№95184Добавлено: Сб 25 Июн 11, 20:42 (13 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
In the Sarvästiväda conception, dharma-s are distinct ontological entities
which, in their intrinsic nature, abide throughout time, totally unrelated
to one another and totally devoid of any activities.23
Должно быть käritra, но käritra есть у самскрита дхарм.
Sarvastivada Abhidharma. Dhammajoti:
But as the MVS explains,
"conditioned dharma-s are weak in their intrinsic nature, they
can accomplish their activities only through mutual dependence"
(cf. infra. §2.4.3.1):
"We declare that the causes have the activities as their fruits, not the entities
in themselves (svabhäva/dravya). We further declare that the effects have
the activities as their causes, not the entities in themselves. The entities
in themselves are without transformation throughout time, being neither
causes nor effects.
Ну то есть они отрицают происхождение дхармы от одной свабхавы (от одной дхармы) (свабхава-шуньята). У одной дхармы нет функции она есть у сочетания дхарм. Отрицание единственной причины - общебуддийский тезис.
Тут странно вот что - каритра вроде как бы утверждается у/для каждой дхармы (в других местах*), но с другой стороны дхарма не имеет каритры и не может выступать причиной поодиночке, а только взаимо-обусловленно (в смысле совместно) дхармы могут быть причинами или каритрами.
__________
* К примеру, говорится, что есть дхармы с каритрами и без.
Последний раз редактировалось: test (Вс 26 Июн 11, 01:03), всего редактировалось 1 раз
№95186Добавлено: Сб 25 Июн 11, 21:53 (13 лет тому назад)
А каритра разве присущее свойство? Это актуальность дхармы: что она "подвернулась" под условия, и это рассматривается как сарвастивадинское настоящее время.
№95188Добавлено: Сб 25 Июн 11, 22:59 (13 лет тому назад)
У сарвастивадина бхикку Дхаммайоти говорится, что дхармы делятся на реальные (дравья) и умозрительные (праджняпти). На парамартху и самвритти, соответственно. Если буддхи (виджняна?) производится непосредственно, то это парамартха, если опосредованно, то это самвритти (ваза, армия, etc). Самвритти делится на два вида: основанное на дравья и основанное на таком же праджняпти.
Существующие реально, делятся на те, что имеют только свабхаву и на те, что имеют савабхаву с каритрой. Дхармы с каритрой могут иметь функцию (sämarthya/vyäpara/sakti) или не иметь.
Каритру имеют только дхармы текущего момента. У будущих она не началась, у прошедших закончилась. Эта активность - не отлична от дхармы, но и не то же самое. Каритра - это способность произвети свой собственный плод. Есть у всех наличных самскрита дхарм.
Функция же заключается в том, что дхарма является условием для дхарм другого типа. Например, глаз в темноте является условием для глаза, но не для зрительного сознания. Каритра есть, а функции нету. Функция анитьи в том, что является условием для прекращения каритры дхармы, сливает ее в прошлое .
ЗЫ непонятно, что там с неактивностью дхарм
ЗЫЫ не знаю кто как, а я вижу радужные разводы - кровь движется. А темноту боялся когда-то в детстве. То есть, мне кажется, что сознание все таки было, а значит была и функция. Глаз тут какой-то мясной получается в сарвастиваде, а не феноменологичный
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 25 Июн 11, 23:19), всего редактировалось 1 раз
№95189Добавлено: Сб 25 Июн 11, 23:18 (13 лет тому назад)
Цитата:
Глаз тут какой-то мясной получается в сарвастиваде, а не феноменологичный
Все нормально там - есть же знание, что ты ничего не видишь. Это знание дается именно глазом. Не было бы (феноменологического) глаза, хм... не было бы понятия о видинии или невидинии. 8) Есть ведь принципиальная разница - иметь рабочее зрение, и не видеть, и не видеть в силу отсутствия зрения. Разницы нет только на уровне перцептивных данных, а психологически она есть.
Вот test регулярно заявляет, что индрии это метафизика, и они лишние - все можно свести к одним перцептам. Что, в общем-то, и делается в йогачаре, заявляя о различии индрии и вишаи, как о кальпане. _________________ Буддизм чистой воды
№95192Добавлено: Сб 25 Июн 11, 23:46 (13 лет тому назад)
Ага, хотите понять, что такое скрытая тенденция - закройте глаза и задайте себе вопрос - почему это зрение никуда не делось Имхо, если глаза потеряются, то будет то же самое.
№95195Добавлено: Вс 26 Июн 11, 01:15 (13 лет тому назад)
КИ пишет:
Вот test регулярно заявляет, что индрии это метафизика, и они лишние - все можно свести к одним перцептам. Что, в общем-то, и делается в йогачаре, заявляя о различии индрии и вишаи, как о кальпане.
Ещё пятая скандха лишняя с фен. т.з., так как остальные четыре и так включают все возможные феномены.
Индрии с фен. т.з. это [общие] лакшаны объектов органов чувств. (Видимое отличается от звука и т.п.)
№95197Добавлено: Вс 26 Июн 11, 04:11 (13 лет тому назад)
Цитата:
Ещё пятая скандха лишняя с фен. т.з., так как остальные четыре и так включают все возможные феномены.
Только "лишняя" в этом смысле, это как раз метафизическая т.з. Так как избыточность тут видится, если раасматривать скандхи как онтологию феноменов. А если деление рассматривать, как оно и есть - как разновидности упадан, то все как надо, никакой избыточности. _________________ Буддизм чистой воды
№95204Добавлено: Вс 26 Июн 11, 04:55 (13 лет тому назад)
При чтении можно быть привязанным к содержанию книги или пониманию смысла при чтении. Это будут разные предметы привязанности. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы