№84667Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 15:45 (14 лет тому назад)Старцы против всех. (Разные религии и абсурдные поиски)
Поскольку дискурс о тхераваде приобрел характер личного калометания, предлагаю вернуться к истокам.
Я, как ни странно, разделяю версию Топпера о том, что Тхеравада и Махаяна с Ваджраяной - разные религии.
Доводы Бханте предельно ясны.
Смущает только его упорная попытка объективизировать результаты отбора текстов Соборами. Тут есть такое слепое пятно - в Тантру мы не верим, ибо в истории ничо такого не прослежено.
А вот состав ПК - вполне объективен, это и есть то самое, исконное и домотканное. Тот факт, что какие-то тексты изымались согласно некой (необозначеной) системе критериев - как то замалчивается.
Неизвестно, как понять - аутентичен ли текст? Ну да, конечно, это определил Собор. А что подтвердило аутентичность Собора? На нем были Архаты. А откуда мы знаем, что вообще бывают Архаты? Ах да, из текстов, отобранных Собором.
Весьма удобная история. Хотите верить в нее - пожалуйста, но объективностью здесь и не пахнет.
Доводы "тибетцев" также любопытны. По не вполне ясным причинам, они ставят знак равенства тхеравада = шравакаяна.
И радостно говорят - вот мы то вас считаем аутентичными (просто вы слегка не врубились , а вы нас не считаете. Не хорошо. Ну ка, считайте!
Помилуйте, но как можно говорить, что тхеравада это шравакаяна? Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.
Нельзя формально отнести себя к Крия Йога Тантре, если твое воззрение и мотивация как у шравака. Хоть обмашись ваджрой и колокольчиком - шраваком и останешься.
В тоже время - тхеравада, по сути, социальная группа. Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.
С точки зрения классификации колесниц тибетского буддизма, описанные ребята вообще не входят в классификацию - а в лучшем случае следуют "благим мирским путем" или "путем Брамы".
Таким образом, нельзя утверждать что тхеравада = шравакаяна. Ибо это попытка уровнять определенное состояние ума и определенную социальную группу.
Если бы человек, приезжая в Таиланд, становился как то автоматически хотя-бы шраваком, это было бы невероятно круто.
Посему, поиски "правильной тхеравады" совершенно абсурдны.
№84672Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 19:22 (14 лет тому назад)
Никак нет.
Не согласен.
"Хинаяна" вообще существует только как антитеза "Махаяне", это не самоназвание.
А в рамках Махаяны нет отдельного, хинаянского канона.
Так что тот, кто в принципе признает существование "хинаяны" (именно хинаяны, а не тхеравады) опирается на махаянский канон.
тхераваддины же, по факту, не признают "малой колесницы", поскольку малой можно быть только по соотношению с "большой", а большой-то, с их точки зрения, и нет вовсе.
Про тантрика - хинаяниста не вкурил. Тантриком его делает воззрение. А если он не принимает прибежище в Дхарме (во всей ее полноте), он и вовсе небуддист, какая тут хинаяна.
№84674Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:12 (14 лет тому назад)
Цитата:
Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное.
Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие.
Тем не менее, они хинаянисты. Так что с точки зрения классификации, принятой в тибетском буддизме - определение весьма спорное.
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
№84675Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:28 (14 лет тому назад)
"Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты. _________________ Буддизм чистой воды
№84677Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 21:53 (14 лет тому назад)
Samedy пишет:
Цитата:
Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное.
Необходимое и достаточное.
Цитата:
Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие. Тем не менее, они хинаянисты.
Как признáют сразу станут махаянистами.
Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
Не надо передёргивать. Внешне практикует то, что описано в малой части канона - шилу, самадхи и праджню. Внутренне имеет махаянское воззрение. И вообще не практикует мантры.
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84679Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:09 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
"Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты.
В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Зарегистрирован: 08.04.2005 Суждений: 661 Откуда: Саратов
№84681Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:15 (14 лет тому назад)
[quote="Samedy"]
Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны. _________________ Просьба-обращаться ко мне на "ты"
№84683Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:26 (14 лет тому назад)
Цитата:
В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы.
Настоящий бодхисаттва следует по пути, чтобы стать Буддой, то есть, когда-нибудь самостоятельно открыть Дхарму. Поэтому он и не шравак. Это мало соотносится с обычным махаянским буддизмом, где как раз учатся по текстам Будды, но в названиях почему-то остается подобное различение. _________________ Буддизм чистой воды
№84705Добавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:51 (14 лет тому назад)
[quote="куру хунг"]
Samedy пишет:
Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон? 8)
Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны.
Именно так. Если заметил, это было возражение на тезис, что практика делает Хинаянистом непризнание Махаянского канона - а не сама практика или воззрение, лежащее в ее основе.
№84709Добавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:06 (14 лет тому назад)
Цитата:
Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.
Очень хорошее замечание. Бальзам.
Цитата:
Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.
Все буддисты Тайланда как правило приносят бананы и кокосы Ганеше. Тоже своего рода тхеравадинская тантра?
Цитата:
Конечно и тантрик может быть хинаянистом, если он только лишь признаёт свой узкий текст или ограниченную группу поучений.
Хинаянский плод архатство достигается практикой а-й-тантр, и считается серьёзной ошибкой и опасностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы