Есть мирское счастье, а есть надмирское. Поступки, направленные на достижение буддийского-мирского счастья, благотворны для достижения буддийского надмирского счастья (нирваны). А поступки и личные качества ведущие к мирскому страданию серьёзно препятствуют достижению и надмирского счастья и пути.
А какие личные качества ведут к мирскому страданию и, соответственно, к мирскому счастью?
P.M.: Почему, по Вашему мнению, необходимо тренировать сознание? Каковы будут преимущества?
Е.С.: Мы должны иметь четкое представление о преимуществах тренировок, так же как и об отрицательном, губительном их воздействии на сознание. Мы должны ясно осознавать пользу сострадания, любви, довольства и прощения, и то, что если на другом конце стоят ненависть, недовольство — они ведут к неприятностям. Даже с точки зрения физического здоровья чем более сострадательно сознание, тем спокойнее оно становится. Сострадание приносит нам внутреннюю силу и уверенность в себе, а это влечет за собой спокойствие. С другой стороны, гнев и ненависть очень и очень губительны для развития спокойствия или уверенности в себе. Когда ваше внутреннее отношение к другим людям негативно, у них автоматически возникает такое же отношение к вам. Это ведет к еще большему страху и сомнению. В результате возникает чувство беспокойства и тревоги — внутреннее состояние, весьма губительное для здоровья.
Сознание похоже на успешную жизнь, или счастливую семью, в которой есть различные эмоции. Большее сострадание, большая открытость приносят больше радости дому или
P.M.: Испытываете ли Вы время от времени такие эмоции?
Е.С.: О, да! Иногда, конечно! Однако в действительности, когда вы контролируете эти эмоции, ваше сознание становится устойчивым. В результате ваша физическая личность также становится очень устойчивой. Слишком большое количество взлетов и падений очень неблагоприятно для тела. Поэтому деление на плохое и хорошее очень просто. Каждый хочет быть счастливым и прожить плодотворную жизнь, и мы должны стараться достичь счастья как главной цели в жизни. Положительные эмоции в итоге ведут к сча-стью, спокойствию и миру, а отрицательные приносят страдания или себе, или другим.
КИ, спасибо за контекст! Почему-то сострадание пока что приносит боль и я действительно впадаю в уныние, и чем больше, тем больше понимаю, что в унынии вряд ли можно помочь другим (Dondhup, ваша правда).
Е.С. говорит, что сострадание приносит внутреннюю силу, уверенность и спокойствие. В общем и целом я не понимаю, какой качественный скачок должно совершить сознание от уныния к уверенности при одной и той же точке отсчета (сострадании)? На чем тут держится внутренняя сила, если со-страдая, страдаешь вместе вместе с теми, кто страдает и разделяешь их страдание. Конечно, тут имеет место и желание помочь реальным действием, но одновременно и ощущение бессилия, потому что страданий в мире не уменьшается, как ни крути.
"Дондхуп, вы уже настолько великий йогин, что видите ум Далай ламы? Если нет - то вещайте только за себя."
Как вы думаете может Его Святейшество излагать Учение о том что цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни, что противоречит Учению которое даровали Его Учителя ? Если б ему приписали такое он вряд ли стал бы плакать - судя по тому что я видел и слsшал - Его Святейшество веселый "человек"
Вы уж простите меня за мое предположение о реакции Его Свтесшества
Вот Дондхуп, у меня и раньше было подозрение, что вы читаете не то, что пишут - а то, что вам хочется прочитать. Ну где в моем сообщении было про то, что "цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни" ? И где в том моем сообщении вообще что ли было про "практику Дхармы"?
Короче, "Дондхуп - вам двойка по практике осознанности...
"Дондхуп, вы уже настолько великий йогин, что видите ум Далай ламы? Если нет - то вещайте только за себя."
Как вы думаете может Его Святейшество излагать Учение о том что цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни, что противоречит Учению которое даровали Его Учителя ? Если б ему приписали такое он вряд ли стал бы плакать - судя по тому что я видел и слsшал - Его Святейшество веселый "человек"
Вы уж простите меня за мое предположение о реакции Его Свтесшества
Вот Дондхуп, у меня и раньше было подозрение, что вы читаете не то, что пишут - а то, что вам хочется прочитать. Ну где в моем сообщении было про то, что "цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни" ? И где в том моем сообщении вообще что ли было про "практику Дхармы"?
Короче, "Дондхуп - вам двойка по практике осознанности...
Я не только на ваше сообщение отвечал. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№125815Добавлено: Чт 13 Сен 12, 22:16 (12 лет тому назад)
pink_dolphin, если нормально наладить ежедневную формальную практику - все будет хорошо. Пишите в личку , поговорим _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В общем и целом я не понимаю, какой качественный скачок должно совершить сознание от уныния к уверенности при одной и той же точке отсчета (сострадании)? На чем тут держится внутренняя сила, если со-страдая, страдаешь вместе вместе с теми, кто страдает и разделяешь их страдание. Конечно, тут имеет место и желание помочь реальным действием, но одновременно и ощущение бессилия, потому что страданий в мире не уменьшается, как ни крути.
Тут вот какое раскрытие секрета фокуса буддийская доктрина предлагает:
сострадание -это естественное качество абсолютной природы ума (бодхичитты вне рождения и смерти-это То ,от чего все и всё происходит и чем является ), не требующее усилий, но спонтанно проявляющееся во всем своем неограниченном блеске и величии
Цитата:
Как существа невольно связаны клешами, так Муни непроизвольно "связан" великим состраданием.
(Ламрим, том 1-й)
по мере того как полностью очищаются все временные омрачения-завесы ума этапами пути к освобождению и просветлению предложенный Буддами ,Но, с тех пор как Муни (в прошлых воплощениях)встал на этот путь и неотступно следовал ему из одной жизни в другую вплоть до махабодхи прошли целые эпохи мироздания...Путь сей-всем путям путь!!!
"Дондхуп, вы уже настолько великий йогин, что видите ум Далай ламы? Если нет - то вещайте только за себя."
Как вы думаете может Его Святейшество излагать Учение о том что цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни, что противоречит Учению которое даровали Его Учителя ? Если б ему приписали такое он вряд ли стал бы плакать - судя по тому что я видел и слsшал - Его Святейшество веселый "человек"
Вы уж простите меня за мое предположение о реакции Его Свтесшества
Вот Дондхуп, у меня и раньше было подозрение, что вы читаете не то, что пишут - а то, что вам хочется прочитать. Ну где в моем сообщении было про то, что "цель практики Дхарпмы - счастье только в этой жизни" ? И где в том моем сообщении вообще что ли было про "практику Дхармы"?
Короче, "Дондхуп - вам двойка по практике осознанности...
Я не только на ваше сообщение отвечал.
Обращаясь ко мне персонально и цитируя полностью мое сообщение? Зачем начинаете юлить? Это не по буддистски... Лучше признайте, что вы тенденциозны даже при чтении форума.
№125838Добавлено: Пт 14 Сен 12, 11:03 (12 лет тому назад)
"Обращаясь ко мне персонально и цитируя полностью мое сообщение? Зачем начинаете юлить? Это не по буддистски... Лучше признайте, что вы тенденциозны даже при чтении форума." - глупости обсуждать не буду _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы