№107458Добавлено: Сб 14 Янв 12, 01:43 (13 лет тому назад)
Dondhup пишет:
Концепция взаимозависимости не оставляет никаких лазеек ни для существования творца ни для существования атмана.
Если вы имеете в виду доводы Васубандху, то я уже говорил, что они основываются на пространственно-временных закономерностях знакомого нам чувственного мира. Но есть миры, в которых эти закономерности не действуют, и которые относятся к той же сансаре (например, мир не-форм). В своей статье я всего лишь показал, как их можно связать с актом творения. Например, в них причина может возникать только "одновременно" со своим следствием и также "одновременно" исчезать. При разделении причины и следствия во времени (при возникновении времени как такового) объект переходит в миры знакомых нам пространственно-временных закономерностей. _________________ Александр Изотов
№107460Добавлено: Сб 14 Янв 12, 01:52 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
- Вы допускаете что они, такие явления как само познание так и его объекты -суть одно с т.зр. их одинаково-взаимозависимой природы происхождения?
-Либо в вашей теории все еще сохраняется возможный гипотетический водораздел на основе того,что т.н. антисубстанциональный атман или его некий эквивалент признается как абсолютное начало по отношению как к субстанции ,так и к её отражению в антисубстанции?
Первое. (Хотя я бы сказал не так: сознание и объекты его познания - суть одно с т.зр. их одинаково-взаимозависимой природы происхождения). Атман в моей модели - это и есть антисубстанция. Я же сказал об этом в Подсказке. _________________ Александр Изотов
Атман в моей модели - это и есть антисубстанция. Я же сказал об этом в Подсказке.
да, но строгое приписывание атамана в разряд антисубстанции -само посебе уже дуализм .Вам следовало бы доразвить свою модель в плане дополнительного акцентированного переноса центра тяжести(ну если не основного контекста, то хотябы сносок) на нерастождествление атмана как антисубстанции с последовательными ступенями распада ВН.Во всяком случае на вашем месте я бы примерно так сделал бы. _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
№107490Добавлено: Сб 14 Янв 12, 13:48 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
...Вам следовало бы доразвить свою модель в плане дополнительного акцентированного переноса центра тяжести... на нерастождествление атмана как антисубстанции с последовательными ступенями распада ВН...
Да, вы правильно заметили - у меня акцент делается на субстанции. На антисубстанции сделать это сложно в силу самой ее природы. Нет пока что в нашей науке понятий, способных описать эту природу (а может и есть, но я их не знаю). Можно, конечно, поступить проще, поскольку ступени распада ВН на ветви антисубстанции в буддийской мифологии представлены после Атмана богами миров форм, не-форм и далее людьми и низшими живыми существами (точнее, их сознаниями). Но я здесь я тоже не рискую что-либо утверждать, поскольку плохо знаю эту мифологию. _________________ Александр Изотов
Нет пока что в нашей науке понятий, способных описать эту природу (а может и есть, но я их не знаю).
еще одно подтверждение того, что рационально- эмпирический подход в определенных сферах отдыхает...очень не похоже что только пока...оставь надежду всяк сюда входящий (ученый)что называется
только через дхьяны, которые ву свою очередь только через большую стирку (карм, клеш) да накопления заслуг ,мудрости...
№107667Добавлено: Пн 16 Янв 12, 12:55 (13 лет тому назад)
Гьялпо пишет:
еще одно подтверждение того, что рационально- эмпирический подход в определенных сферах отдыхает...
Не совсем так. Забыл сказать, что в теоретической физике есть такое понятие, как нефизический сектор, которое, по моим соображениям, близко к тому, что я подразумеваю под антисубстанцией. В "Сказке..." я не упоминаю его потому, что не разобрался с ним даже в самых общих чертах. Так, одни смутные ощущения. проводить аналогии невозможно. Пришлось изобретать свой собственный термин (антисубстанции). _________________ Александр Изотов
Забыл сказать, что в теоретической физике есть такое понятие, как нефизический сектор, которое, по моим соображениям, близко к тому, что я подразумеваю под антисубстанцией.
Вернадский? _________________ Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
№107695Добавлено: Вт 17 Янв 12, 10:40 (13 лет тому назад)
TashiSho пишет:
Вернадский?...
Разумеется, нет. Честно говоря, не могу понять - то ли вы прикалываетесь, то ли совершенно не в теме. Причем здесь Вернадский? Я знаю, что у него есть научные труды по геологии, но это же не теоретическая физика?... А его труды по ноосфере скорее относятся к философии, чем к той же физике... Поэтому делаю предположение, что вы не знаете, что означает понятие "нефизичекий сектор" в теоретической физике... _________________ Александр Изотов
№110880Добавлено: Пт 24 Фев 12, 13:46 (13 лет тому назад)
абсолют не способен создать ничего вне себя, это мне кажется поятно всем. Но "сначала' он отделяет себя от пустоты, то есть состояния абсолютной потенции, не имеющей мотивации редуцировать себя до конкретных вещей. Этот процесс бесконечен, вечен, как квантовые флуктуации в вакууме. Нирвана это абсолют+шуньята, там исчезает время и пространство, и абсолют существует только в виде потенции, без осознания необходимости реализовывать потенцию. Видимый мир, который автор топика воспринимает как созданный, иллюзорен потому, что на самом деле абсолют ничего никогда не создает, но мог бы, поэтому "мы есть". [/url]
№111157Добавлено: Ср 29 Фев 12, 13:39 (13 лет тому назад)
the orthodox пишет:
абсолют не способен создать ничего вне себя, это мне кажется поятно всем...
Конечно всем. Только я немного по-другому сформулировал бы эту мысль - не "не способен", а "не может". На то он и абсолют, что вне его ничего быть не может...
the orthodox пишет:
...Но "сначала' он отделяет себя от пустоты, то есть состояния абсолютной потенции, не имеющей мотивации редуцировать себя до конкретных вещей...
Вы не поняли главного в моей статье - абсолют не ОТДЕЛЯЕТ себя от пустоты, а ВЫДЕЛЯЕТСЯ в ней, распадаясь на соответствующие противоположности. Это - единственный способ создать теорию эволюции Вселенной, не противоречащую буддийской феноменологии...
the orthodox пишет:
...Этот процесс бесконечен, вечен, как квантовые флуктуации в вакууме...
А вы, вообще-то, разбираетесь в квантовой механике? Квантовые флуктуации в вакууме не могут иметь каких-то определенных пространственно-временных параметров (там можно оперировать одной лишь энергией и импульсом; да и то при определенных оговорках). А если кто-то утверждает обратное, то значит он сильно заблуждается, даже если логически обосновывает это...
the orthodox пишет:
...Видимый мир, который автор топика воспринимает как созданный, иллюзорен потому, что на самом деле абсолют ничего никогда не создает...
Вообще-то я это не воспринимаю, а всего лишь измышляю. Но это так - к слову. В своей статье я представляю созданность мира так, чтобы она естественным образом вытекала из буддийской феноменологии... _________________ Александр Изотов
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы