Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Каритра

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

95206СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Четыре другие скандхи это различные предметы виджняны (знания). Упадана к виджняне, это когда страсть не определяется предметом знания, а определяется фактом получения знания (хочу всё знать).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95207СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это самджня. И не все скандхи предметы/знания, например самскара.

+ Где обоснование, что это подходит под виджняна скандху?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

95208СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня это концептуальное содержание знания. Когда к самджне - это привязанность к содержанию книги. К виджняне - к процессу получения знания вообще, или процессу чтения в целом, безотносительно содержания и прочего. Почему самскара не предмет? Ты о ней разве не знаешь?

Цитата:
+ Где обоснование, что это подходит под виджняна скандху?

Обоснование это свабхава всех этих постов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

95209СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа - физическая книга.
Ведана - удовольствие от книги.
Самджня - содержание книги.
Самскара - деятельность при чтении.
Виджняна - знание всех этих предметов.

Если рассуждать только о предметах знания, то виджняна сводится к предыдущим четырем. А если рассматривать с позиции упаданы, то не сводится, так как можно хотеть иметь знание безразлично от его предметности.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95210СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Процессы, это самскара.

Цитата:
Почему самскара не предмет? Ты о ней разве не знаешь?
"Ты о виджняне не знаешь?"

Цитата:
Обоснование это свабхава всех этих постов.
Приведи определение или часть определения виджняна скандхи, которое соответствует такой трактовке. А не просто - это так, потому что это так. Или приведи силлогизм. Силлогизм, это когда фраза построена так - так как виджняна это то-то (известная посылка о виджняне с которой мы согласны), то следовательно то-то.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

95211СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выше пост смотри. Насчет "приведи определение" - так помоги мне, приведи его сам (раз пишешь, значит наверняка уже его нашел).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

95212СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если рассуждать только о предметах знания, то виджняна сводится к предыдущим четырем. А если рассматривать с позиции упаданы, то не сводится, так как можно хотеть иметь знание безразлично от его предметности.

Понятно. Довольно странная упадана выходит. Особенно, если вспомнить матрику 4х упадан. (kamupadana, ditthupadana, silabbatupadana, attavadupadana).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

95213СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 05:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Странная. Так она в чистом виде проявляется только где-то в последних арупа-мирах. Я думаю, она близка к бхава-тришне.

И еще, если предметом упаданы выступает вся другая скандха целиком, то это тоже упадана к виджняне. Так как вся скандха целиком не определяется внутри самой этой скандхи. А виджняна, в одном из вариантов, определяется перечислением всех других. (на тему каритр как раз, если что)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

95237СообщениеДобавлено: Вс 26 Июн 11, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Я говорил, что с одной стороны каритра есть у дхарм, а с другой только у групп дхарм, это противоречие. Мне интересно как оно разрешается.
Вот так: каритра не присуща дхармам.
Условия (пратьяя) могут наделить дхарму актуальностью (каритра). Только тогда дхарма сможет что-то сделать.
Одиночная дхарма не получит каритры без условий, то есть без других дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.376) u0.055 s0.006, 18 0.007 [236/0]