Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кеваддха-сутта своими словами


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ясон Сна
Гость


Откуда: Ryazan


89095СообщениеДобавлено: Вт 25 Янв 11, 15:25 (6 лет тому назад)    Кеваддха-сутта своими словами Ответ с цитатой

По сслыке одного из форумчан прочитал Кеваддху-сутту. Это было нелегко. Зачем такое многословие? Такое впечатление, что читаешь записки каких-то душевнобольных с диагнозом "мелочный пунктуализм и навязчивый синдром повторения одно и тоже по многу раз". А суть-то всей сутты выражается в трёх абзацах:

Молодой мирянин Кеваддха пришёл к Будде и попросил его распорядиться, чтобы его ученики сотворили какое-нибудь чудо, чтобы в их деревню стало больше приходить паломников и туристов.
Будда отказался, объяснив, что творение всяких фокусов считает бессмысленным, так как любой невежа может сказать: а, знаем мы эти фокусы, им любой научиться может.
А также он неприемлет чудес всяких прорицаний и ясновидения, так как это тоже всё из разряда фокусов, и невежи на это ведутся, но сами же им и не верят.
Главное же его чудо состоит в наставлении на путь нравственной жизни. А истинно нравственную жизнь могут вести только абсолютные отшельники, у которых есть только одежда, что на них, да чашка для еды. И они живут в лесу, не связанные ни с какими мирскими заботами, и занимаются только тем, что очищают своё сознание от всего мирского, чтобы проникнуть в высшие сферы бытия. И достигнув высших сфер чистого разума, они способны видеть истину всего-всего вокруг, и творить чудеса.
А ещё Будда сказал, если ты задаёшься вопросом о том, как существует этот мир и как он исчезнет, то можно обойти весь мир, и все миры, какие только можно вообразить, и обратиться ко всем учителям, какие только могут быть, но единственная и безусловная истина заключается в том, что весь мир, и все миры, и все учителя и их учения, и вообще всё на свете существует
только в твоём уме-разуме. В нём всё начинается, в нём и заканчивается.

Вот и всё.
А ещё возникло осчусчение, что это вовсе и не буддистская сутта, а какая-то джайнская скорее всего. Может такое быть?
Наверх
тыц
Гость





89147СообщениеДобавлено: Ср 26 Янв 11, 21:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А ещё возникло осчусчение,
=======================
вот видишь, как оно заставило тебя сомневаться в словах Благословенного.
Наверх
Ясон Сна
Гость


Откуда: Ryazan


89175СообщениеДобавлено: Чт 27 Янв 11, 01:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Хаха. Сомневаться в словах Благословенного завещал сам Благословенный. Не так ли?
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89179СообщениеДобавлено: Чт 27 Янв 11, 11:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А ещё возникло осчусчение, что это вовсе и не буддистская сутта, а какая-то джайнская скорее всего. Может такое быть?

Люди - оне разные. Некоторым требуется многократное повторение и скурпулезное изложение.


Причем персонажу сначала отказали 2 раза, прежде чем на третий раз отвечать... Отсюда и повторения.

+ краткость форм дает простор для интерпретаций слушающим, что не есть гуд.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Чт 27 Янв 11, 12:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Yuriy



Зарегистрирован: 01.12.2005
Суждений: 1005

89180СообщениеДобавлено: Чт 27 Янв 11, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вообще по специфике языка сутт, в т.ч. и многочисленным повторам, должны быть работы филологов-буддологов. Хочу обратить внимание на одну точку зрения, которая предлагает общий подход к таким и другим особенностям языка священных текстов разных религиозных традиций. Одна из первых работ:: "Лингвистика измененных состояний сознания" Д.Л. Спивак Суть не только в том, что язык священных текстов - это не современный литературный язык, для которого повторы неестественны, и даже не просто мифо-поэтический язык, а язык, предположительно, отражающий состояние сознания автора текста.

В приведенной ранней работе Д.Л. Спивака на основе анализа речи обоснован тезис о том, что разным уровням сознания соответствуют разные грамматики языка.

Для языка состояния сознания нормального бодрствования (хотя бы человека со средним образованием) характерны линейная (соответствующая аристотелевой логике) развертка смысла, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (как ее выражение), личные обороты. Для более глубоких состояний сознания характерна другая грамматика языка. Безличные обороты, не-линейная, матричная развертка смысла текста (повторы, которые таковыми не являются) и др. Хотя это реконструкция, т.к. ни в одном древнем тексте ни одной традиции не найдено явных рецептов именно по такому составлению текстов, но тем не менее эта гипотеза, имхо, интересна и довольно убедительна.

Любой религиозный человек, имеющий достаточно длительную практику просто регулярного чтения священных текстов своей традиции, знает, что она приводит к углублению личного религиозного опыта. Причем это углубление не сводимо просто к рациональному осмыслению прочитанного, открывается как бы другое измерение.

Конечно, эта гипотеза не объясняет повторы в Кеваддха сутте, лишь напоминает, что язык священных текстов - это не современный язык, а автор текста - не обычный человек, которому доступны очень необычные измерения опыта. И возможно, что желающим его услышать (прочитать) он их передает своей речью (не только на уровне непосредственного смысла сказанного).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
тыц
Гость


Откуда: Sumy


89248СообщениеДобавлено: Пт 28 Янв 11, 10:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясон Сна пишет:
Хаха. Сомневаться в словах Благословенного завещал сам Благословенный. Не так ли?
не не завещал сомневаться.
Наверх
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

89249СообщениеДобавлено: Пт 28 Янв 11, 11:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ясон Сна пишет:
Хаха. Сомневаться в словах Благословенного завещал сам Благословенный. Не так ли?

Проверять завещал.

Но сама проверка подразумевает уже некоторое доверие: вы же не станете проверять (читай: тратить свое время, усилия и ресурсы) то, что по вашему даже не  кажется достоверным, не так ли?

Мы же не занимаемся проверкой бреда, который несут исламские и те же православные "ученые"? А почему?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

89253СообщениеДобавлено: Пт 28 Янв 11, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторы в сутрах это скорее всего дидактика для запоминания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

89258СообщениеДобавлено: Пт 28 Янв 11, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дидактика - это все ж поверхностный взгляд, хотя и не без оснований. но все ж священные тексты - они больше не для умности, а для изменения сознания - такой ментальный психотроп. не зря же постоянно говорится об особенном глубоком понимании этих текстов. праджняпарамита она есть измененное состояние сознания. измененное раз и навсегда.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.169) u0.058 s0.004, 18 0.007 [236/0]