Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

цитата для обсуждения (Клайв Стейплз Льюис)

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

99140СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 14:33 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме считается, что у животных, как и у любых других существ, включая мучающихся в аду и чертей, может быть сострадание, милосердие и т.п.

В том аспекте, в котором вера в Бога способствует разивитию у человека благих качеств, это хорошее учение. В том аспекте, в котором способствует развитию неблагих - нехорошее. Для буддистов тут всё просто, как видите. И конечно есть христиане, которые большие буддисты, чем многие, называющие себя таковыми. Особенно, что касается бодхисаттвского - помощи другим.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

99151СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 15:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как понимаете, я не уравниваю людей и животных. Да и вы тоже. Короче, я не о том. Припомнил притчу, которую нашел у Коллинза.

В давние времена одна старая женщина имела обыкновение медитировать на берегу Ганга. Как-то утром, закончив свои медитации, она увидела скорпиона, беспомощно барахтающегося в быстром потоке. Затем течение отнесло скорпиона ближе к берегу, и он запу тался в корнях, свисавших в воду. Несчастное существо отчаянно пыталось высвободиться, но лишь крепче запутывалось. Старая женщина немедленно протянула руку к тонущему скорпиону, но как только она до него дотронулась, тот ужалил ее в руку. Тогда женщина отдернула руку, восстановила равновесие и снова попробовала спасти скорпиона. Но при каждой попытке хвост скорпиона с такой силой жалил ее, что ее руки начали кровоточить, а лицо исказилось от боли. Мимо шел прохожий; увидев, как старуха старается вытащить скорпиона, он закричал: «Что ты делаешь, безумная? Неужели ты хочешь убить себя, чтобы спасти эту уродливую тварь?» Та посмотрела ему в глаза и ответила: «В природе скорпиона — жалить, в моей — спасать. Почему же мне из-за его природы отвергать свою?»

Это и есть проявление нравственного закона, который действует во всех людях, всех вермен и народов. Не всегда он раскрывается вполне, у некоторых он мало проявляется. Но он есть. И в нем природа человека. Закон, как железобетонная стена. Он - явление сверхчеловеческого в животном царстве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

99161СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 17:12 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это лишь христианское - деление (внутри одного существа) на животное, человеческое, божье и т.п. У буддистов нет борьбы божьего с животным внутри человека. Есть борьба благих качеств с неблагими. Существам разных классов, разные качества свойственны в разном количестве. Но это не из-за природы этих существ, а наоборот - они имеют природу (то есть рождение), в силу накопленных качеств.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99175СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 19:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
test
Цитата:
Начала там такие - страдание и боль мне неприятны, хотелось бы их избежать. За добро хочется добра (приятного). А за зло надо наказать. Остальное "несправедливо". Разногласий что приятно, а что нет — нет.

Да, так тоже можно говорить. Но этого недостаточно.

Это основа для возникновения остального.

Цитата:
И бессовестно, потому что совесть в данной системе лишний призвук.

Осознаёшь эффект своих поступков, ставишь себя на место других.

Цитата:
Тебе может быть приятно, а возможно и полезно, а совесть утверждать, что так нельзя или обязывает, даже если ты погибнешь. В чем тут польза, если ты потеряешь свою жизнь и все удовольствия?

Социальная интуиция, альтруизм.

Цитата:
Общество же не может создавать наравственные правила, т.к. человек часто идет против этого самого общества.

Создаёт же. Все общества без социальных или с неправильными социальными правилами были уничтожены — или самоуничтожились, или соседями. Потому что, допустим, зачем кому-то грабители соседи? В итоге, от насилия больше проблем чем пользы.

Цитата:
И добро и зло уничтожаются. Разница между ними только в предпочтении.

Зло заканчивается страданием. А от страдания хочется на стену лезть, а не некое интеллектуальное предпочтение.

Цитата:
И разногласия относитльно того, что приятно, а что нет очень много. Полезно задавать вопросы: приятно кому, полезно кому, вредно кому, хорошо кому, добро для кого?

Страдание неприятно для того кто страдает. Тут разногласия нет.

Цитата:
Есть условное долженствовани, есть безусловное. Условное гласит: "Делай так-то и будет то-то". А безусловное утверждает, что нужо делать так безотносительно к тому, что ты с этого получишь - удовольствие и покой или страдания и смерть. Это тот самый категорический императив. Он требует: "Цени жизнь других", не поясняя ничего.

Поясняет — делай другим так, как хочешь себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99176СообщениеДобавлено: Пт 23 Сен 11, 19:43 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Инстинкты не имеют общественного соглашения и даны нам в готовом виде.

Кто не имел инстинкта — вымер. Общества без морали не существуют. Отсюда вывод, что они статистически не выживают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

99190СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 11, 00:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он требует: "Цени жизнь других", не поясняя ничего. Для теиста здесь все ясно, ведь есть объективный критерий нравственности. Признание Бога приравнивается к декларации надчеловеской этики, т.е. такой которая может выступать в качестве категорического императива и иметь гарантию высшей инстанции. Атеист, с одной стороны отрицающий реальность объективного надчеловеческого добра, с другой — порицающий своих оппонентов как людей нравственно порочных и требующий введения каких-то законов как справедливых, противоречит сам себе. В его мироздании не существует никакой нравственной праведности или порочности, справедливости или несправедливости — существуют только правила, установленные теми или другими группами людей, причём сам вопрос о том, какие правила “лучше”, просто бессмыслен — не существует никакого объективного критерия “лучшести”, с которым мы могли бы их соотносить.

Поступай с другими так как ты хочешь, чтоб поступали с тобой. Все банально и просто. Человек обладает способностью к пониманию, сопереживанию. Поэтому он понимает других живых существ и способен к радости, когда радуются другие. Это и есть справедливость. Все банально и просто и не требует никаких "над правил".
Теисты со своими над правилами только больше запутывают и подменяют понятия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


99194СообщениеДобавлено: Сб 24 Сен 11, 03:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ламрим-ченмо:
" Когда уходит бог из рая, - если
 благих заслуг нисколько не осталось,
 становится животным он невольно,
 иль претой, или мучеником ада."
Наверх
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

99226СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 09:13 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бабушка искала, но никак не могла найти очки. Жаль, что в ее доме не было зеркал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


99229СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 11:30 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зеркала в доме были завешены по православному обычаю. Очки бабушке уже не нужны. Жаль, что ей никто об этом не сказал.Smile
Наверх
максим дентовский



Зарегистрирован: 06.09.2007
Суждений: 672

99238СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 12:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев
Цитата:
Все банально и просто и не требует никаких "над правил".
Теисты со своими над правилами только больше запутывают и подменяют понятия.

Есть положение, которое не положение. Есть павило, которое не есть парвило. Сами-то поняли, что у вас не так?

росс

Цитата:
Ламрим-ченмо:
" Когда уходит бог из рая, - если
 благих заслуг нисколько не осталось,
 становится животным он невольно,
 иль претой, или мучеником ада."

Ваши авторитеты - всего лишь ваши  авторитеты.  Между прочим, нет такого православного обычая - завешивать зеркала. Может у буддистов имеется?

Слаба мысоль.  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

99240СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 13:02 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это лишь христианское - деление (внутри одного существа) на животное, человеческое, божье и т.п.

Условно можно кстати разделить виджняна и праджня. Виджняна есть у всех, а праджня только у умных людей (приобретается обучением).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

99257СообщениеДобавлено: Вс 25 Сен 11, 15:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

максим дентовский пишет:
Сергей Коничев
Цитата:
Все банально и просто и не требует никаких "над правил".
Теисты со своими над правилами только больше запутывают и подменяют понятия.

Есть положение, которое не положение. Есть павило, которое не есть парвило. Сами-то поняли, что у вас не так?

Проясните.


Ответы на этот пост: зеркало
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
зеркало
Гость





121857СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 12, 12:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев пишет:
максим дентовский пишет:
Сергей Коничев
Цитата:
Все банально и просто и не требует никаких "над правил".
Теисты со своими над правилами только больше запутывают и подменяют понятия.

Есть положение, которое не положение. Есть павило, которое не есть парвило. Сами-то поняли, что у вас не так?

Проясните.

Это значит, что дхарма субъективна, т.е. не может претендовать на роль универсального закона.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

121861СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 12, 12:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение Будд пусто от истинного существования как все прочее. Дается Буддами поскольку есть живые существа способные его пронять и практиковать, другого пути к освобождение не существует.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: зеркало
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
зеркало
Гость





121930СообщениеДобавлено: Ср 08 Авг 12, 16:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Учение Будд пусто от истинного существования как все прочее. Дается Буддами поскольку есть живые существа способные его пронять и практиковать, другого пути к освобождение не существует.
Dondhup, не отношу себя к буддистам, поэтому заранее прошу прощения за мое невежество в некоторых вопросах. Но даже если учение истинно\не истинно, оно либо объективно работает для разных субъектов, либо нет. Если объективно работает, значит оно универсально и не зависит от сознания, воспринимающего учение. Если зависит только от сознания, оно не объективно и не может быть единственным верным путем к освобождению.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.257) u0.015 s0.001, 18 0.014 [259/0]