Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос про "группы", упомянутые в АК,2,54

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116528СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 00:00 (12 лет тому назад)    вопрос про "группы", упомянутые в АК,2,54 Ответ с цитатой

добрый вечер, уважаемые участники !

подскажите пожалуйста, что за 1, 2 и 4 группы имеются ввиду в цитате.
Абхидхармакоша, раздел 2, карика 54:

Цитата:
В чувственном мире причина созревания, относящаяся к одной группе,
производит только один плод: «обладание» и его возникновение и т. д.14;
относящаяся к двум группам — [также] один плод: телесную и вербаль-
ную деятельность и ее возникновение и т. д. ; относящаяся к четырем
группам
— [также] один плод: сознание и явления сознания вместе с их
возникновением и т. д.

В мире форм причина созревания, относящаяся к одной группе
[дхарм], производит один плод: «обладание» и бессознательное сосредо-
точение вместе с их [свойствами] — возникновением и т. д.; относящая-
ся к двум группам — [также] один плод: проявленный элемент16 на пер-
вой ступени йогического сосредоточения вместе с его возникновением и т.
д.; относящаяся к четырем группам — [также] один плод: благое созна-
ние при отсутствии концентрации.

В мире не-форм причина созревания, относящаяся к одной группе,
[производит] один плод: «обладание» и сосредоточение остановки [потока
сознания] 7 вместе с их возникновением и т. д.; относящаяся к четырем
группам
— [также] один плод: благие сознание и явления сознания вме-
сте с их возникновением и т. д


В комментариях и "реконструкции" это не объясняется.
В издании Улан-Уде вообще ничего нельзя понять.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

116529СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 00:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, группы это скандхи.
Там  же ссылки есть, 14, 16


Цитата:
54.14. «Обладание» (prapti) и его свойства (возникновение и т. д.) [АКВ,
II, 45] относятся к классу дхарм, не связанных с сознанием, и включены в
группу формирующих факторов (samskaraskandha).
54.15. Яшомитра поясняет, что телесная (физическая) и вербальная деятель-
ность при классификации относится к группе материи, а ее общие свойства —
возникновение и т. д. — к группе формирующих факторов. См. [SAKV,
с. 212].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116530СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 00:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

то, что Вы подчеркнули, это про "обладание" сказано, которое как раз и производится  "причиной созревания, относящейся к одной группе,"

У меня вопрос-то именно про эту загадочную "одну группу"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

116534СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 12:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи, да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

116538СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 16:50 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему не рассматривают причину, относящуюся к трем группам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

116539СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 17:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут цифры не имеют значения перечисления. "4 группы" это просто синоним для "нама" (все скандхи кроме рупы), арупалока это 4 скандхи.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116540СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а что такое тогда "одна группа" и "две группы" ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

116541СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вам на этот вопрос уже ответили. Читайте внимательнее.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116542СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:13 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ответили, что группы - это скандхи, но не ответили, какие именно.

Вы говорите: "четыре группы" - это vedana, sanjna, samskara, vijnana.
Это понятно.

Но что такое "одна группа" ? Какая именно это скандха ? rupa или vedana ?
А "две группы" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

116543СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте внимательно ответ Сергея Коничева. Как вам что-то отвечать, если вы или не читаете, или не понимаете?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116544СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:31 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я прочитал ответ Сергея Коничева.
Там цитируется комментарий.

Цитата:
Текст:
В чувственном мире причина созревания, относящаяся к одной группе,
производит только один плод: «обладание» и его возникновение и т. д.

Комментарий:
54.14. «Обладание» (prapti) и его свойства (возникновение и т. д.) [АКВ,
II, 45] относятся к классу дхарм, не связанных с сознанием, и включены в
группу формирующих факторов (samskaraskandha).

Текст:
относящаяся к двум группам — [также] один плод: телесную и вербаль-
ную деятельность и ее возникновение и т. д. ;

Комментарий:
54.15. Яшомитра поясняет, что телесная (физическая) и вербальная деятель-
ность при классификации относится к группе материи, а ее общие свойства —
возникновение и т. д. — к группе формирующих факторов. См. [SAKV,
с. 212].

В комментариях сказано, к какой группе/скандхе относится плод причины ("обладание", "телесная и вербальная деятельность"...).

А сама причина то к какой группе относится ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

116545СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:38 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причина созревания (т.е., то, что актуализирует плод, а не собственно кармический поступок?) и плод относятся к одним группам, насколько это следует из данных цитат. Одна - (читта-випраюкта-)самскара. Две - рупа и самскары. Четыре - все, кроме рупы.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

116546СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:44 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Причина созревания (т.е., то, что актуализирует плод, а не собственно кармический поступок?) и плод относятся к одним группам,

меня смутило так считать вот это место из АК, 2, 54:
Цитата:
Итак, что означает «созревание»? Это — плод, непохожий [на свою причину]12.

мне казалось, что раз "непохожий", то имеется ввиду качественный скачок, т.е. причина - в одной скандхе, следствие - в другой...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

116547СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 18:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разные две причины в тексте - сам кармический поступок и то, что актуализирует его плод.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

116548СообщениеДобавлено: Вт 08 Май 12, 19:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
In the realm of desire,

       1. a ripening cause (vipākahetu) consisting of only one aggregate (skandha), [i.e., formations,] namely, possession (prāpti; ii. 36b; i.e., aggregate of formations; pratyaya) with its characteristics (lakṣaṇa; ii. 45c; i.e., aggregate of formations), produces one single effect [ekaphala];

       2. a ripening cause consisting of two aggregates, [i.e., form and formations,] namely, bodily and vocal action [kāyavakkarma; i.e., aggregate of form] with their characteristics (i.e., aggregate of formations), produces one single effect;

       3. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, thought and thoughtconcomitants [cittacaitta; i.e., the aggregates of sensation, ideation, formations, and consciousness], wholesome and unwholesome [kuśalākuśala], with their characteristics (i.e., aggregate of formations), produces one single effect. <273>

In the realm of fine-materiality,

       1. a ripening cause consisting of one single aggregate, [i.e., formations,] namely, possession [prāpti] with its characteristics, the attainment of non-ideation (asaṃjñisamāpatti; ii. 42a) with its characteristics, produces one single effect;

       2. a ripening cause consisting of two aggregates, [i.e., form and formations,] namely, the informative action (vijñapti; iv. 2) of the first meditation (dhyāna) with its characteristics, produces one single effect;

       3. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, the wholesome thought, not concentrated (cetasyasamāhita; for the concentrated thought always involves the form [rūpa] of restraint [iv. 13] and thus five aggregates), with its characteristics, produces one single effect; [13 a]

       4. a ripening cause consisting of five aggregates, namely, the concentrated thought (samāhita) with its characteristics, produces one single effect.

In the realm of immateriality,

       1. a ripening cause consisting of one single aggregate, [i.e., formations,] namely, possession [prāpti], the attainment of cessation (nirodhasamāpatti; ii. 43), with the respective characteristics, produces one single effect;

       2. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, thought and thoughtconcomitants [cittacaitta], [wholesome (kuśala),] with their characteristics, produces one single effect.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.156) u0.015 s0.000, 18 0.016 [256/0]