Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Старцы против всех. (Разные религии и абсурдные поиски)

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

84667СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 15:45 (6 лет тому назад)    Старцы против всех. (Разные религии и абсурдные поиски) Ответ с цитатой

Поскольку дискурс о тхераваде приобрел характер личного калометания, предлагаю вернуться к истокам.
Я, как ни странно, разделяю версию Топпера о том, что Тхеравада и Махаяна с Ваджраяной - разные религии.
Доводы Бханте предельно ясны.
Смущает только его упорная попытка объективизировать результаты отбора текстов Соборами. Тут есть такое слепое пятно - в Тантру мы не верим, ибо в истории ничо такого не прослежено.
А вот состав ПК - вполне объективен, это и есть то самое, исконное и домотканное. Тот факт, что какие-то тексты изымались согласно некой (необозначеной) системе критериев - как то замалчивается.
Неизвестно, как понять - аутентичен ли текст? Ну да, конечно, это определил Собор. А что подтвердило аутентичность Собора? На нем были Архаты. А откуда мы знаем, что вообще бывают Архаты? Ах да, из текстов, отобранных Собором.
Весьма удобная история. Хотите верить в нее - пожалуйста, но объективностью здесь и не пахнет.

Доводы "тибетцев" также любопытны. По не вполне ясным причинам, они ставят знак равенства тхеравада = шравакаяна.
И радостно говорят - вот мы то вас считаем аутентичными (просто вы слегка не врубились Bugaga, а вы нас не считаете. Не хорошо. Ну ка, считайте!
Помилуйте, но как можно говорить, что тхеравада это шравакаяна? Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.
Нельзя формально отнести себя к Крия Йога Тантре, если твое воззрение и мотивация как у шравака. Хоть обмашись ваджрой и колокольчиком - шраваком и останешься.
В тоже время - тхеравада, по сути, социальная группа. Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.
С точки зрения классификации колесниц тибетского буддизма, описанные ребята вообще не входят в классификацию - а в лучшем случае следуют "благим мирским путем" или "путем Брамы".

Таким образом, нельзя утверждать что тхеравада = шравакаяна. Ибо это попытка уровнять определенное состояние ума и определенную социальную группу.
Если бы человек, приезжая в Таиланд, становился как то автоматически хотя-бы шраваком, это было бы невероятно круто. Smile
Посему, поиски "правильной тхеравады" совершенно абсурдны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

84671СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.

Махаянский канон, это все поучения Будды вообще.

Конечно и тантрик может быть хинаянистом, если он только лишь признаёт свой узкий текст или ограниченную группу поучений.

Рассмотрение "внутреннего состояния практика" тут ортогонально.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

84672СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никак нет.
Не согласен.
"Хинаяна" вообще существует только как антитеза "Махаяне", это не самоназвание.
А в рамках Махаяны нет отдельного, хинаянского канона.
Так что тот, кто в принципе признает существование "хинаяны" (именно хинаяны, а не тхеравады) опирается на махаянский канон.
тхераваддины же, по факту, не признают "малой колесницы", поскольку малой можно быть только по соотношению с "большой", а большой-то, с их точки зрения, и нет вовсе.

Про тантрика - хинаяниста не вкурил. Тантриком его делает воззрение. А если он не принимает прибежище в Дхарме (во всей ее полноте), он и вовсе небуддист, какая тут хинаяна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

84673СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не согласен.
Ваше право.

Цитата:
"Хинаяна" вообще существует только как антитеза "Махаяне", это не самоназвание.
И что?

Цитата:
А в рамках Махаяны нет отдельного, хинаянского канона.
Да что вы говорите.

Цитата:
а большой-то, с их точки зрения, и нет вовсе.
Это заблуждение. С кем же они конфликтовали веками, с пустым местом? Что такое ветулья-вада?

И вообще "тхеравада" это такое размытое, абстрактное понятие, примерно как "буддизм".

Я вам дал чёткий критерий различения хинаяны и махаяны: Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

84674СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное. Smile

Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие.
Тем не менее, они хинаянисты. Так что с точки зрения классификации, принятой в тибетском буддизме - определение весьма спорное.
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон?  8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

84675СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 20:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

84677СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 21:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Цитата:
Кто не признаёт махаянский канон тот хинаянист.
Хм. Согласитесь, это условие необходимое, но недостаточное. Smile
Необходимое и достаточное.

Цитата:
Тем более что. Шраваки признают махаянский канон? А пратьекабудды? В принципе могут ведь, и те, и другие. Тем не менее, они хинаянисты.
Как признáют сразу станут махаянистами.

Цитата:
Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон?  8)
Не надо передёргивать. Внешне практикует то, что описано в малой части канона - шилу, самадхи и праджню. Внутренне имеет махаянское воззрение. И вообще не практикует мантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samedy
барон


Зарегистрирован: 23.05.2005
Суждений: 638

84678СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Необходимое и достаточное.
Стало быть, православие это хинаяна?  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84679СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Шраваки" это буквально "слушатели", а точнее "ученики", то есть те, кто достигает пробуждения через обучение, полученное от Будды. То есть, не те, кто окрывает путь самостоятельно (не Самъяк-Будды и не Пратьекка-Будды). Это могут быть и махаянисты.

В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы.

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

84680СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samedy пишет:
Цитата:
Необходимое и достаточное.
Стало быть, православие это хинаяна?  Very Happy
Тренеруетесь в передёргивании? Речь шла в контексте буддизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
куру хунг



Зарегистрирован: 08.04.2005
Суждений: 661
Откуда: Саратов

84681СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="Samedy"]
Цитата:

Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон?  8)

Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны.

_________________
Просьба-обращаться ко мне на "ты"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28392

84683СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 22:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В тибетской литературе шраваки - всегда последователи Малой колесницы.

Настоящий бодхисаттва следует по пути, чтобы стать Буддой, то есть, когда-нибудь самостоятельно открыть Дхарму. Поэтому он и не шравак. Это мало соотносится с обычным махаянским буддизмом, где как раз учатся по текстам Будды, но в названиях почему-то остается подобное различение.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samedy1
Гость


Откуда: Moscow


84705СообщениеДобавлено: Пн 29 Ноя 10, 23:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote="куру хунг"]
Samedy пишет:
Цитата:

Когда Атиша говорил: "Внешне - практик Хинаяны, внутренне - Махаяны и тайно - Мантры" он ведь не имел ввиду, что внешне практик не признает махаянский канон?  8)

Атиша этим высказыванием только определял свой образец гармоничного соотношения в поведении практика Мантры, что внешне он держит обеты Винаи, как практик Хинаяны. Ибо держание обетов в Хинаяне есть основа и суть Хинаяны.

Именно так. Если заметил, это было возражение на тезис, что практика делает Хинаянистом непризнание Махаянского канона - а не сама практика или воззрение, лежащее в ее основе.
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

84709СообщениеДобавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Классификация колесниц, хоть в Нингма, хоть в Сарма - это описание внутреннего состояния практика, его мотивации и воззрения в первую очередь.

Очень хорошее замечание. Бальзам.


Цитата:
Все буддисты Тайланда, вне зависимости от глубины их воззрения - тхераваддины. Даже если они приносят Будде бананы, в надежде что тот исполнит их заветное желание.

Все буддисты Тайланда как правило приносят бананы и кокосы Ганеше. Тоже своего рода тхеравадинская тантра?

Цитата:
Конечно и тантрик может быть хинаянистом, если он только лишь признаёт свой узкий текст или ограниченную группу поучений.

Хинаянский плод архатство достигается практикой а-й-тантр, и считается серьёзной ошибкой и опасностью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

84714СообщениеДобавлено: Вт 30 Ноя 10, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хинаянский плод архатство достигается практикой а-й-тантр, и считается серьёзной ошибкой и опасностью.
Круто.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.369) u0.066 s0.008, 18 0.008 [242/0]