№99534Добавлено: Вт 27 Сен 11, 23:48 (13 лет тому назад)
Под воздействием лизергиновой кислоты гармоничные или дисгармоничные звуки воспринимаются как насыщенный и изменчивый цветовой градиент; при звуковой депривации единственным слышимым объектом становится внутричерепное давление, которое представляет монотонный звук высокой частоты, воспринимаемый в обозначенном состоянии как яркое свечение. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№99537Добавлено: Вт 27 Сен 11, 23:59 (13 лет тому назад)
Лишние знания - лишние печали.
Дхьяна отличается от сенсорной депривации. Это не отдельные элементы бесчувственности, когда слух лишен объектов восприятия и улавливает все более слабые. То же касается и вопросов визуализации.
Можно фантазировать разные основания того или иного метода или упражнения.
Все это совершенно ни к чему. Упражнения даются учителем ученику для выполнения. А не для того, чтобы ученики занимались их обсуждением между собой.
Понимание придет, по мере совершенствования мудрости. Не какой-то абстрактной мудрости, или каких-то фантазий о тайных знаниях.
А вполне конкретной мудрости (праджни) - внимательности к возникновению и исчезновению признаков (дхарм) в воспринимаемых конструкциях (самскарах)
Трансформация (тантра) скорее подобна тому, что сейчас известно как НЛП (недаром это как-то сопоставляют с магией). Если точнее - DHE.
Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99539Добавлено: Ср 28 Сен 11, 00:14 (13 лет тому назад)Re: Махаяна и Ваджраяна. В чём отличия и одинаковость?
Кундалайёха пишет:
Я читал что школа Тэндай - это махаяна, и что она называла себя, - высшей школой буддизма. Ещё я читал что тибетский Дзогчен, это ваджраяна, и что она называла себя высшей школой буддизма. Так, что выше, махаяна или ваджраяна? Ваджраяна - это путь к состоянию татхагаты, а махаяна это путь к состоянию бодхисаттвы?
Будда дал множество методов для перехода на тот берег. В тибетском буддизме, да и не только в тибетском, "высшей школой" считается либо мадхъямака либо йогачара. Но тантра, вполне их дополняет. Мадхъямака это рациональное объяснение учения, а тантра это мистицизм, позволяющий это учение испытать на опыте здесь и сейчас. Позволяет укрепить веру, очистить сознание от следов негативных поступков, накопить положительные следы.
Интересно пишет Пятигорский:
Цитата:
А. М. Пятигорский, «буддийский фило-
соф, если он на самом деле буддийский философ, не может
считать свою (т. е. буддийскую) философию единственно
правильной или даже самой правильной вообще. Он, напро-
тив, должен полагать, что она правильна лишь для него,
ибо соответствует складу его психики (на санскрите — сваб-
хава), его судьбе (карма) и его (опять-таки его) духовному
пути (марга, патха)»
№99555Добавлено: Ср 28 Сен 11, 09:28 (13 лет тому назад)
БТР пишет:
Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум.
Махаяна - это когда за много много много кальп достигается буддовость, а ваджраяна это когда за одну жизнь, так сказано в книгах. Наверное путь дхьяны - это махаяна?
А ведь есть ещё какие-то шравака будды. Дхьяна, - это нечто лёгкое, не трудное, не сложное? Но дхьяна же и лишает чего-то?
№99627Добавлено: Ср 28 Сен 11, 19:15 (13 лет тому назад)
test пишет:
Не уж то я плохой?
Нее ха-а-роший. Джентельменистый.
Не ожидала вот чего. Ну я поняла бы, если б вы сказали, что теоретическая, например, физика круче прикладной. А вы прикладную, например, физику колдовством назвали.
№99642Добавлено: Ср 28 Сен 11, 20:02 (13 лет тому назад)
Гость. пишет:
БТР пишет:
Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум.
Махаяна - это когда за много много много кальп достигается буддовость, а ваджраяна это когда за одну жизнь, так сказано в книгах. Наверное путь дхьяны - это махаяна?
А ведь есть ещё какие-то шравака будды. Дхьяна, - это нечто лёгкое, не трудное, не сложное? Но дхьяна же и лишает чего-то?
Вопрос времени остается непонятным ученикам, не реализовавшим Дхарму. Поэтому и классификации ученики производят произвольно, исходя из собственных привязанностей.
Что такое легкое? Что такое трудное? Не нужно совсем никаких сравнений. В каждой традиции есть методы для каждого ума. Нужно реализовать Дхарму, а не спорить о ней.
Тхеравадинский монах практикуя четыре основы памятования 7 дней может реализовать окончательный плод. Критика архатства со стороны не реализовавших Дхарму учеников - наивна. Не понимая, что значит архат нельзя понять, что значит Будда.
Внутришкольную классификацию не получится вынести на межконфессиональное обсуждение. Каждая школа относится к высшей, достигающей окончательного плода. Но когда школа вместо достижения окончательного плода спорит с другими школами, чей плод окончательнее - увы, это политика и показатель нереализованности спорящих.
Всякая школа имеет полный арсенал методов и средств. Сравнение методов вне контекста плода, цели - крайне вредно.
99% учеников всех школ не достигнут в этой жизни даже вступления в поток, независимо от методов их школ. Переход человека из Тхеравады в Ваджраяну ничуть не прибавит ему шансов. Как и наоборот.
Родившиеся в этом мире крайне обусловлены ложными взглядами.
Может потребоваться бесчисленные кальпы, чтобы обрести понимание ваджраяны. Но обретая понимание трансформации, эта практика будет завершена в любой из школ.
Значение имеет не метод, а реализованный учитель, способный подтолкнуть готового ученика к окончательной реализации. Пока ученик не готов - он может клеить на себя любые лейблы и хвастаться принадлежностью к самым продвинутым школам - ему это ничуть не поможет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы