Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Методологическое доказательство

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

112121СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 13:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
КИ пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:
-Дрон, вы идете в магазин за хлебом?
-Нет! Вы идиот, как вы могли такое подумать? Я иду, чтобы быть сытым!
КИ, если у вас цель- идти в магазин за хлебом, то вы хлеба не должны покупать, ведь этим вы перестанете достигать цель.

Ведь? Перестану и что?
Утеряете ее. Утеряете нечто ценное (в случае, если ваше целеполагание осмысленно).

И что?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

112123СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 13:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:
Dron пишет:
КИ пишет:
-Дрон, вы идете в магазин за хлебом?
-Нет! Вы идиот, как вы могли такое подумать? Я иду, чтобы быть сытым!
КИ, если у вас цель- идти в магазин за хлебом, то вы хлеба не должны покупать, ведь этим вы перестанете достигать цель.

Ведь? Перестану и что?
Утеряете ее. Утеряете нечто ценное (в случае, если ваше целеполагание осмысленно).

И что?
А то, что цель учения о карме-не "следование моральным принципам", а достижение счастья, которое не будет утрачено.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

112127СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 14:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дрон, не засоряйте тему, пожалуйста. Объяснять вам, что такое стратификация целей, желания почему-то нет.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Леня Саратовский
Гость


Откуда: Saratov


112128СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 14:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Ады" это такой особый язык, для объяснение "людям с малыми способностями".

Извиняюсь за оффтоп. Существование адов, по твоему упайя? А в перерождение ты веришь?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

112129СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 14:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Леня Саратовский пишет:
КИ пишет:
Ады" это такой особый язык, для объяснение "людям с малыми способностями".

Извиняюсь за оффтоп. Существование адов, по твоему упайя? А в перерождение ты веришь?

"Существование" обсуждается на языке метафизики. Здесь же рассмотрен принципиально иной подход.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

112138СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 14:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Софистика - очень методологичная философия. Можно болтать всё, что приводит к цели.

Ну раз КИ согласен. Следующий шаг - вывести / понять / придумать в чём главная, сущностная ошибка несофистики.

Исправление софистики, это диалектика. Возможно, это исправление на самом деле внесение трагической ошибки. Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, дающим абсолютную (объективную, единую) истину. Благодаря чему можно решить разногласие. Тут выходит, что некая истина (да ещё и неизвестная нам заранее) превосходит наши цели. (А следовательно утверждает какие-то другие цели, божественные, скажем, или навязываемые нам цели дяди.)

Можно сказать так, что любая несофистика = чужие цели.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

112172СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 17:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
плохо понимаете абсолютное в диалектических системах. Абсолютна в них не некая истина, а движение к этой объективной истине. А движение это - непосредственно наше движение, не что-то внешнее.
В них, фактически постулируется, что возможно такое движение в самом высшем смысле, что увеличивая свое познание, мы и вправду можем двигаться к объективной истине (в буддизме это собственно истина прекращения, то что есть способ прекратить духкху). Собственно, это же есть смысл противоречия материализм-агностицизм.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

112177СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 17:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
test
плохо понимаете абсолютное в диалектических системах. Абсолютна в них не некая истина, а движение к этой объективной истине.

Вы просто не поняли мой пост.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

112179СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 17:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вантус пишет:
test
плохо понимаете абсолютное в диалектических системах. Абсолютна в них не некая истина, а движение к этой объективной истине.

Вы просто не поняли мой пост.

Подтверждаю. Я тоже сперва не понял, и мне test два часа объяснял, что он имел в виду.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

112180СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 17:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Вантус пишет:
test
плохо понимаете абсолютное в диалектических системах. Абсолютна в них не некая истина, а движение к этой объективной истине.

Вы просто не поняли мой пост.
Ну так поясните.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

112182СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Немного параллельно дискуссии поясню, за что я люблю так тантры (те, что в тибетской традиции относят к ануттара-йоге) и капаликов. В них целый ряд доктринальных положений полностью переосмыслен и эти положения вывернуты наизнанку. При этом вся система в целом оказывается совершенно неизменной.
Переосмысляются нравственность, даяние, и т.п., собственно все, кроме дхьяны и праджни. Нечистое становится священным, развратное - целомудренным и т.п., но при этом цель в виде совершенного различения дхарм полностью сохраняется и процветает. Я уж не буду говорить о смысле термина "освобождать живых существ" в контексте некоторых тантр, чтоб говна не взбурлили. Собственно, упомянутое - это одна из главных причин ненависти средневековых и новых тхеравадинов к тантрам (в средние века хинаянисты вперед мусульман мчались пинать буддистов-тантриков), что тантрики выпотрошили весь буддизм, сохранив только философские установки, и полностью перевернув доктринальные.
Все упомянутое говорит, что само учение о бодхи вообще мало завязано на что-либо доктринальное.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

112183СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 18:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, т.е. критерия, а не некой готовой истины. Акцент на критерии истины. Благодаря этому общему критерию мы можем выяснять истину, увеличивать познание. Пример "абс. истины" там, что Бонапарт умер в 1821г.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

112184СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 18:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, т.е. критерия, а не некой готовой истины. Акцент на критерии истины. Благодаря этому общему критерию мы можем выяснять истину, увеличивать познание. Пример "абс. истины" там, что Бонапарт умер в 1821г.
А, с этим примером про Бонапарта там позднее столько навалили...
Проблема в том, что там есть объективная истина (материя), абсолютная истина (нечто безоговорочно верное в текущий момент, Бонапарт) и относительная истина (верное в зависимости от условий, отмирание государства при социализме). Кстати, давайте подыщем этому санскритские аналоги, что ли.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

112194СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое важное, для понимания моей последующей мысли, чтó добавляет диалектика к софистике. А не модное определение абс. истины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

115639СообщениеДобавлено: Сб 21 Апр 12, 16:20 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выделена тема http://dharma.org.ru/board/topic3662.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.325) u0.069 s0.002, 18 0.008 [242/0]