№99503Добавлено: Вт 27 Сен 11, 21:06 (13 лет тому назад)
Все школы и традиции буддизма учат лишь трем вещам, при бесчисленности методов собственно обучения. Эти три вещи - шила (дисциплина, скромность), праджня (мудрость, внимательность, бдительность) и самадхи (успокоение ума, бесстрастность, покой). Можно назвать десятки переводов и эпитетов этих трех вещей. Но их всегда три и они всегда совершенно конкретны. В какой школе бы Вы ни учились, Вы должны постичь их суть. Можно разным образом в практике развивать эти три способности. Можно по разному эти три способности классифицировать. Можно строить разные теории, основы и опоры.
В уме есть лишь три формы яда. Все три формы есть одно - жажда (танха). И это триединый корень неудовлетворенности, боли, горя и мучений (дукхи).
Жадность (и производные формы - страсть, привязанность, развратность, зависть), страх (во всех формах от брезгливости до гнева) и невежество (от невнимательности, черствости до беспечности и глупости). Скромность и дисциплина (шила) способствуют прекращению и невозникновению всех форм жадности. Успокоение ума (самадхи) способствуют прекращению и невозниновению больше всех форм страха. Внимательность, бдительность (праджня) способствуют прекращению и невозникновению больше всех форм неведения.
Все три формы практики можно развивать множеством разных методов. Сильно зависит от наиболее укоренившихся в учениках форм ядов. И, нередко, от сложившейся специализации учителя, реализовавшего учение Будды, Дхарму.
Нет ни высших, ни низших учений, есть лишь споры учеников, о том, какая школа, какой учитель "круче". Так было до Будды, так было во времена Будды, так было, есть и будет всегда. До тех пор, пока каждый не избавится от трех иллюзий. Иллюзии самости и обособленности чего бы то ни было (атта, атман). Иллюзии постоянства, вечности, неизменности хотя бы чего-нибудь (ничча, нитья). И иллюзии удовлетворительности хотя бы одного из бесконечности моментов сознания (суккха).
Как только нирвана достигнута - нет больше обособления чего-либо как принадлежащего кому-либо. Нет больше двойственности. Нет больше обстоятельных оценок и сравнений. Ни к чему споры. Есть окончательное разрешение вопроса жизни и смерти. Прекращены все сомнения и волнения, влечения и страхи, привязанности и заблуждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№99507Добавлено: Вт 27 Сен 11, 21:30 (13 лет тому назад)
Да я слова-то по отдельности знаю, я не знаю, что за этими словосочетаниями стоит. )
Теперь стало ясно, что вы подразумеваете под симпатической магией. А что под контагиозной?
№99511Добавлено: Вт 27 Сен 11, 21:53 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
Да я слова-то по отдельности знаю, я не знаю, что за этими словосочетаниями стоит. )
Теперь стало ясно, что вы подразумеваете под симпатической магией. А что под контагиозной?
В примере она есть. Для того, чтоб связать куклу с реальным человеком берут его вещь или там клок волос. А сама кукла похожа на человека. Вот оба принципа.
№99526Добавлено: Вт 27 Сен 11, 23:01 (13 лет тому назад)
Mrs Oliver пишет:
в ваджраяне - постижение (опытным путём) ясного света, которое следует за постижением же (опытным путём) пустоты... пустота и сияние - это два аспекта одного и того же
Не понимаю. Получается, что пустота и сияние суть одно и то же. Но если в пустоте есть сияние, то это уже не пустота. Может всё таки мухи должны быть отдельно от компота? Или под сиянием понимается некий специфический эффект аутогипноза? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№99532Добавлено: Вт 27 Сен 11, 23:31 (13 лет тому назад)
Эх... "Ясный свет" это буддийское знание. Для мадхьямиков это выражается в знании пустоты. Поэтому, это одно и то же. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы