№474960Добавлено: Вт 19 Мар 19, 19:51 (6 лет тому назад)Пришел к выводы, что каждый человек и существо на земле это я.
То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.
№474967Добавлено: Вт 19 Мар 19, 20:26 (6 лет тому назад)
Окружающая обстановка тоже обусловлена. А так - все верно. Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе.
Однако, на выбор влияют представления и в одной и той же ситуации человек ведет себя по разному, если у него разные представления о себе, о мире, о своих целях.
Проще говоря, все не обусловлено прямо, линейно и однозначно. Есть множество склонностей, которые могут проявиться в тех или других ситуациях, а могут не проявиться.
Когда мы следуем одним склонностям и не следуем другим, мы меняем вероятности их дальнейшего проявления, укореняемся в одних и искорениямся из других. Сама наша личность - лишь совокупностей проявлений этих склонностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№474970Добавлено: Вт 19 Мар 19, 20:27 (6 лет тому назад)
Цитата:
Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе
Думаете?
«Существуют, благословенный Готама, некоторые аскеты и брахманы, которые имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”. Что благословенный Готама скажет об этом?»....
«И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов». _________________ Так я слышал
То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.
А кто пришел к такому выводу? Если человек это функция окружающей среды, то и выводы таковы ложны. Вот и молча созерцайте этот безличный процесс, где нет никакого человека, окружающей природы, выбора.
То есть если бы я был на месте другого человека, то поступал бы именно так как он а не по другому.
Человек это функция окружающей среды.
Нет воли , мы все - вода текущая по под действием силы. И нет ничего что было бы самопроизвольным действием а не зависящим от окружающей обстановки действием.
Есть выбор, но он предопределен окружающим миром.
А кто пришел к такому выводу? Если человек это функция окружающей среды, то и выводы таковы ложны. Вот и молча созерцайте этот безличный процесс, где нет никакого человека, окружающей природы, выбора.
Заодно, как настоящий джайнист по воззрению, можете еще заняться нудизмом. _________________ Буддизм чистой воды
Никакой независимой воли не обнаруживается при самом тщательном исследовании и самом тщательном анализе
Думаете?
«Существуют, благословенный Готама, некоторые аскеты и брахманы, которые имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”. Что благословенный Готама скажет об этом?»....
«И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов».
Благословенный Готама сделал правильное наставление. Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475091Добавлено: Ср 20 Мар 19, 17:36 (6 лет тому назад)
Цитата:
Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием
Вы думаете недетерминизм в этой сутте ограничен только чувственным восприятием? Т.е. Вы читаете "все что испытывается" как "все что чувствуется"? _________________ Так я слышал
Но у меня нет доктрины или воззрения о тотальной обусловленности чувственного восприятия предыдущим действием
Вы думаете недетерминизм в этой сутте ограничен только чувственным восприятием? Т.е. Вы читаете "все что испытывается" как "все что чувствуется"?
Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475142Добавлено: Ср 20 Мар 19, 20:15 (6 лет тому назад)
Цитата:
Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается.
Согласен, тогда необусловленность в чувствах не ограничена сферой чувств, и распространяется и на сознание.
То есть «И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни осознал индивид, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов" _________________ Так я слышал
Будда учит очень прямо: что чувствуется, то и воспринимается, что воспринимается, то и осознается. Я дополню так: что воспринимается, то и побуждает, что побуждает, то и осознается.
Согласен, тогда необусловленность в чувствах не ограничена сферой чувств, и распространяется и на сознание.
То есть «И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни осознал индивид, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов"
Все чувства и сознание - обусловленное Необусловленное выходит за пределы сферы чувственного восприятия. Приведенная Вами цитата о другом. Есть вера, что закон кармы линейный. Это (настоящее, а точнее - наступающее) сознание обусловлено предыдущим намерением (предшествующим).
Все сознания обусловлены намерениями. Но в этом еще нет линейности. Последовательность во времени это возникающий феномен. События, которые определенные, проявленные - это прошлое. События, которые неопределенные, непроявленные, потенциальные, возможные, вероятные - это будущее.
Не события выстраиваются во времени, а сознание воспринимает их как прошлые и будущие в связи с их определенностью или неопределенностью. Смена неопределенности на определеннось - и есть этот момент сознания.
Поэтому сознание возникает то в одних явлениях, то в других, ввиду того, что эти моменты отмечены как доопределяющиеся. Дополнительно сознание связывается с опорой (уже определенное). То есть что-то неопределенное стало определенным в контакте с другим определенным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 20 Мар 19, 20:22), всего редактировалось 1 раз
№475145Добавлено: Ср 20 Мар 19, 20:19 (6 лет тому назад)
Цитата:
Все чувства и сознание - обусловленное
И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов»
И когда эти аскеты и брахманы имеют такую доктрину и воззрение: “Что бы ни испытал индивид, будь то удовлетворение, боль или ни-боль-ни-удовлетворение, всё это обусловлено предыдущим действием”, они выходят за пределы того что они знают сами и что принимается миром как истинное. Поэтому, я говорю, что это неверно со стороны этих аскетов и брахманов»
Простите, я дополнил свое сообщение, но Вы уже успели ответить. Вы неверно воспринимаете эту фразу, полагая, что она аргумент в нашей с Вами дискуссии. Она неприменима в контексте обсуждаемых нами вопросов и я дополнительно объяснил это в цитируемом Вами сообщении.
Не важно поняли Вы или нет, но у меня есть основания отвергнуть Ваше возражение, ввиду иного понимания цитаты, чем у Вас. Поэтому повторять ее не имеет смысла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№475149Добавлено: Ср 20 Мар 19, 20:27 (6 лет тому назад)
Не вопрос, у меня понимание другое, и это хорошо Главное не привязываться к воззрениям. В контексте освобождения все равно этот вопрос роли не играет. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы