Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Желания это страдания?


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  

Желания это страдания?
Любые желания ведут к страданию
85%
 85%  [ 6 ]
Если желания свои, то Нет
14%
 14%  [ 1 ]
Всего проголосовало : 7

Автор Сообщение
Нипочем



Зарегистрирован: 09.03.2011
Суждений: 1

90501СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 11, 23:22 (6 лет тому назад)    Желания это страдания? Ответ с цитатой

Везде в буддизме говориться что желания это путь к страданию. Но ведь без желания самосовершенствоваться и желания просветления Будда бы не познал нирвану. Я думаю желания чужие или навязанные извне несут страдания. А также греховные желания. Желания свои несут только радость и позитив. Пусть и кратковременный. Но в пути по своему желанию развивается душа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

90502СообщениеДобавлено: Ср 09 Мар 11, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Везде в буддизме говориться что желания это путь к страданию.

Не везде.

Цитата:
Но ведь без желания самосовершенствоваться и желания просветления Будда бы не познал нирвану.

Да. Вот сами же понимаете.

Цитата:
Желания свои несут только радость и позитив.

Как насчет маньяка Чикатило, его желания несли радость и позитив?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Земляной



Зарегистрирован: 10.03.2011
Суждений: 4

90544СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар 11, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Везде в буддизме говориться что желания это путь к страданию.

Не везде.

Уважаемый test, можете дать ссылку хоть на один источник где говориться обратное?

_________________
а у вас ещё есть желание поболтать на форуме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

90545СообщениеДобавлено: Чт 10 Мар 11, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Могу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

90688СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 11, 00:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нипочем
О! Вы затронули одну из непростых для объяснения словами тем. Всё верно, чтобы встать на путь Освобождения, нужно соответствующее желание. Но достигает Освобождения тот, кто оставляет свои желания, следуя лишь тому, что должно (дхарме).

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Последний раз редактировалось: samsoboy (Вс 13 Мар 11, 01:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
universebound
Гость


Откуда: Moscow


90689СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 11, 01:05 (6 лет тому назад)    Re: Желания это страдания? Ответ с цитатой

Нипочем пишет:
Везде в буддизме говориться что желания это путь к страданию.

Так же часто встречается, что все живые существа желают счастья и не желают страдать.
Желания желаниям рознь, средства достижения желаемого тоже.
Наверх
Sleng



Зарегистрирован: 08.11.2009
Суждений: 153

90724СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 11, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Класс дхарм "с притоком эффективности" содержит только причинно обусловленные (санскрита) дхармы. Однако среди последних выделяется дхарма "Истина пути" (маргасатья – АКБ, I, 4), которая, будучи причинно обусловленной, не связана с притоком аффектов (АКБ, I, ЗиВПВ. с. 18 ). В специфическом терминологическом значении эта дхарма представляет собой доктринальное высказывание – четвертую Благородную Истину: "Существует путь, ведущий к прекращению страдания". В связи с истолкованием этой дхармы Васубандху отмечает, что хотя Путь может выступать объектом влечения или желания (кама) и, следовательно, по его поводу способны возникать аффективные состояния, аффекты не присовокупляются к этой дхарме, так как они не находят при ней поддержки (АКБ, I, 3 и САКВ, с. 13).

Четыре фундаментальные положения буддийской доктрины (Благородные истины) призваны переориентировать эмпирическую личность. Методологический принцип "страдания" (духкха) имеет целью нейтрализовать оценочный компонент в составе любой мирской ориентации индивида, так как все без изъятия есть страдание. Этот принцип констатирует неудовлетворительность сансарного существования как такового. Утверждение о том, что есть путь, ведущий к свободе от сансары, к преодолению страдания, указывает адепту на необходимость отказаться от целеполагания, замкнутого на ложную идею реальности Я (упадана). В силу этого, согласно буддийской доктрине, аффекты хотя и возникают по поводу четвертой Благородной Истины, но не имеют возможности найти в индивидуальном Я свою опору (САКВ, с. 13). Именно поэтому причинно обусловленная дхарма "Истина пути"[18] входит в класс дхарм "без притока аффектов".

Четвертая Благородная Истина, таким образом, выступает мотивационной предпосылкой йогического изменения состояний сознания. Это содержательный объект мотивации, который позволяет индивиду изменить свою жизненную ориентацию – сансара обесценивается, представая в своей полной абсурдности, и на первый план выдвигается подлинно буддийская установка – установка на просветление, нирвану.
 КЛАССИЧЕСКАЯ БУДДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.099) u0.062 s0.004, 20 0.011 [236/0]