Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Сказка Творения

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

107458СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 01:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Концепция взаимозависимости не оставляет никаких лазеек ни для существования творца ни для существования атмана.
Если вы имеете в виду доводы Васубандху, то я уже говорил, что они основываются на пространственно-временных закономерностях знакомого нам чувственного мира. Но есть миры, в которых эти закономерности не действуют, и которые относятся к той же сансаре (например, мир не-форм). В своей статье я всего лишь показал, как их можно связать с актом творения. Например, в них причина может возникать только "одновременно" со своим следствием и также "одновременно" исчезать. При разделении причины и  следствия во времени (при возникновении времени как такового) объект переходит в миры знакомых нам пространственно-временных закономерностей.
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

107460СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 01:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
- Вы допускаете что они, такие явления как само познание так и его объекты -суть одно с т.зр. их одинаково-взаимозависимой природы происхождения?
-Либо в вашей теории все еще сохраняется возможный гипотетический водораздел на основе того,что т.н. антисубстанциональный атман или его некий эквивалент признается как абсолютное начало по отношению как к субстанции  ,так и к её отражению в антисубстанции?
Первое. (Хотя я бы сказал не так: сознание и объекты его познания - суть одно с т.зр. их одинаково-взаимозависимой природы происхождения). Атман в моей модели - это и есть антисубстанция. Я же сказал об этом в Подсказке.
_________________
Александр Изотов


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

107485СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 10:41 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gandalf пишет:
Атман в моей модели - это и есть антисубстанция. Я же сказал об этом в Подсказке.
да, но строгое приписывание атамана в разряд антисубстанции -само посебе уже дуализм .Вам следовало бы доразвить свою модель в плане дополнительного акцентированного переноса центра тяжести(ну если не основного контекста, то хотябы сносок) на нерастождествление атмана как антисубстанции с последовательными ступенями распада ВН.Во всяком случае на вашем месте я бы примерно так сделал бы.
_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СуСаНиН
Гость


Откуда: Elista


107487СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 11:25 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кроме того ,Gаn., постарайтесь чтобы это была не сказка, а...ну хотябы роман в стихах...на первй раз
Наверх
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

107490СообщениеДобавлено: Сб 14 Янв 12, 13:48 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
...Вам следовало бы доразвить свою модель в плане дополнительного акцентированного переноса центра тяжести... на нерастождествление атмана как антисубстанции с последовательными ступенями распада ВН...
Да, вы правильно заметили - у меня акцент делается на субстанции. На антисубстанции сделать это сложно в силу самой ее природы. Нет пока что в нашей науке понятий, способных описать эту природу (а может и есть, но я их не знаю). Можно, конечно, поступить проще, поскольку ступени распада ВН на ветви антисубстанции в буддийской мифологии представлены после Атмана богами миров форм, не-форм и далее людьми и низшими живыми существами (точнее, их сознаниями). Но я здесь я тоже не рискую что-либо утверждать, поскольку плохо знаю эту мифологию.
_________________
Александр Изотов


Ответы на этот пост: Гьялпо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гьялпо
Гость


Откуда: Elista


107578СообщениеДобавлено: Вс 15 Янв 12, 15:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gandalf пишет:

 Нет пока что в нашей науке понятий, способных описать эту природу (а может и есть, но я их не знаю).
еще одно подтверждение того, что рационально- эмпирический подход в определенных сферах отдыхает...очень не похоже что только пока...оставь надежду всяк сюда входящий (ученый)что называется
только через дхьяны, которые ву свою очередь только через большую стирку (карм, клеш) да накопления заслуг ,мудрости...
Наверх
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

107667СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 12:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьялпо пишет:
еще одно подтверждение того, что рационально- эмпирический подход в определенных сферах отдыхает...
Не совсем так. Забыл сказать, что в теоретической физике есть такое понятие, как нефизический сектор, которое, по моим соображениям, близко к тому, что я подразумеваю под антисубстанцией. В "Сказке..." я не упоминаю его потому, что не разобрался с ним даже в самых общих чертах. Так, одни смутные ощущения. проводить аналогии невозможно. Пришлось изобретать свой собственный термин (антисубстанции).
_________________
Александр Изотов


Ответы на этот пост: TashiSho
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
TashiSho



Зарегистрирован: 17.10.2011
Суждений: 307

107669СообщениеДобавлено: Пн 16 Янв 12, 12:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Gandalf пишет:
Забыл сказать, что в теоретической физике есть такое понятие, как нефизический сектор, которое, по моим соображениям, близко к тому, что я подразумеваю под антисубстанцией.
Вернадский? Smile  Smile
_________________
Нет пути к счастью, счастье - это путь (Будда)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

107695СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 12, 10:40 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

TashiSho пишет:
Вернадский?...
Разумеется, нет. Честно говоря, не могу понять - то ли вы прикалываетесь, то ли совершенно не в теме. Причем здесь Вернадский? Я знаю, что у него есть научные труды по геологии, но это же не теоретическая физика?... А его труды по ноосфере скорее относятся к философии, чем к той же физике... Поэтому делаю предположение, что вы не знаете, что означает понятие "нефизичекий сектор" в теоретической физике...
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
the orthodox



Зарегистрирован: 18.02.2012
Суждений: 190

110880СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 12, 13:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

абсолют не способен создать ничего вне себя, это мне кажется поятно всем. Но "сначала' он отделяет себя от пустоты, то есть состояния абсолютной потенции, не имеющей мотивации редуцировать себя до конкретных вещей. Этот процесс бесконечен, вечен, как квантовые флуктуации в вакууме. Нирвана это абсолют+шуньята, там исчезает время и пространство, и абсолют существует только в виде потенции, без осознания необходимости реализовывать потенцию. Видимый мир, который автор топика воспринимает как созданный, иллюзорен  потому, что на самом деле абсолют ничего никогда не создает, но мог бы, поэтому "мы есть". [/url]
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gandalf



Зарегистрирован: 22.05.2009
Суждений: 246
Откуда: Сахалин

111157СообщениеДобавлено: Ср 29 Фев 12, 13:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

the orthodox пишет:
абсолют не способен создать ничего вне себя, это мне кажется поятно всем...
Конечно всем. Только я немного по-другому сформулировал бы эту мысль - не "не способен", а "не может". На то он и абсолют, что вне его ничего быть не может...

the orthodox пишет:
...Но "сначала' он отделяет себя от пустоты, то есть состояния абсолютной потенции, не имеющей мотивации редуцировать себя до конкретных вещей...
Вы не поняли главного в моей статье - абсолют не ОТДЕЛЯЕТ себя от пустоты, а ВЫДЕЛЯЕТСЯ в ней, распадаясь на соответствующие противоположности. Это - единственный способ создать теорию эволюции Вселенной, не противоречащую буддийской феноменологии...

the orthodox пишет:
...Этот процесс бесконечен, вечен, как квантовые флуктуации в вакууме...
А вы, вообще-то, разбираетесь в квантовой механике? Квантовые флуктуации в вакууме не могут иметь каких-то определенных пространственно-временных параметров (там можно оперировать одной лишь энергией и импульсом; да и то при определенных оговорках). А если кто-то утверждает обратное, то значит он сильно заблуждается, даже если логически обосновывает это...

the orthodox пишет:
...Видимый мир, который автор топика воспринимает как созданный, иллюзорен  потому, что на самом деле абсолют ничего никогда не создает...
Вообще-то я это не воспринимаю, а всего лишь измышляю. Но это так - к слову. В своей статье я представляю созданность мира так, чтобы она естественным образом вытекала из буддийской феноменологии...
_________________
Александр Изотов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.366) u0.011 s0.002, 18 0.018 [255/0]