Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Махаяна и Ваджраяна. В чём отличия и одинаковость?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

99534СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 11, 23:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под воздействием лизергиновой кислоты гармоничные или дисгармоничные звуки воспринимаются как насыщенный и изменчивый цветовой градиент; при звуковой депривации единственным слышимым объектом становится внутричерепное давление, которое представляет монотонный звук высокой частоты, воспринимаемый в обозначенном состоянии как яркое свечение.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99537СообщениеДобавлено: Вт 27 Сен 11, 23:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лишние знания - лишние печали.

Дхьяна отличается от сенсорной депривации. Это не отдельные элементы бесчувственности, когда слух лишен объектов восприятия и улавливает все более слабые. То же касается и вопросов визуализации.

Можно фантазировать разные основания того или иного метода или упражнения.

Все это совершенно ни к чему. Упражнения даются учителем ученику для выполнения. А не для того, чтобы ученики занимались их обсуждением между собой.

Понимание придет, по мере совершенствования мудрости. Не какой-то абстрактной мудрости, или каких-то фантазий о тайных знаниях.

А вполне конкретной мудрости (праджни) - внимательности к возникновению и исчезновению признаков (дхарм) в воспринимаемых конструкциях (самскарах)

Трансформация (тантра) скорее подобна тому, что сейчас известно как НЛП (недаром это как-то сопоставляют с магией). Если точнее - DHE.

Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

99538СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 00:06 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раскрытие ясного света - одно, раскрытие пустотности - другое. Но раскрыв одно, раскрываешь и другое. Dixi.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

99539СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 00:14 (13 лет тому назад)    Re: Махаяна и Ваджраяна. В чём отличия и одинаковость? Ответ с цитатой

Кундалайёха пишет:
Я читал что школа Тэндай - это махаяна, и что она называла себя, - высшей школой буддизма. Ещё я читал что тибетский Дзогчен, это ваджраяна, и что она называла себя высшей школой буддизма. Так, что выше, махаяна или ваджраяна? Ваджраяна - это путь к состоянию татхагаты, а махаяна это путь к состоянию бодхисаттвы?

Будда дал множество методов для перехода на тот берег. В тибетском буддизме, да и не только в тибетском, "высшей школой" считается либо мадхъямака либо йогачара. Но тантра, вполне их дополняет. Мадхъямака это рациональное объяснение учения, а тантра это мистицизм, позволяющий это учение испытать на опыте здесь и сейчас. Позволяет укрепить веру, очистить сознание от следов негативных поступков, накопить положительные следы.

Интересно пишет Пятигорский:
Цитата:
А. М. Пятигорский,  «буддийский фило-
соф, если он на самом деле буддийский философ, не может
считать свою (т. е. буддийскую) философию единственно
правильной или даже самой правильной вообще. Он, напро-
тив, должен полагать, что она правильна лишь для него,
ибо соответствует складу его психики (на санскрите — сваб-
хава), его судьбе (карма) и его (опять-таки его) духовному
пути (марга, патха)»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99540СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 00:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mrs Oliver пишет:
Понятно.
test, ей-богу, не ожидала от вас такого.

Какого? Не уж то я плохой?


Последний раз редактировалось: test (Ср 28 Сен 11, 12:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость.
Гость


Откуда: Moscow


99555СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 09:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:



Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум.

Махаяна - это когда за много много много кальп достигается буддовость, а ваджраяна это когда за одну жизнь, так сказано в книгах. Наверное путь дхьяны - это махаяна?

А ведь есть ещё какие-то шравака будды. Дхьяна, - это нечто лёгкое, не трудное, не сложное? Но дхьяна же и лишает чего-то?
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


99604СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 16:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хари спрашивает у Сарториуса, разглядывая фотографии("гостей"):"...это ваши?". Сарториус отвечает, закрывая шторку: "Нет. Снаута" . Smile
Наверх
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99627СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:15 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Не уж то я плохой?
Нее Smile ха-а-роший. Джентельменистый.

Не ожидала вот чего. Ну я поняла бы, если б вы сказали, что теоретическая, например, физика круче прикладной. А вы прикладную, например, физику колдовством назвали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99629СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:18 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так колдовство прикладная, практическая наука. Алхимия опять же. Астрология.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99633СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:40 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне жаль, что вам не нравится ваджраяна. Sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99634СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нравится, почему нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99635СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда жаль, что вы её не любите. Ведь хорошо знать можно только то, что любишь. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99636СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Люблю, почему не. Вы меня с Wolfshadow может путаете или ещё кем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mrs Oliver



Зарегистрирован: 18.06.2011
Суждений: 502

99637СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 19:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не путаю (Я ж сказала, вы - самый джентельмен).
Просто вижу насчёт неё много суждений из предубеждений.


Последний раз редактировалось: Mrs Oliver (Ср 28 Сен 11, 20:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

99642СообщениеДобавлено: Ср 28 Сен 11, 20:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость. пишет:
БТР пишет:



Тантра (и ваджраяна) никак не противоречат ни школам махаяны, ни тхераваде. Более того, никак не превосходят их для каждого конкретного отдельного ученика или учителя. Потому что и в тхераваде и во всех школах махаяны есть свои, весьма искушенные методы обучения учеников, не обладающих необходимыми способностями для самостоятельного постижения тонкостей того, что они воспринимают как собственный ум.

Махаяна - это когда за много много много кальп достигается буддовость, а ваджраяна это когда за одну жизнь, так сказано в книгах. Наверное путь дхьяны - это махаяна?

А ведь есть ещё какие-то шравака будды. Дхьяна, - это нечто лёгкое, не трудное, не сложное? Но дхьяна же и лишает чего-то?

Вопрос времени остается непонятным ученикам, не реализовавшим Дхарму. Поэтому и классификации ученики производят произвольно, исходя из собственных привязанностей.

Что такое легкое? Что такое трудное? Не нужно совсем никаких сравнений. В каждой традиции есть методы для каждого ума. Нужно реализовать Дхарму, а не спорить о ней.

Тхеравадинский монах практикуя четыре основы памятования 7 дней может реализовать окончательный плод. Критика архатства со стороны не реализовавших Дхарму учеников - наивна. Не понимая, что значит архат нельзя понять, что значит Будда.

Внутришкольную классификацию не получится вынести на межконфессиональное обсуждение. Каждая школа относится к высшей, достигающей окончательного плода. Но когда школа вместо достижения окончательного плода спорит с другими школами, чей плод окончательнее - увы, это политика и показатель нереализованности спорящих.

Всякая школа имеет полный арсенал методов и средств. Сравнение методов вне контекста плода, цели - крайне вредно.

99% учеников всех школ не достигнут в этой жизни даже вступления в поток, независимо от методов их школ. Переход человека из Тхеравады в Ваджраяну ничуть не прибавит ему шансов. Как и наоборот.

Родившиеся в этом мире крайне обусловлены ложными взглядами.

Может потребоваться бесчисленные кальпы, чтобы обрести понимание ваджраяны. Но обретая понимание трансформации, эта практика будет завершена в любой из школ.

Значение имеет не метод, а реализованный учитель, способный подтолкнуть готового ученика к окончательной реализации. Пока ученик не готов - он может клеить на себя любые лейблы и хвастаться принадлежностью к самым продвинутым школам - ему это ничуть не поможет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.456) u0.013 s0.001, 18 0.016 [256/0]