Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Внешний Мара сферы желаний?

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105513СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 17:01 (5 лет тому назад)    Внешний Мара сферы желаний? Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Мара накопил много заслуг чтобы родиться божеством, другое дело как он этим распорядился.



КИ пишет:
Собираем факты.

По буддийским текстам выходит, что Мара самое продвинутое из существ, о которых упоминается. Он считает себя "владельцем" всей Сансары, а не только нашего мира, как Брахма. Он запросто входит в мир Брахм, поселяется в уме одного из них, и только Будда его распознает (прочие Брахмы - не замечают).

Fritz пишет:
Ма́ра (санскр. मार, māra?, «смерть, разрушение») — в буддизме — демон, искушавший Будду видениями красивых женщин (возможно, своих дочерей). В буддийской космологии Мара персонифицируется как воплощение безыскусности, гибели духовной жизни. Мара — искуситель, отвлекающий людей от духовных практик путем придания привлекательности земной жизни или выдавая отрицательное за положительное.

В абхидхарме Мару помещают на высшее местопребывание сферы чувственного в мир Паринимитра-вашавартин.


Dondhup пишет:


Мара накопил много заслуг чтобы родиться божеством, другое дело как он этим распорядился.



Относительно внешнего Мары примечательны такие моменты, как то: мир Паринимитра-вашавартин , (санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения" здесь para – другой, nirmita – сотворённый, созданный, сделанный, vaśa – желание, прихоть, vartin – занимающийся, осуществляющий, исполняющий; тиб. gzhan 'phrul dbang byed – букв. "Имеющие Власть Посредством Волшебного Творения для Других", здесь gzhan – другой, 'phrul – волшебство, чудо, магия, dbang – власть, контроль, byed – осуществление, обеспечивать, делать). -высший в сфере чувственных миров, Мара(в силу своих кармических заслуг в прошлых жизнях) -повелитель этого мира, следовательно обладает невероятным могуществом среди богов ,ассуров ,людей  а также всех тех в мире желаний кто ,как минимум, не достиг  окончательной париниббаны архата, высших уровней бодхисаттвы ,буддства.
Возникает обывательско-логический вопрос, -Что же Мару толкает чинить препятствия практикам прежде всего: его надменность, желание держать существ на уровне своего стада либо особенности этого мира богов которыми управляет Мара таковы, что их высокое положение както колеблется когда ктото достигает просветления?...либо всё это вместе, а что-то более?

У кого-либо есть сведения из сутр, комментариев...  ?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105516СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 20:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так как Мара считает себя владельцем Сансары, то он противится уходу существ из нее.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105518СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 20:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения"

Насколько этот перевод верен? Не логично, т.к. высшие боги почему то исполняют "Прихоти" неких "Других". Каких других?

Я встречал в текстах несколько иное:
- (Паринимитра-вашавартин) Наслаждающиеся управлением магических творений других. (т.е. "высшие боссы" камадхату)
- (Нирманарати) Наслаждающиеся магическими творениями (т.е. собственно "исполнители")
- Тушита...
- Яма.
...и т.д.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

105519СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 20:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут из самого слова настолько точный смысл (кто для кого там творит) не вывести, надо смотреть комментарии, как его объясняют. "Другие" видимо получаются переводом "para-". Но эту приставку можно переводить 100 способами и даже иногда вообще игнорировать. Если есть некие нирмита-ваша-вартины, то пара-нирмита-ваша-вартины может значить, что они над ними, круче, следующие по степени. А может значить, что против них и еще кучу всего.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105520СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 21:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судя по тому ,что о ём поведано в сутрах, житиях святых, вертикаль власти в мире страстей у него ,а также сторонников среди разных существ ,мощные ,
когда он пытался атаковать Будду под деревом ,в рядах его войска перечисляются такие разряды сущностей как 8 классов духов- ракшасы, ассуры...
весьма впечатляет то, что Мара вселяется в умы богов брахмалоки ,да так что никто ,кроме Будды ,неспособен его распознать...
напрашивается параллель с Князем Тьмы в Христианстве, Мусульманстве, Иудаизме...в христианстве он также обозначается хозяином или даже царем мира сего.
Что тут скажешь...сито у него мощное...
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

105521СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 21:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отэц Ондрий пишет:
>санскр. paranirmitavaśavartin – букв. "Занимающиеся Исполнением Прихотей Других посредством Творения"

Насколько этот перевод верен? Не логично, т.к. высшие боги почему то исполняют "Прихоти" неких "Других". Каких других?


Мне такой перевод очень нравиться. Если проанализировать ситуацию с Марой то он очень подходит.
Мара ничего ни для кого не делает. Он просто обещает, вернее мы сами себе обещаем, что в этом мире человек может стать кем угодно, царем, владыкой, рабом, любимым, актером, художником и т.д. то есть всем кем пожелает. На самом деле это замануха нашего ума, мы всегда стремимся к чему то тем самым творим то к чему стремимся. Другие это те кто считают что Мара это кто то, хотя это они сами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105523СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 21:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha, это все лирика и скорее всего буддийская. Представления о мироустройстве Буддой просто использовалось. Он не вводил новую космологию, кроме разъяснений истинных причин появления самих миров.
Наверх
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105525СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Тут из самого слова настолько точный смысл (кто для кого там творит) не вывести, надо смотреть комментарии, как его объясняют. "Другие" видимо получаются переводом "para-". Но эту приставку можно переводить 100 способами и даже иногда вообще игнорировать. Если есть некие нирмита-ваша-вартины, то пара-нирмита-ваша-вартины может значить, что они над ними, круче, следующие по степени. А может значить, что против них и еще кучу всего.
По названию предыдущего мира и относительно него, возможно и имеется ввиду как "контроллирующие/управляющие тем что ниже". С другой стороны, я лично не встречал подробных коментариев (буддийских) об этих 2х последних мирах. Обычно текст ограничивается их упоминанием и все, в отличие, скажем, от Тушита (явно обозначаемое как "буддийское" место, чем-то оно там благоприятно, чем именно - не пишут) или 33-х богов (тут вообще все свои и давние знакомцы Smile - с т.з. народного фольклора).
Наверх
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105527СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:

Мне такой перевод очень нравиться. Если проанализировать ситуацию с Марой то он очень подходит.
Мара ничего ни для кого не делает. Он просто обещает, вернее мы сами себе обещаем, что в этом мире человек может стать кем угодно, царем, владыкой, рабом, любимым, актером, художником и т.д. то есть всем кем пожелает. На самом деле это замануха нашего ума, мы всегда стремимся к чему то тем самым творим то к чему стремимся. Другие это те кто считают что Мара это кто то, хотя это они сами.
допустимо,
но опять же внешний Мара является таким же з воплощенным существом олицетворяющим собой такие состояния ума как клеши, омрачения...в равной степени как  Бодхисаттва является воплощенным существом олицетворяющим собой бодхический настрой ума...они оба, в зависимости от кармы, настроя ума способны наносить вред либо приносить благо несметному количеству живых существ.
Не думайте что Мара -это лишь абстракция по сравнению с вами, от вас, вашей кармы, вашей практики зависит станете вы добычей Мары или сумеете встанете на путь благородных арьев а ,главное,также удержаться на нем.
Согласно сутрам, с того самого момента как Будда отправился на поиски истины внешний Мара(не абстракция ,а существо из мира богов) неотступно следовал за ним ,провоцировал на ошибки, чтобы подчинить и завладеть его сознанием, В общем тоже самое он проделывает и со всеми остальными кто твердо следует пути святости прежде чем они становились реализованными.Почитать жития святых, все они тоже подвергались неимоверно тяжким испытаниям причем как на внешнем так  на внутреннем уровне со стороны этого мрачного типчека...
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

105528СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 23:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара это цветные очки используемые для того что бы не видеть черно белую перспективу.
Он реален точно так же как любое божество проявленное во время практики. С той разницей что для божества нужно специально начитывать мантру, а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость


Откуда: Saint Petersburg


105530СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 23:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
...а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах.
Передачу дадите? А то говорят у него дифчонки зачотные Bugaga)

----
Дискурс о Маре не стОит сводить только к сказочкам о божествах. Мара-девапутра только 1 из 4х и имеет совсем-совсем классические индийские корни подсылания богами апсар йогинам для нарушения их практики. 3 остальных мары действуют куда более успешнее.
Наверх
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


105532СообщениеДобавлено: Вт 03 Янв 12, 23:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

miha пишет:
Мара это цветные очки используемые для того что бы не видеть черно белую перспективу.
Хорошая философская метафора, да...

miha пишет:
Он реален точно так же как любое божество проявленное во время практики. С той разницей что для божества нужно специально начитывать мантру, а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах.
Дело в том, что божество (йидам) проявленное во время практики тайных мантр  -это иллюзорное тело ,создаваемое йогином в процессе медитации , например в махааннутарайога тантрах, сопровождаемое  мантрами ,мудрами, т.е. самадхи единства с Йидамом разворачивающееся в процеессе стадии порождения, сопровождаемое соответствующими действиями речи с телом, все это способствует или является фоновым материалом для стадии завершения, которая возвращает ум в самадхи таковости.
Каждое Божество- Йидам -это символическая манифестация определенного аспекта просветленного ума...

Что касается 5-го вида Мары, то это не более иллюзорное существо нежели любое из 6 классов сансарических существ...
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

105537СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 00:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара это архаический пережиток первобытной культуры. Вроде "ацкого сотоны". Воздушного духа между раем (брахма локой) и миром людей (кама локой). Искушающим души праведников. Позже его роль заменила карма.
Скажем, что является причинной появления чувственных объектов в потоке сознания существа? Карма (действие) или "ацкий сотона"? Их роли  конфликтуют.
Мое скромное имхо заключается в том, что единственным могуществом которым обладаем Мара это удовлетворять свои желания более совершенным образом, чем прочие боги (он способен создавать нирманы) и не более того, и то в рамках отведенных ему кармой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

105547СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 00:48 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я хорошее описание Мары нашел в неожиданном месте - в одной из книг серии Сталкер Smile
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

105574СообщениеДобавлено: Ср 04 Янв 12, 08:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отэц Ондрий пишет:
miha пишет:
...а мантру Мары мы читаем непрерывно с момента возникновения Сансары, вот он и приходит в первых рядах.
Передачу дадите? А то говорят у него дифчонки зачотные Bugaga)

----
Дискурс о Маре не стОит сводить только к сказочкам о божествах. Мара-девапутра только 1 из 4х и имеет совсем-совсем классические индийские корни подсылания богами апсар йогинам для нарушения их практики. 3 остальных мары действуют куда более успешнее.

Все имеем передачу. Мантры действия: Я, ХОЧУ и тек далее.  Very Happy
Девчёнки это созданный умом символ предстоящего балдежа.
Отэц Ондрий, я ж кундалини практиковал, а там встреча с Марой обязательная процедура. Могу сказать что он более чем реален. И дай Бог вам силы выдержать эту встречу. Только появляется он тогда когда вы сами создадите необходимые предпосылки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.095 (0.376) u0.083 s0.004, 18 0.010 [242/0]