№102730Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 14:59 (13 лет тому назад)Как Дхарма на санскрите пошатнулась в Индии
Вот что поведал один из моих учителей
Цитата:
Cанскрит и Пали, утратили свое значение и влияние в 14 -м веке из-за мусульманской империи в Индии. Они также пострадали от разрушительного влияния некоторых ученых индусов, таких как , например,Шанкар Ачарья и его последователи жившего около 9 -го века. Хотя Шанкара Ачарья проповедовал философию, которая, казалось бы, сочетала буддизм и индуизм, он тем не менее яростно напали на их представителей, называя как буддийские монахов, так и индуистской йогов, "бритыми головами-и длинноволосыми кровопийцами, которые используют религию для пищи и выживания ». Его преемники использовали славу Шанкар Ачарья по дальнейшему очернению буддизма.
Другое пагубное влияние на буддизм в Индии восходит к Dramze Gyeguk (тиб.: Брэм ZE brgyad GUG ; санскр: Aṣṭavakra, англ: восемь раз криво горбун). Он был очень крайне настроенным клерком среднего сословия, который инициировал "революцию клерков" против высших каст. Он заявил: «Мы умнее других, мы знаем язык богов и литературного образования. Мы умнее, чем другие. Мы реальные брамины ". Он стал известным ученым, автором Аштавакра Гита, которая все еще жива насегодня. Аштавакра и его последователи были очень искусны в умении плести игру слов и победил многих буддийских ученых в дискуссии. Следовательно, репутация буддийской философии в целом также пострадали. Одним из положительных результатов этого развития, однако, было то, что буддийские ученые, такие как Шакья Шри Бхадра в 13 -м веке, были вынуждены искать убежище в Кашмире и Тибете, где они распространяли Дхарму широкой аудитории.
Окончательный удар по буддийской философии в Индии пришел в виде разрушения больших университетов, таких как Наланда и Vikramalashila от мусульманских завоевателей в 12 -й и 13 -го веков. К этому времени буддизм уже был и в других странах, таких как Шри-Ланка, Китай, Тибет и т.д., где она сохранилась до наших дней. , однако в своей страны происхождения она исчезла почти полностью
№102731Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 16:38 (13 лет тому назад)
Мне кажется, роль адвайтистов очень сильно приувеличена. И если буддизм на самом деле проиграл бы адвайтистам так, как пишет этот учитель, то всем буддистам следовало бы отказаться от своего слабого учения, и занять сторону победителя. _________________ Буддизм чистой воды
№102732Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 17:11 (13 лет тому назад)
кастовая борьба на всех уровнях?поддержка низших соц.слоев средним в борьбе с аристократическими прослойками?Буддисты могли быть неким препоном в этой подковерной борьбе?Для такой борьбы Аштавакра мог оказаться неким интеллектуальным вышибалой?
В конце концов буддисты могли просто деликатно ретироваться ,уступить спор дабы не идти на острые комфронтации с теми кто имел широкую поддержку в массах...да мало ли...
№102733Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 17:13 (13 лет тому назад)
Цитата:
кастовая борьба на всех уровнях?поддержка низших соц.слоев средним в борьбе с аристократическими прослойками?Буддисты могли быть неким препоном в этой подковерной борьбе?
Каким образом они могли быть этим препоном? _________________ Буддизм чистой воды
№102734Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 17:47 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
кастовая борьба на всех уровнях?поддержка низших соц.слоев средним в борьбе с аристократическими прослойками?Буддисты могли быть неким препоном в этой подковерной борьбе?
Каким образом они могли быть этим препоном?
А в политическом пасьянсе который развернулся против брахманов ,на чьи традиционные компетенции в области религиозных культов и искусств могли претендовать некоторые выходцы из более низших сословий,хотябы-"Кто не с нами -тот против нас".Буддисты оказались на птичьих правах в традиционной индуистской социальной лестницы весьма эндогамных сословий.
№102736Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 19:17 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
"Препон" то тут где? "Оказаться на птичьих правах" и "быть препоном" это противоположные вещи.
Не будем далеко за примером ходить-взять хотябы недавний подрыв талибами тысячелетних статуй в Афганистане, разве они не усматривали препон для ислама в буддийских святынях. Индуисты Индии той поры может и не отличались таким же радикальным экстремизмом к вероучениям, отличным от их течений, но то что усматривали в них противоречащие их устоям и стремлениям ньюансы-это наверняка и как минимум, посему и не упускали возможности указать на дверь буддийским учителям и поборникам.
№102737Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 19:32 (13 лет тому назад)
Буддизм исконно индийская традиция, оказавшая огромное влияние на развитие общества, и других воззрений. Никто "чужими" их там считать не мог. Не выдержали конкуренции по различным причинам (прежде всего, с возрождавшимся брахманизмом, а не с его противниками, как написано у вас в статье) - да, конечно же. Но придумывать левые причины зачем? _________________ Буддизм чистой воды
№102738Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 19:53 (13 лет тому назад)
При деградации общества сначала исчезают наиболее продвинутые и высокие достижения культуры и идеалы, уступая место более примитивным традициям и исконным связям. Не удивительно, что буддизм исчез в смутные времена.
№102739Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 20:19 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Буддизм исконно индийская традиция, оказавшая огромное влияние на развитие общества, и других воззрений.
Ну если, скажем, при Ашоке и благодаря ему ,то- да.После уже всяко бывало ,что и отразилось на статусе, если в чемто даже не на самом Дхарма-контенте индийского течения буддизма
КИ пишет:
Никто "чужими" их там считать не мог.
А что же их прессовали, не говоря уж про мусульман?
КИ пишет:
Не выдержали конкуренции по различным причинам (прежде всего, с возрождавшимся брахманизмом, а не с его противниками, как написано у вас в статье) - да, конечно же. Но придумывать левые причины зачем?
дело тут не в том ,что буддисты не выдерживали с ними конкуренции в плане философского диспута. Тут нужно смотреть -кто стоял у руля т.н. нео-брахманизма, а в данном конкретном случае это был Аштавакра со своими последователями и ревностные приемники Шанкара Ачарьи. Дело в том, что на определенном историческом этапе эти джентльмены просто возымели больший вес среди наиболее политически активных слоев индийского общества.Речь идет о давлении на буддизм со стороны социально-политически подкованных сформировавшихся на тот момент религиозно-филосовских течений оспаривать которые означало лишь взращивание конфронтаций в среде гуманитарных институтов и обществе в целом.А из этого логически вытекает ,что буддисты посему предпочли путь развития и проповеди Дхармы в других странах вместо того чтобы отстаивать свои позиции и заниматься препирательствами внутри одной Индии.
№102741Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 20:25 (13 лет тому назад)
Цитата:
А что же их прессовали, не говоря уж про мусульман?
Никто как раз не "прессовал", кроме мусульман (и они из-за атеизма буддистов, а не просто так). Имела место некоторая потеря популярности, которая вполне могла бы и вернуться обратно, или хотя бы улучшиться, не будь буддизм уничтожен полностью.
Цитата:
Тут нужно смотреть -кто стоял у руля т.н. нео-брахманизма, а в данном конкретном случае это был Аштавакра со своими последователями и ревностные приемники Шанкара Ачарьи.
Адвайта ведь довольно мелкое движение, и особого влияния иметь не могло. Более того, против адвайты настроены другие ведантисты и брахманисты. Шанкару называли "скрытым буддистом", то есть считали противником. Какое уж тут влияние? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 18 Ноя 11, 20:53), всего редактировалось 1 раз
№102742Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 20:50 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
дело тут не в том ,что буддисты не выдерживали с ними конкуренции в плане философского диспута.
Т.е. не выдерживали, конечно, но это не главное?
В начале 13 века уже существовала Навья-ньяя, так что могли бы поспорить. Тем более какая-то буддийская община в Наланде оставлась аж до начала 15 века.
№102743Добавлено: Пт 18 Ноя 11, 21:40 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Никто как раз не "прессовал", кроме мусульман (и они из-за атеизма буддистов, а не просто так). Имела место некоторая потеря популярности, которая вполне могла бы и вернуться обратно, или хотя бы улучшиться, не будь буддизм уничтожен полностью.
Хорошо ,но даже называя это депопуляризацией в отсутствии отрежиссированности со стороны индуистов ведь ей не откажешь
КИ пишет:
Шанкару называли "скрытым буддистом", то есть считали противником. Какое уж тут влияние?
"Синдром" Робеспьера-революция сначала использует а потом выплевывает своих отцов
КИ пишет:
так что могли бы поспорить. Тем более какая-то буддийская община в Наланде оставлась аж до начала 15 века.
Вот именно что какая-то.Для подобных споров нужны ученые посолиднее и далеко не каждая община распологает таковыми.
№102748Добавлено: Сб 19 Ноя 11, 11:57 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Никто как раз не "прессовал", кроме мусульман (и они из-за атеизма буддистов, а не просто так). Имела место некоторая потеря популярности, которая вполне могла бы и вернуться обратно, или хотя бы улучшиться, не будь буддизм уничтожен полностью.
Что говорить о прессаке со стороны индуистов, если, например, даже среди буддистов в Тибете ,из числа сторонников взглядов китайского буддиста Хо-Шанга после полного поражения китайской школы буддизма в диспуте от индийской, нашлись те кто прибегнул к физической расправе и убийству таких выдающихся учителей как Камалашила. _________________ ЗРИ В КОРЕНь
№103573Добавлено: Сб 03 Дек 11, 09:12 (13 лет тому назад)
В приведённом в начале беседы отрывке содержится ряд очень прискорбных неточностей. В частности совершенно непонятно выражение "санскрит и пали утратили своё значение в 14 веке". Пали - диалект, близкий группе нескольких диалектов северной Индии и ставший основой нынешнего сингальского языка, который вполне себе здравствует. А санскрит никогда не терял и не теряет своего значения. Если же имеются ввиду какие-то конкретные буддийские сочинения на пали или санскрите, то это ещё менее понятно - какие именно, какое именно влияние, на кого? Столь же непонятно, почему упадок буддизма в Индии отнесён именно к 14 веку (от рождения Исуса). Как своершенно точно указывал доктор Дандекар, ведущий санскритолог Индии, следует говорить не об упадке буддизма в Индии, а о нарастании национальной напряжённости (ввиду вторжения мусульман) и возвращении и реформе ведийско-брахманического культа, который был всё же более понятен простым людям, в то время как буддиская дхарма, спустя 1 000 лет после начала своего распространения в царствах и племенных республиках северной Индии, оказалась в большей степени достоянием интеллектуалов. К тому же, как показывают археологические исследования, даже в своём начале буддизм, уж не говоря о позднем времени, отличался чрезвычайным плюрализмом, т.е. ни одна школа или версия доктрины не имела превалирующего значения, что, безусловно, положительно сказывается на развитии философской мысли, но малопригодно для идеологического использования, что как раз и требовалось правителям того времени. Да и сейчас разве не та же картина?
В целом нельзя говорить, что в тысяча девятисотом году своей эры (14 век христианского летосчисления) будда-дхарма внезапно "рухнула" в Индии. Безуловно, нет. Процесс диссимиляции и коррупции буддийских институтов в северной Индии занял столетия, и вторжение мусульманских захватчиков лишь поставило точку в этой непростой истории. Таким образом, как возникновение и становление буддизма не было некой "революцией", но имело культурную почву и благоприятные причины и условия, так и "исход" буддистов из Великой Бхараты не был одномоментной "катастрофой". _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы