№89095Добавлено: Вт 25 Янв 11, 15:25 (14 лет тому назад)Кеваддха-сутта своими словами
По сслыке одного из форумчан прочитал Кеваддху-сутту. Это было нелегко. Зачем такое многословие? Такое впечатление, что читаешь записки каких-то душевнобольных с диагнозом "мелочный пунктуализм и навязчивый синдром повторения одно и тоже по многу раз". А суть-то всей сутты выражается в трёх абзацах:
Молодой мирянин Кеваддха пришёл к Будде и попросил его распорядиться, чтобы его ученики сотворили какое-нибудь чудо, чтобы в их деревню стало больше приходить паломников и туристов.
Будда отказался, объяснив, что творение всяких фокусов считает бессмысленным, так как любой невежа может сказать: а, знаем мы эти фокусы, им любой научиться может.
А также он неприемлет чудес всяких прорицаний и ясновидения, так как это тоже всё из разряда фокусов, и невежи на это ведутся, но сами же им и не верят.
Главное же его чудо состоит в наставлении на путь нравственной жизни. А истинно нравственную жизнь могут вести только абсолютные отшельники, у которых есть только одежда, что на них, да чашка для еды. И они живут в лесу, не связанные ни с какими мирскими заботами, и занимаются только тем, что очищают своё сознание от всего мирского, чтобы проникнуть в высшие сферы бытия. И достигнув высших сфер чистого разума, они способны видеть истину всего-всего вокруг, и творить чудеса.
А ещё Будда сказал, если ты задаёшься вопросом о том, как существует этот мир и как он исчезнет, то можно обойти весь мир, и все миры, какие только можно вообразить, и обратиться ко всем учителям, какие только могут быть, но единственная и безусловная истина заключается в том, что весь мир, и все миры, и все учителя и их учения, и вообще всё на свете существует
только в твоём уме-разуме. В нём всё начинается, в нём и заканчивается.
Вот и всё.
А ещё возникло осчусчение, что это вовсе и не буддистская сутта, а какая-то джайнская скорее всего. Может такое быть?
№89180Добавлено: Чт 27 Янв 11, 12:48 (14 лет тому назад)
Вообще по специфике языка сутт, в т.ч. и многочисленным повторам, должны быть работы филологов-буддологов. Хочу обратить внимание на одну точку зрения, которая предлагает общий подход к таким и другим особенностям языка священных текстов разных религиозных традиций. Одна из первых работ:: "Лингвистика измененных состояний сознания" Д.Л. Спивак Суть не только в том, что язык священных текстов - это не современный литературный язык, для которого повторы неестественны, и даже не просто мифо-поэтический язык, а язык, предположительно, отражающий состояние сознания автора текста.
В приведенной ранней работе Д.Л. Спивака на основе анализа речи обоснован тезис о том, что разным уровням сознания соответствуют разные грамматики языка.
Для языка состояния сознания нормального бодрствования (хотя бы человека со средним образованием) характерны линейная (соответствующая аристотелевой логике) развертка смысла, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения (как ее выражение), личные обороты. Для более глубоких состояний сознания характерна другая грамматика языка. Безличные обороты, не-линейная, матричная развертка смысла текста (повторы, которые таковыми не являются) и др. Хотя это реконструкция, т.к. ни в одном древнем тексте ни одной традиции не найдено явных рецептов именно по такому составлению текстов, но тем не менее эта гипотеза, имхо, интересна и довольно убедительна.
Любой религиозный человек, имеющий достаточно длительную практику просто регулярного чтения священных текстов своей традиции, знает, что она приводит к углублению личного религиозного опыта. Причем это углубление не сводимо просто к рациональному осмыслению прочитанного, открывается как бы другое измерение.
Конечно, эта гипотеза не объясняет повторы в Кеваддха сутте, лишь напоминает, что язык священных текстов - это не современный язык, а автор текста - не обычный человек, которому доступны очень необычные измерения опыта. И возможно, что желающим его услышать (прочитать) он их передает своей речью (не только на уровне непосредственного смысла сказанного).
№89249Добавлено: Пт 28 Янв 11, 11:23 (14 лет тому назад)
Ясон Сна пишет:
Хаха. Сомневаться в словах Благословенного завещал сам Благословенный. Не так ли?
Проверять завещал.
Но сама проверка подразумевает уже некоторое доверие: вы же не станете проверять (читай: тратить свое время, усилия и ресурсы) то, что по вашему даже не кажется достоверным, не так ли?
Мы же не занимаемся проверкой бреда, который несут исламские и те же православные "ученые"? А почему? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№89258Добавлено: Пт 28 Янв 11, 15:21 (14 лет тому назад)
дидактика - это все ж поверхностный взгляд, хотя и не без оснований. но все ж священные тексты - они больше не для умности, а для изменения сознания - такой ментальный психотроп. не зря же постоянно говорится об особенном глубоком понимании этих текстов. праджняпарамита она есть измененное состояние сознания. измененное раз и навсегда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы