Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116528Добавлено: Вт 08 Май 12, 00:00 (13 лет тому назад)вопрос про "группы", упомянутые в АК,2,54
добрый вечер, уважаемые участники !
подскажите пожалуйста, что за 1, 2 и 4 группы имеются ввиду в цитате.
Абхидхармакоша, раздел 2, карика 54:
Цитата:
В чувственном мире причина созревания, относящаяся к одной группе,
производит только один плод: «обладание» и его возникновение и т. д.14;
относящаяся к двум группам — [также] один плод: телесную и вербаль-
ную деятельность и ее возникновение и т. д. ; относящаяся к четырем
группам — [также] один плод: сознание и явления сознания вместе с их
возникновением и т. д.
В мире форм причина созревания, относящаяся к одной группе
[дхарм], производит один плод: «обладание» и бессознательное сосредо-
точение вместе с их [свойствами] — возникновением и т. д.; относящая-
ся к двум группам — [также] один плод: проявленный элемент16 на пер-
вой ступени йогического сосредоточения вместе с его возникновением и т.
д.; относящаяся к четырем группам — [также] один плод: благое созна-
ние при отсутствии концентрации.
В мире не-форм причина созревания, относящаяся к одной группе,
[производит] один плод: «обладание» и сосредоточение остановки [потока
сознания] 7 вместе с их возникновением и т. д.; относящаяся к четырем
группам — [также] один плод: благие сознание и явления сознания вме-
сте с их возникновением и т. д
В комментариях и "реконструкции" это не объясняется.
В издании Улан-Уде вообще ничего нельзя понять. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116529Добавлено: Вт 08 Май 12, 00:32 (13 лет тому назад)
Ну, группы это скандхи.
Там же ссылки есть, 14, 16
Цитата:
54.14. «Обладание» (prapti) и его свойства (возникновение и т. д.) [АКВ,
II, 45] относятся к классу дхарм, не связанных с сознанием, и включены в
группу формирующих факторов (samskaraskandha).
54.15. Яшомитра поясняет, что телесная (физическая) и вербальная деятель-
ность при классификации относится к группе материи, а ее общие свойства —
возникновение и т. д. — к группе формирующих факторов. См. [SAKV,
с. 212].
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116530Добавлено: Вт 08 Май 12, 00:35 (13 лет тому назад)
то, что Вы подчеркнули, это про "обладание" сказано, которое как раз и производится "причиной созревания, относящейся к одной группе,"
У меня вопрос-то именно про эту загадочную "одну группу" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116539Добавлено: Вт 08 Май 12, 17:47 (13 лет тому назад)
Тут цифры не имеют значения перечисления. "4 группы" это просто синоним для "нама" (все скандхи кроме рупы), арупалока это 4 скандхи. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116540Добавлено: Вт 08 Май 12, 18:07 (13 лет тому назад)
а что такое тогда "одна группа" и "две группы" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116542Добавлено: Вт 08 Май 12, 18:13 (13 лет тому назад)
ответили, что группы - это скандхи, но не ответили, какие именно.
Вы говорите: "четыре группы" - это vedana, sanjna, samskara, vijnana.
Это понятно.
Но что такое "одна группа" ? Какая именно это скандха ? rupa или vedana ?
А "две группы" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116544Добавлено: Вт 08 Май 12, 18:31 (13 лет тому назад)
я прочитал ответ Сергея Коничева.
Там цитируется комментарий.
Цитата:
Текст:
В чувственном мире причина созревания, относящаяся к одной группе,
производит только один плод: «обладание» и его возникновение и т. д.
Комментарий:
54.14. «Обладание» (prapti) и его свойства (возникновение и т. д.) [АКВ,
II, 45] относятся к классу дхарм, не связанных с сознанием, и включены в
группу формирующих факторов (samskaraskandha).
Текст: относящаяся к двум группам — [также] один плод: телесную и вербаль-
ную деятельность и ее возникновение и т. д. ;
Комментарий:
54.15. Яшомитра поясняет, что телесная (физическая) и вербальная деятель-
ность при классификации относится к группе материи, а ее общие свойства —
возникновение и т. д. — к группе формирующих факторов. См. [SAKV,
с. 212].
В комментариях сказано, к какой группе/скандхе относится плод причины ("обладание", "телесная и вербальная деятельность"...).
А сама причина то к какой группе относится ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116545Добавлено: Вт 08 Май 12, 18:38 (13 лет тому назад)
Причина созревания (т.е., то, что актуализирует плод, а не собственно кармический поступок?) и плод относятся к одним группам, насколько это следует из данных цитат. Одна - (читта-випраюкта-)самскара. Две - рупа и самскары. Четыре - все, кроме рупы. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№116546Добавлено: Вт 08 Май 12, 18:44 (13 лет тому назад)
Цитата:
Причина созревания (т.е., то, что актуализирует плод, а не собственно кармический поступок?) и плод относятся к одним группам,
меня смутило так считать вот это место из АК, 2, 54:
Цитата:
Итак, что означает «созревание»? Это — плод, непохожий [на свою причину]12.
мне казалось, что раз "непохожий", то имеется ввиду качественный скачок, т.е. причина - в одной скандхе, следствие - в другой... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№116548Добавлено: Вт 08 Май 12, 19:08 (13 лет тому назад)
Цитата:
In the realm of desire,
1. a ripening cause (vipākahetu) consisting of only one aggregate (skandha), [i.e., formations,] namely, possession (prāpti; ii. 36b; i.e., aggregate of formations; pratyaya) with its characteristics (lakṣaṇa; ii. 45c; i.e., aggregate of formations), produces one single effect [ekaphala];
2. a ripening cause consisting of two aggregates, [i.e., form and formations,] namely, bodily and vocal action [kāyavakkarma; i.e., aggregate of form] with their characteristics (i.e., aggregate of formations), produces one single effect;
3. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, thought and thoughtconcomitants [cittacaitta; i.e., the aggregates of sensation, ideation, formations, and consciousness], wholesome and unwholesome [kuśalākuśala], with their characteristics (i.e., aggregate of formations), produces one single effect. <273>
In the realm of fine-materiality,
1. a ripening cause consisting of one single aggregate, [i.e., formations,] namely, possession [prāpti] with its characteristics, the attainment of non-ideation (asaṃjñisamāpatti; ii. 42a) with its characteristics, produces one single effect;
2. a ripening cause consisting of two aggregates, [i.e., form and formations,] namely, the informative action (vijñapti; iv. 2) of the first meditation (dhyāna) with its characteristics, produces one single effect;
3. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, the wholesome thought, not concentrated (cetasyasamāhita; for the concentrated thought always involves the form [rūpa] of restraint [iv. 13] and thus five aggregates), with its characteristics, produces one single effect; [13 a]
4. a ripening cause consisting of five aggregates, namely, the concentrated thought (samāhita) with its characteristics, produces one single effect.
In the realm of immateriality,
1. a ripening cause consisting of one single aggregate, [i.e., formations,] namely, possession [prāpti], the attainment of cessation (nirodhasamāpatti; ii. 43), with the respective characteristics, produces one single effect;
2. a ripening cause consisting of four aggregates, [i.e., not form,] namely, thought and thoughtconcomitants [cittacaitta], [wholesome (kuśala),] with their characteristics, produces one single effect.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы