Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№95206Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:13 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре другие скандхи это различные предметы виджняны (знания). Упадана к виджняне, это когда страсть не определяется предметом знания, а определяется фактом получения знания (хочу всё знать). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95207Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Это самджня. И не все скандхи предметы/знания, например самскара.
+ Где обоснование, что это подходит под виджняна скандху? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№95208Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня это концептуальное содержание знания. Когда к самджне - это привязанность к содержанию книги. К виджняне - к процессу получения знания вообще, или процессу чтения в целом, безотносительно содержания и прочего. Почему самскара не предмет? Ты о ней разве не знаешь?
Цитата: + Где обоснование, что это подходит под виджняна скандху?
Обоснование это свабхава всех этих постов. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№95209Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:28 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Рупа - физическая книга.
Ведана - удовольствие от книги.
Самджня - содержание книги.
Самскара - деятельность при чтении.
Виджняна - знание всех этих предметов.
Если рассуждать только о предметах знания, то виджняна сводится к предыдущим четырем. А если рассматривать с позиции упаданы, то не сводится, так как можно хотеть иметь знание безразлично от его предметности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95210Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Процессы, это самскара.
Цитата: Почему самскара не предмет? Ты о ней разве не знаешь? "Ты о виджняне не знаешь?"
Цитата: Обоснование это свабхава всех этих постов. Приведи определение или часть определения виджняна скандхи, которое соответствует такой трактовке. А не просто - это так, потому что это так. Или приведи силлогизм. Силлогизм, это когда фраза построена так - так как виджняна это то-то (известная посылка о виджняне с которой мы согласны), то следовательно то-то. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№95211Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:32 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Выше пост смотри. Насчет "приведи определение" - так помоги мне, приведи его сам (раз пишешь, значит наверняка уже его нашел). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№95212Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:36 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Если рассуждать только о предметах знания, то виджняна сводится к предыдущим четырем. А если рассматривать с позиции упаданы, то не сводится, так как можно хотеть иметь знание безразлично от его предметности.
Понятно. Довольно странная упадана выходит. Особенно, если вспомнить матрику 4х упадан. (kamupadana, ditthupadana, silabbatupadana, attavadupadana). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№95213Добавлено: Вс 26 Июн 11, 05:37 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Странная. Так она в чистом виде проявляется только где-то в последних арупа-мирах. Я думаю, она близка к бхава-тришне.
И еще, если предметом упаданы выступает вся другая скандха целиком, то это тоже упадана к виджняне. Так как вся скандха целиком не определяется внутри самой этой скандхи. А виджняна, в одном из вариантов, определяется перечислением всех других. (на тему каритр как раз, если что) _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№95237Добавлено: Вс 26 Июн 11, 19:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Я говорил, что с одной стороны каритра есть у дхарм, а с другой только у групп дхарм, это противоречие. Мне интересно как оно разрешается. Вот так: каритра не присуща дхармам.
Условия (пратьяя) могут наделить дхарму актуальностью (каритра). Только тогда дхарма сможет что-то сделать.
Одиночная дхарма не получит каритры без условий, то есть без других дхарм. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|