№108436Добавлено: Ср 25 Янв 12, 19:50 (13 лет тому назад)Atta и Anatta в Учении Будды
Koгда Будда учил Анатту как отрицание Атты, нам нужно четко понимать что конкретно отрицается и не входить в крайность нигилизма и протеворичию сутт о атте. Что отрицается это идея о неизменчивым/вечным, счастливым «Я». Отрицается также «Я» которое не подвержено несчастьям/бедствиям.
Также в Сутте АН 6.38 (Attakāra suttaṃ) Будда отрицает что Он когда то учил что нету само-деятеля attakāro или другого деятеля parakāro.
"So, brahmin, when there is the element of endeavoring, endeavoring beings are clearly discerned (sattā paññāyantī); of such beings, this is the self-doer (attakāro), this, the other-doer (parakāro). I have not, brahmin, seen or heard such a doctrine, such a view as yours. How, indeed, could one — moving forward by himself, moving back by himself — say ‘There is no self-doer, there is no other-doer’?”"
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html
Что бы не войти в противоречие, мы должны помнить какая Attā отрицается а какая нет.
Так что, есть 'я' и 'другие', только эти «я» эмпирические а не метафизические, и аничча-дуккха-анатта. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№114111Добавлено: Пн 02 Апр 12, 11:17 (13 лет тому назад)
Я обладает различными способностями. В том числе оно умеет забывать себя. по 25 раз, в минуту. Например. Или реже или чаще. из этого вовсе не следует что оно не вечно и не существует.
№114128Добавлено: Вт 03 Апр 12, 00:32 (13 лет тому назад)
Будда отрицал метафизическую концепцию "Я" так как это цепляние за что то что приведет к Дуккхе. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы