Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Atta и Anatta в Учении Будды


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108436СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 12, 19:50 (5 лет тому назад)    Atta и Anatta в Учении Будды Ответ с цитатой

Koгда Будда учил Анатту как отрицание Атты, нам нужно четко понимать что конкретно отрицается и не входить в крайность нигилизма и протеворичию сутт о атте. Что отрицается это идея о неизменчивым/вечным, счастливым «Я».  Отрицается также «Я» которое не подвержено несчастьям/бедствиям.



И сравните с многими суттами где говорится об attā.


    160. Ведь свое я (Attā) – господин себе. Кто же еще может быть господином? Полный смирением своего я человек находит господина, которого трудно найти.

    161. Самим (Atta) сделано зло, саморожденное (attajaṃ), самовозникшее (attasambhavaṃ).
    Оно побеждает глупца, как алмаз – драгоценный камень.

    165. Ибо сам (Atta) человек совершает зло, и сам оскверняет себя. Не совершает зла он тоже сам, и сам очищает себя. Чистота и скверна связаны с самим собой. Одному другого не очистить.  
    http://www.dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#sdfootnote174anc


Также в Сутте АН 6.38 (Attakāra suttaṃ) Будда отрицает что Он когда то учил что нету само-деятеля  attakāro или другого  деятеля parakāro.

    "So, brahmin, when there is the element of endeavoring, endeavoring beings are clearly discerned (sattā paññāyantī); of such beings, this is the self-doer  (attakāro), this, the other-doer (parakāro). I have not, brahmin, seen or heard such a doctrine, such a view as yours. How, indeed, could one — moving forward by himself, moving back by himself — say ‘There is no self-doer, there is no other-doer’?”"
    http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html



Что бы не войти в противоречие, мы должны помнить какая Attā отрицается а какая нет.

Так что, есть 'я' и 'другие', только эти «я»  эмпирические а не метафизические, и аничча-дуккха-анатта.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

108448СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 12, 21:40 (5 лет тому назад)    Re: Atta и Anatta в Учении Будды Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Что отрицается это идея о неизменчивым/вечным, счастливым «Я».
Идея временного и несчастного Себя не отрицается разве?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

108454СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 12, 22:55 (5 лет тому назад)    Re: Atta и Anatta в Учении Будды Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Что отрицается это идея о неизменчивым/вечным, счастливым «Я».
Идея временного и несчастного Себя не отрицается разве?

Dukkha  не отрицается, все таки первая БИ, правда о Дуккхе...

attakāro не отрицается. Вообще если поискать сколько Будда говорил о атте на Пали...

Будда использовал Attanā, attajaṃ, attasambhavaṃ, Attadīpa .
www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.043.wlsh.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

108455СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 12, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот схожая тема http://dharma.org.ru/board/topic1676.html
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
я
Гость


Откуда: Moscow


114111СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 12, 11:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я обладает различными способностями. В том числе оно умеет забывать себя. по 25 раз, в минуту. Например. Или реже или чаще. из этого вовсе не следует что оно не вечно и не существует.
Наверх
я
Гость


Откуда: Moscow


114112СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 12, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

быть может будда имел в виду, что не существует бессмертного я, которое никак не возможно чтобы ушло из сансары. Только и всего?
Наверх
Гьялпо
Гость





114116СообщениеДобавлено: Пн 02 Апр 12, 14:17 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

я пишет:
быть может будда имел в виду, что не существует бессмертного я, которое никак не возможно чтобы ушло из сансары. Только и всего?
э...то уже 3-им поворотом Дхармачакры отдает...в (некотором) смысле дыкскзать
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

114128СообщениеДобавлено: Вт 03 Апр 12, 00:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда отрицал метафизическую концепцию "Я" так как это цепляние за что то что приведет к Дуккхе.
_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.836) u0.057 s0.010, 18 0.014 [235/0]