Е. С. Далай-Ламы : "Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к счастью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим."
Пожалуйста, поясните, как это соотносится с первой благородной истиной о страдании?
Если жизнь есть страдание и оно повсюду, как можно позволить себе быть счастливым? Как только я эту мысль осознала, на этом возможность счастья, в общем-то для меня закончилась (и ощущение счастья тоже). С одной стороны, я вижу страдания, боль, несправедливость, тёмную сторону жизни, а с другой - всегда сияющие, просветленные лица буддийских монахов и подобные высказывания.
Просто в моем сознании это пока не стыкуется. Может быть кто-то переживал подобное и нашел выход?
Практика Дхармы делает человека счастливым уже в этой жизни, для меня лично - особенно Ваджраяны. Сансара и нирвана - это лишь состояние ума. Если наш ум будет в унынии то мы вряд ли сможем помочь другим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№125728Добавлено: Чт 13 Сен 12, 13:04 (12 лет тому назад)
Нормальная практика Дхармы решает любые вопросы. И уж тем более - связанные со счастьем. А Лама, возможно, рассуждал о счастье в обычном смысле. А может быть просто ошибается. Ведь и Далай Лама может ошибаться, поскольку авторитет и опыт в практике не обязательно совпадают.
Нормальная практика Дхармы решает любые вопросы. И уж тем более - связанные со счастьем. А Лама, возможно, рассуждал о счастье в обычном смысле. А может быть просто ошибается. Ведь и Далай Лама может ошибаться, поскольку авторитет и опыт в практике не обязательно совпадают.
Вы можете сопоставить свой опыт в практике и опыт Его Святейшества (проявление Арья Авалокитешвары) и потом делать подобные утверждения? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Недавно прочла высказывание Е. С. Далай-Ламы : "Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к счастью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим."
Пожалуйста, поясните, как это соотносится с первой благородной истиной о страдании?
Если жизнь есть страдание и оно повсюду, как можно позволить себе быть счастливым? Как только я эту мысль осознала, на этом возможность счастья, в общем-то для меня закончилась (и ощущение счастья тоже). С одной стороны, я вижу страдания, боль, несправедливость, тёмную сторону жизни, а с другой - всегда сияющие, просветленные лица буддийских монахов и подобные высказывания.
Просто в моем сознании это пока не стыкуется. Может быть кто-то переживал подобное и нашел выход?
Далай лама прав на все 100%. Хотя это его высказывание и и опровергает бытовые представления о так называемой "первой истине" буддизма. Согласно этой буддистской догме, страдания, скажем так - потенциально заложены в сансаре, но не обязательно должны проявляться в конкретной жизни. Можно прожить конкретную жизнь в счастье и получать радость от жизни. Даже увеличивая тем самым привязанность к жизни. Ибо конкретная жизнь есть здесь и сейчас, а "освобождение" - где то там.
И здесь Далай лама опять таки прав - именно личное счастье, а не призрачное "освобождение", должно быть целью в жизни. Ну а если личное счастье будет мотивировать помогать достижению счастья другим живым существам - то это будет еще лучше.
Вопрос в конечно в трактовке "личного счастья" - без неврозов и т.п., но это отдельная тема.
Недавно прочла высказывание Е. С. Далай-Ламы : "Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к счастью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим."
Пожалуйста, поясните, как это соотносится с первой благородной истиной о страдании?
Если жизнь есть страдание и оно повсюду, как можно позволить себе быть счастливым? Как только я эту мысль осознала, на этом возможность счастья, в общем-то для меня закончилась (и ощущение счастья тоже). С одной стороны, я вижу страдания, боль, несправедливость, тёмную сторону жизни, а с другой - всегда сияющие, просветленные лица буддийских монахов и подобные высказывания.
Просто в моем сознании это пока не стыкуется. Может быть кто-то переживал подобное и нашел выход?
Далай лама прав на все 100%. Хотя это его высказывание и и опровергает бытовые представления о так называемой "первой истине" буддизма. Согласно этой буддистской догме, страдания, скажем так - потенциально заложены в сансаре, но не обязательно должны проявляться в конкретной жизни. Можно прожить конкретную жизнь в счастье и получать радость от жизни. Даже увеличивая тем самым привязанность к жизни. Ибо конкретная жизнь есть здесь и сейчас, а "освобождение" - где то там.
И здесь Далай лама опять таки прав - именно личное счастье, а не призрачное "освобождение", должно быть целью в жизни. Ну а если личное счастье будет мотивировать помогать достижению счастья другим живым существам - то это будет еще лучше.
Вопрос в конечно в трактовке "личного счастья" - без неврозов и т.п., но это отдельная тема.
Его Святейшество посмеялся бы прочитав ваше сообщение
---------------------
Если ты привязан к этой жизни, ты не являешься последователем Дхармы.
Если ты привязан к трём мирам [сансары], ты не обладаешь отречением.
Если ты привязан к собственному благу, ты не обладаешь бодхичиттой.
Если же у тебя возникает цепляние [за самость], то ты не обладаешь воззрением.
Арья Манджушри _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№125737Добавлено: Чт 13 Сен 12, 14:39 (12 лет тому назад)
С контекстом:
P.M.: Почему, по Вашему мнению, необходимо тренировать сознание? Каковы будут преимущества?
Е.С.: Мы должны иметь четкое представление о преимуществах тренировок, так же как и об отрицательном, губительном их воздействии на сознание. Мы должны ясно осознавать пользу сострадания, любви, довольства и прощения, и то, что если на другом конце стоят ненависть, недовольство — они ведут к неприятностям. Даже с точки зрения физического здоровья чем более сострадательно сознание, тем спокойнее оно становится. Сострадание приносит нам внутреннюю силу и уверенность в себе, а это влечет за собой спокойствие. С другой стороны, гнев и ненависть очень и очень губительны для развития спокойствия или уверенности в себе. Когда ваше внутреннее отношение к другим людям негативно, у них автоматически возникает такое же отношение к вам. Это ведет к еще большему страху и сомнению. В результате возникает чувство беспокойства и тревоги — внутреннее состояние, весьма губительное для здоровья.
Сознание похоже на успешную жизнь, или счастливую семью, в которой есть различные эмоции. Большее сострадание, большая открытость приносят больше радости дому или
P.M.: Испытываете ли Вы время от времени такие эмоции?
Е.С.: О, да! Иногда, конечно! Однако в действительности, когда вы контролируете эти эмоции, ваше сознание становится устойчивым. В результате ваша физическая личность также становится очень устойчивой. Слишком большое количество взлетов и падений очень неблагоприятно для тела. Поэтому деление на плохое и хорошее очень просто. Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к сча-стью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим.
Dondhup, авторитет Его Святейшества не позволит мне сопоставлять с ним своё ничтожество. Просто я писал своё мнение автору вопроса.
Опираясь на опыт общения с реализованными Учителями и немного зная Дхарму даже трудно представить реализацию Его Святейшества.
Обычное его книги для широкой публики начинаются с доступных широкиим массам и постепенно происходит переход к более сложной Дхарме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3452 Откуда: russia
№125772Добавлено: Чт 13 Сен 12, 19:38 (12 лет тому назад)
Твик пишет:
И здесь Далай лама опять таки прав - именно личное счастье, а не призрачное "освобождение", должно быть целью в жизни.
Обладание различающей мудростью снимает ответственность за ярлыки навешиваемые с позиции различного рода безликости аттрибутов выражающих определение "счастье". И конечно, как противник геноцида, Далай Лама будет прав призывая сознание людей оставаться в рамках места и времени, фиксирующих ограниченность целей жизни. Пока призрачное освобождение, как таковым, остаётся "возможностью". _________________ достаточнее предположенных
Недавно прочла высказывание Е. С. Далай-Ламы : "Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к счастью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим."
Пожалуйста, поясните, как это соотносится с первой благородной истиной о страдании?
Если жизнь есть страдание и оно повсюду, как можно позволить себе быть счастливым? Как только я эту мысль осознала, на этом возможность счастья, в общем-то для меня закончилась (и ощущение счастья тоже). С одной стороны, я вижу страдания, боль, несправедливость, тёмную сторону жизни, а с другой - всегда сияющие, просветленные лица буддийских монахов и подобные высказывания.
Просто в моем сознании это пока не стыкуется. Может быть кто-то переживал подобное и нашел выход?
Далай лама прав на все 100%. Хотя это его высказывание и и опровергает бытовые представления о так называемой "первой истине" буддизма. Согласно этой буддистской догме, страдания, скажем так - потенциально заложены в сансаре, но не обязательно должны проявляться в конкретной жизни. Можно прожить конкретную жизнь в счастье и получать радость от жизни. Даже увеличивая тем самым привязанность к жизни. Ибо конкретная жизнь есть здесь и сейчас, а "освобождение" - где то там.
И здесь Далай лама опять таки прав - именно личное счастье, а не призрачное "освобождение", должно быть целью в жизни. Ну а если личное счастье будет мотивировать помогать достижению счастья другим живым существам - то это будет еще лучше.
Вопрос в конечно в трактовке "личного счастья" - без неврозов и т.п., но это отдельная тема.
Его Святейшество посмеялся бы прочитав ваше сообщение
Дондхуп, вы уже настолько великий йогин, что видите ум Далай ламы? Если нет - то вещайте только за себя.
№125801Добавлено: Чт 13 Сен 12, 20:58 (12 лет тому назад)
"Дондхуп, вы уже настолько великий йогин, что видите ум Далай ламы? Если нет - то вещайте только за себя."
Как вы думаете может Его Святейшество излагать Учение о том что цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни, что противоречит Учению которое даровали Его Учителя ? Если б ему приписали такое он вряд ли стал бы плакать - судя по тому что я видел и слsшал - Его Святейшество веселый "человек"
Вы уж простите меня за мое предположение о реакции Его Свтесшества _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы