Софистика - очень методологичная философия. Можно болтать всё, что приводит к цели.
Ну раз КИ согласен. Следующий шаг - вывести / понять / придумать в чём главная, сущностная ошибка несофистики.
Исправление софистики, это диалектика. Возможно, это исправление на самом деле внесение трагической ошибки. Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, дающим абсолютную (объективную, единую) истину. Благодаря чему можно решить разногласие. Тут выходит, что некая истина (да ещё и неизвестная нам заранее) превосходит наши цели. (А следовательно утверждает какие-то другие цели, божественные, скажем, или навязываемые нам цели дяди.)
Можно сказать так, что любая несофистика = чужие цели.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№112172Добавлено: Сб 10 Мар 12, 17:39 (13 лет тому назад)
test
плохо понимаете абсолютное в диалектических системах. Абсолютна в них не некая истина, а движение к этой объективной истине. А движение это - непосредственно наше движение, не что-то внешнее.
В них, фактически постулируется, что возможно такое движение в самом высшем смысле, что увеличивая свое познание, мы и вправду можем двигаться к объективной истине (в буддизме это собственно истина прекращения, то что есть способ прекратить духкху). Собственно, это же есть смысл противоречия материализм-агностицизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№112182Добавлено: Сб 10 Мар 12, 17:59 (13 лет тому назад)
Немного параллельно дискуссии поясню, за что я люблю так тантры (те, что в тибетской традиции относят к ануттара-йоге) и капаликов. В них целый ряд доктринальных положений полностью переосмыслен и эти положения вывернуты наизнанку. При этом вся система в целом оказывается совершенно неизменной.
Переосмысляются нравственность, даяние, и т.п., собственно все, кроме дхьяны и праджни. Нечистое становится священным, развратное - целомудренным и т.п., но при этом цель в виде совершенного различения дхарм полностью сохраняется и процветает. Я уж не буду говорить о смысле термина "освобождать живых существ" в контексте некоторых тантр, чтоб говна не взбурлили. Собственно, упомянутое - это одна из главных причин ненависти средневековых и новых тхеравадинов к тантрам (в средние века хинаянисты вперед мусульман мчались пинать буддистов-тантриков), что тантрики выпотрошили весь буддизм, сохранив только философские установки, и полностью перевернув доктринальные.
Все упомянутое говорит, что само учение о бодхи вообще мало завязано на что-либо доктринальное. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№112183Добавлено: Сб 10 Мар 12, 18:02 (13 лет тому назад)
Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, т.е. критерия, а не некой готовой истины. Акцент на критерии истины. Благодаря этому общему критерию мы можем выяснять истину, увеличивать познание. Пример "абс. истины" там, что Бонапарт умер в 1821г.
Диалектика исправляет софистику внесением критерия истины, т.е. критерия, а не некой готовой истины. Акцент на критерии истины. Благодаря этому общему критерию мы можем выяснять истину, увеличивать познание. Пример "абс. истины" там, что Бонапарт умер в 1821г.
А, с этим примером про Бонапарта там позднее столько навалили...
Проблема в том, что там есть объективная истина (материя), абсолютная истина (нечто безоговорочно верное в текущий момент, Бонапарт) и относительная истина (верное в зависимости от условий, отмирание государства при социализме). Кстати, давайте подыщем этому санскритские аналоги, что ли. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы