Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каритра

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95184СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
In the Sarvästiväda conception, dharma-s are distinct ontological entities
which, in their intrinsic nature, abide throughout time, totally unrelated
to one another and totally devoid of any activities.23

Должно быть käritra, но käritra есть у самскрита дхарм.

Sarvastivada Abhidharma. Dhammajoti:
But as the MVS explains,
"conditioned dharma-s are weak in their intrinsic nature, they
can accomplish their activities only through mutual dependence"
(cf. infra. §2.4.3.1):
     "We declare that the causes have the activities as their fruits, not the entities
in themselves (svabhäva/dravya). We further declare that the effects have
the activities as their causes, not the entities in themselves. The entities
in themselves are without transformation throughout time, being neither
causes nor effects.

Ну то есть они отрицают происхождение дхармы от одной свабхавы (от одной дхармы) (свабхава-шуньята). У одной дхармы нет функции она есть у сочетания дхарм. Отрицание единственной причины - общебуддийский тезис.

Тут странно вот что - каритра вроде как бы утверждается у/для каждой дхармы (в других местах*), но с другой стороны дхарма не имеет каритры и не может выступать причиной поодиночке, а только взаимо-обусловленно (в смысле совместно) дхармы могут быть причинами или каритрами.
__________
* К примеру, говорится, что есть дхармы с каритрами и без.


Последний раз редактировалось: test (Вс 26 Июн 11, 01:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95186СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 21:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А каритра разве присущее свойство? Это актуальность дхармы: что она "подвернулась" под условия, и это рассматривается как сарвастивадинское настоящее время.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

95188СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 22:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У сарвастивадина бхикку Дхаммайоти говорится, что дхармы делятся на реальные (дравья) и умозрительные (праджняпти). На парамартху и самвритти, соответственно. Если буддхи (виджняна?) производится непосредственно, то это парамартха, если опосредованно, то это самвритти (ваза, армия, etc). Самвритти делится на два вида: основанное на дравья и основанное на таком же праджняпти.

Существующие реально, делятся на те, что имеют только свабхаву и на те, что имеют савабхаву с каритрой. Дхармы с каритрой могут иметь функцию (sämarthya/vyäpara/sakti) или не иметь.

Каритру имеют только дхармы текущего момента. У будущих она не началась, у прошедших закончилась. Эта активность - не отлична от дхармы, но и не то же самое. Каритра - это способность произвети свой собственный плод. Есть у всех наличных самскрита дхарм.

Функция же заключается в том, что дхарма является условием для дхарм другого типа. Например, глаз в темноте является условием для глаза, но не для зрительного сознания. Каритра есть, а функции нету. Функция анитьи в том, что является условием для прекращения каритры дхармы, сливает ее в прошлое Confused .

ЗЫ непонятно, что там с неактивностью дхарм

ЗЫЫ не знаю кто как, а я вижу  радужные разводы -  кровь  движется. А темноту боялся когда-то в детстве. То есть, мне кажется, что сознание все таки было, а значит была и функция. Глаз тут какой-то мясной получается в сарвастиваде, а не феноменологичный  Shocked


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 25 Июн 11, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

95189СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 23:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Глаз тут какой-то мясной получается в сарвастиваде, а не феноменологичный

Все нормально там - есть же знание, что ты ничего не видишь. Это знание дается именно глазом. Не было бы (феноменологического) глаза, хм... не было бы понятия о видинии или невидинии.  8) Есть ведь принципиальная разница - иметь рабочее зрение, и не видеть, и не видеть в силу отсутствия зрения. Разницы нет только на уровне перцептивных данных, а психологически она есть.

Вот test регулярно заявляет, что индрии это метафизика, и они лишние - все можно свести к одним перцептам. Что, в общем-то, и делается в йогачаре, заявляя о различии индрии и вишаи, как о кальпане.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2466

95192СообщениеДобавлено: Сб 25 Июн 11, 23:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ага, хотите понять, что такое скрытая тенденция - закройте глаза и задайте себе вопрос - почему это зрение никуда не делось Laughing Имхо, если глаза потеряются, то будет то же самое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95194СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 01:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я говорил, что с одной стороны каритра есть у дхарм, а с другой только у групп дхарм, это противоречие. Мне интересно как оно разрешается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95195СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 01:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вот test регулярно заявляет, что индрии это метафизика, и они лишние - все можно свести к одним перцептам. Что, в общем-то, и делается в йогачаре, заявляя о различии индрии и вишаи, как о кальпане.

Ещё пятая скандха лишняя с фен. т.з., так как остальные четыре и так включают все возможные феномены.

Индрии с фен. т.з. это [общие] лакшаны объектов органов чувств. (Видимое отличается от звука и т.п.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

95197СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ещё пятая скандха лишняя с фен. т.з., так как остальные четыре и так включают все возможные феномены.

Только "лишняя" в этом смысле, это как раз метафизическая т.з. Так как избыточность тут видится, если раасматривать скандхи как онтологию феноменов. А если деление рассматривать, как оно и есть - как разновидности упадан, то все как надо, никакой избыточности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95199СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

95200СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не упадана-скандхи?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95201СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну и что за упадана 5я скандха? Окажется, что к просто самджне. Так что как ни крути 5я скандха не нужна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

95202СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница как между страстью к книге, и страстью к чтению книги. Между содержанием и процессом чтения.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 26 Июн 11, 04:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95203СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтение, это самскара.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

95204СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 04:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

При чтении можно быть привязанным к содержанию книги или пониманию смысла при чтении. Это будут разные предметы привязанности.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

95205СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что тут упадана к виджняна скандхе? И обоснуй почему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.856) u0.064 s0.004, 18 0.008 [242/0]