Мне кажется, что не стоит отрицать важность Сутр в контексте практики Дзэн. Ведь и Чаньский Мастер Сюй Юнь изучал и давал Учения по Сутрам.
А Кодо Саваки-роси однажды заметил, что:
Цитата:
У кого нет уверенного буддистского отношения к жизни, тому не надо практиковать дзадзэн.
Что же касается Тхиен, то из моего общения с тхиенскими монахами, я узнал, что они довольно широко образованы в буддийском плане, т.к. знакомы и с работами Его Святейшества Далай Ламы XIV, и с сочинениями тхеравадинских Учителей.
Более того, о тхиенском Наставнике Ман Зяк, жившем в 11 веке, сказано следующее:
Цитата:
Изучив сутры "Большой Трипитаки", наставник постиг мудрость без учителя и стал образцом для всех [входящих] во врата Дхармы своего века.
А кто отрицает?=)))) _________________ мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Правильно, когда он увидел единство Сущности и явлений (процессов) он стал мастером.
Так есть ли явления и процессы или нет?
Чтение сутры было просто чтением?=))))))
Они есть в нашем омрачённом сознании.
Вот наглядный пример из Сутры Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха:
Глава 1
Автобиография
"...Тогда я вышел из своего убежища и направился в город Гуанчжоу в монастырь Фасинсы («природа Дхармы»). И как раз я прибыл к тому времени, когда досточтимый Иньцзун объяснял сутру Маха паринирвана. В то время на улице дул ветер и на ветру двигался флажок, ввиду чего произошёл диспут. Один из монахов настаивал, что двигался ветер. Другой – что двигался флажок. Они спорили и не могли прийти к согласию. Тогда я высказал свою точку зрения и сказал: « Двигается не ветер и не флажок. Двигается ваше сознание». Все присутствующие были поражены моим необычным ответом. Досточтимый Иньцзун попросил меня занять самое почётное место. Мы стали с ним обсуждать сокровенный смысл Учения. Увидев, что я очень кратко, но точно выражаю истины буддизма, и что мои ответы показывают моё внутреннее понимание, а не знания, полученные из книг, он сказал мне: «Послушник, Вы очень необычный человек. Я давно слышал, что наследник рясы и Дхармы Пятого патриарха из Хуанмэй пришёл на юг. Не Вы ли это?» Я ответил: «Не осмеливаюсь быть» (Вежливое подтверждение). Тогда досточтимый Иньцзун поклонился мне в ноги и попросил меня показать рясу и патру. Я достал их и показал всем присутствующим.
http://www.dzen-portal.info/content/dharma/sutra/1s.html
Раньше в Японии чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджняпармиты.
В странах традиционного распространения чань при серьезной практике изучают и языки и сутры и комментарии, а у нас в России, где столь глубокая и давно существующая традиция чань , много монахов и монастырей линии чань, изучать сутру не нужно, этож "жевачка для ума"!
Можно сколько угодно читать сутр , сопостовлять тексты, упражняться в этом, как мой друг в этой ветке. =)))))
если вы мастер этого то это не значит что вы приблизились к пониманию дзена больше чем кто либо другой.
Как кто- то сказал мудрости можно учиться у простого листочка. или один перечитает уйму книг и не продвинется ни на шаг в пути, другой услышит просто слово и ему этого достаточно.
Нет Учителя лучше чем Будда Шакьямуни. Его Учение записано учениками в сутрах, именно в сутрах содержится наставления о том как достичь освобождения самому и спасти других живых существ. Для того чтобы правильно понять сутры в век кали мы опираемся на наставления реализованных Учителей, которые освоили сами Учение и разъясняют то чему учил Будда. Учение, изложенное Буддой и комментарии, помогающие его понять - это и есть Драгоценность Дхармы.
Если индивид в прошлых жизнях освоил Дхарму и обладает высокой реализацией, то он может демонстрировать быстрое понимание Дхармы и в этой жизни. Как в чань так и в тибетской линии известны такие случаи, когда ученик демонстрировал практически мгновенную реализацию.
Но если у Вас такого не происходит, то лучше опираться на Слово Будды. Не говоря уже о том что Бодхисттва должен уметь вести по пути людей с разными способностями. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Неуважительные высказывания в отношении сутры Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха, являющейся центральным учением школы Чань, будут удаляться.
ооо как все запущено... Неуважение где то разглядели.
Вы бы еще банили тех кто цитирует "Встретил будду- убей его" =))))
Извините, но вести диалог с вами нет желания.
С Уважением ко всем =))))))) _________________ мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Последний раз редактировалось: Wind (Сб 14 Янв 12, 18:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Еше Нинбо
Раньше в Японии чтобы стать монахом линии дзен, необходимо было сдать экзамен на знание сутр Праджняпармиты.
В странах традиционного распространения чань при серьезной практике изучают и языки и сутры и комментарии, а у нас в России, где столь глубокая и давно существующая традиция чань , много монахов и монастырей линии чань, изучать сутру не нужно, этож "жевачка для ума"!
Можно сколько угодно читать сутр , сопостовлять тексты, упражняться в этом, как мой друг в этой ветке. =)))))
если вы мастер этого то это не значит что вы приблизились к пониманию дзена больше чем кто либо другой.
Как кто- то сказал мудрости можно учиться у простого листочка. или один перечитает уйму книг и не продвинется ни на шаг в пути, другой услышит просто слово и ему этого достаточно.
Нет Учителя лучше чем Будда Шакьямуни. Его Учение записано учениками в сутрах, именно в сутрах содержится наставления о том как достичь освобождения самому и спасти других живых существ. Для того чтобы правильно понять сутры в век кали мы опираемся на наставления реализованных Учителей, которые освоили сами Учение и разъясняют то чему учил Будда. Учение, изложенное Буддой и комментарии, помогающие его понять - это и есть Драгоценность Дхармы.
Если индивид в прошлых жизнях освоил Дхарму и обладает высокой реализацией, то он может демонстрировать быстрое понимание Дхармы и в этой жизни. Как в чань так и в тибетской линии известны такие случаи, когда ученик демонстрировал практически мгновенную реализацию.
Но если у Вас такого не происходит, то лучше опираться на Слово Будды. Не говоря уже о том что Бодхисттва должен уметь вести по пути людей с разными способностями.
Полностью с вами согласен! _________________ мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Неуважительные высказывания в отношении сутры Алтаря (Помоста) Шестого Патриарха, являющейся центральным учением школы Чань, будут удаляться.
ооо как все запущено... Неуважение где то разглядели.
Вы бы еще банили тех кто цитирует "Встретил будду- убей его" =))))
Извините, но вести диалог с вами нет желания.
С Уважением ко всем =)))))))
Встретил Будду - убей Будду, встретил Мару, убей Мару (мечом медитации на начало слова).
Это высказывание нельзя понимать буквально. Здесь говорится об отсечении добрых и злых мыслей в процессе медитации.
С уважением к Вам
№107515Добавлено: Сб 14 Янв 12, 18:40 (13 лет тому назад)
Сравнение анекдота с ВЕЛИКИМ ПИСАНИЕМ, тоже понимать буквально нельзя =)))
В этой фразе говориться что ни то ни другое не отделимо от жизни, а также любая строчка оттуда и оттуда могут быть
одинаково полезны, если человек действительно идет по пути.
Опять неуважение?=))))) _________________ мир — совокупность скорее процессов, чем сущностей. \Alan W. Watts\
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы