№90501Добавлено: Ср 09 Мар 11, 23:22 (14 лет тому назад)Желания это страдания?
Везде в буддизме говориться что желания это путь к страданию. Но ведь без желания самосовершенствоваться и желания просветления Будда бы не познал нирвану. Я думаю желания чужие или навязанные извне несут страдания. А также греховные желания. Желания свои несут только радость и позитив. Пусть и кратковременный. Но в пути по своему желанию развивается душа.
№90688Добавлено: Вс 13 Мар 11, 00:21 (14 лет тому назад)
Нипочем
О! Вы затронули одну из непростых для объяснения словами тем. Всё верно, чтобы встать на путь Освобождения, нужно соответствующее желание. Но достигает Освобождения тот, кто оставляет свои желания, следуя лишь тому, что должно (дхарме). _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Последний раз редактировалось: samsoboy (Вс 13 Мар 11, 01:09), всего редактировалось 1 раз
№90724Добавлено: Вс 13 Мар 11, 16:35 (14 лет тому назад)
Цитата:
Класс дхарм "с притоком эффективности" содержит только причинно обусловленные (санскрита) дхармы. Однако среди последних выделяется дхарма "Истина пути" (маргасатья – АКБ, I, 4), которая, будучи причинно обусловленной, не связана с притоком аффектов (АКБ, I, ЗиВПВ. с. 18 ). В специфическом терминологическом значении эта дхарма представляет собой доктринальное высказывание – четвертую Благородную Истину: "Существует путь, ведущий к прекращению страдания". В связи с истолкованием этой дхармы Васубандху отмечает, что хотя Путь может выступать объектом влечения или желания (кама) и, следовательно, по его поводу способны возникать аффективные состояния, аффекты не присовокупляются к этой дхарме, так как они не находят при ней поддержки (АКБ, I, 3 и САКВ, с. 13).
Четыре фундаментальные положения буддийской доктрины (Благородные истины) призваны переориентировать эмпирическую личность. Методологический принцип "страдания" (духкха) имеет целью нейтрализовать оценочный компонент в составе любой мирской ориентации индивида, так как все без изъятия есть страдание. Этот принцип констатирует неудовлетворительность сансарного существования как такового. Утверждение о том, что есть путь, ведущий к свободе от сансары, к преодолению страдания, указывает адепту на необходимость отказаться от целеполагания, замкнутого на ложную идею реальности Я (упадана). В силу этого, согласно буддийской доктрине, аффекты хотя и возникают по поводу четвертой Благородной Истины, но не имеют возможности найти в индивидуальном Я свою опору (САКВ, с. 13). Именно поэтому причинно обусловленная дхарма "Истина пути"[18] входит в класс дхарм "без притока аффектов".
Четвертая Благородная Истина, таким образом, выступает мотивационной предпосылкой йогического изменения состояний сознания. Это содержательный объект мотивации, который позволяет индивиду изменить свою жизненную ориентацию – сансара обесценивается, представая в своей полной абсурдности, и на первый план выдвигается подлинно буддийская установка – установка на просветление, нирвану.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы