Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вещи пусты?

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5114СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 16:29 (11 лет тому назад)    Re: Дхармичное восприятие других людей. Ответ с цитатой

КИ пишет:
(Кстати, добавляемое в  некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты", конечно же, полный маразм. В махаянских работах, в действительности, речь идет о бессубстанциональности дхарм,  составляющих сантану. А "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала.)
Это ты заблуждаешся, что кто-то утверждает реализм вещей. Так что маразм то он у тебя в голове. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5115СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 16:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О реализме здесь нет ни слова...
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5117СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 16:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

тест:
Цитата:
КИ писал(а):
О реализме здесь нет ни слова...
Как нет? Когда ты говоришь - "а "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала" - "внешние вещи" разве не реализм, который ты поправляешь?

"Внешние вещи" это "бытовая установка" которая редуцирована в любой "хинаяне" до потока эмпирики (нама-рупа и т.п.)

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5120СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:08 (11 лет тому назад)    Re: Дхармичное восприятие других людей. Ответ с цитатой

О реализме ни слова. Что же тогда маразм, и что ты опровергаешь противопоставляя после частицы "а"?
КИ пишет:
(Кстати, добавляемое в  некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты", конечно же, полный маразм. В махаянских работах, в действительности, речь идет о бессубстанциональности дхарм,  составляющих сантану. А "внешние вещи" редуцированы до потока эмпирики в дхармаваде с самого начала.)

Цитата:
"Внешние вещи" это "бытовая установка" которая редуцирована в любой "хинаяне" до потока эмпирики (нама-рупа и т.п.)
Т.е. ты опровергаешь не реализм, а бытовую установку котоаря реализмом не является? Извини, показалось, что ты с "реализмом" споришь опять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5122СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что же тогда маразм

Цитата:
добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты",

Иногда пишут, что в махаяне, кроме "хинаянского" отрицания "самосущего я", еще отрицается и существование "самосущего я у вещей". Вот это и есть маразм. Ни о каких "внешних вещах" в теории дахрм речи нет. И, тем более, не було таких безумцев, чтобы наделять их "самосущим я" Smile. Все бытие при абхидхармовом взгляде - поток дхарм. А "вещи" - лишь названия, и такой номинализм отнюдь не изобретение махаяны.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5123СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Что же тогда маразм

Цитата:
добавляемое в некоторых современных работах, якобы махаянское воззрение, "что не только "я", но и "вещи" пусты",

Иногда пишут, что в махаяне, кроме "хинаянского" отрицания "самосущего я", еще отрицается и существование "самосущего я у вещей". Вот это и есть маразм. Ни о каких "внешних вещах" в теории дахрм речи нет. И, тем более, не було таких безумцев, чтобы наделять их "самосущим я" Smile. Все бытие при абхидхармовом взгляде - поток дхарм. А "вещи" - лишь названия, и такой номинализм отнюдь не изобретение махаяны.
Вот я и говорю "внешние вещи" это ты сам придумал, отрицается самосущее не только "я", но и дхарм ("вещей").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5124СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я такое придумать не могу Bugaga.

Дхарм, но не "вещей". И не "я", а, например, свабхава. Переводить дхармы, как "вещи", имея в виду именно вещи вроде телевизора, и есть маразм из маразмов.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5126СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дхарм, но не "вещей". И не "я", а, например, свабхава.
Не понял.
КИ пишет:
Переводить дхармы, как "вещи", имея в виду именно вещи вроде телевизора, и есть маразм из маразмов.
Телевизор итак составной, на его примере могут показываеть принцип отсутствия "я". Но в махаяне отрицается самосущее не у телевизора, а у дхарм. У телевизора стало быть тем более.

Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи.
Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал.
А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5131СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 17:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы это не вещи, что тут непонятного то? Можно, конечно, углубившись в философскую демагогию на тему кантовской "вещи" нарыть такое какое-нибудь значение для дхарм. Но ведь явно никто в популярных книжках этого не делает? А если делает - должен подробно описывать эти свои рефлексии. Скорее всего, имеет место просто дурной перевод - сначала дхармы становятся "феноменами", потом "феномены"  "вещами".
Ни телевизор, ни даже колесница не являются предметом для дхармической философии. Путать примеры и аналогии с действительным предметом "исследования" недопустимо. А действительный предмет для буддиста - только поток его собственных дхарм. Нет никаких "дхарм телевизора".
Цитата:
Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи.
Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал.
Так переводят же! Я придумал "внешние вещи"? Хм...
Цитата:
А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм.
Ты считаешь, что я говорю обратное? .... ыыыыы....
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

5134СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дхармы это не вещи, что тут непонятного то?
А кто говорит то, что вещи - это дхармы, итить колотить? Я кроме как от тебя такого нигде не слышал.

Цитата:
Цитата:
Тем более я не говорил, что кто-то перевидит дхармы как вещи. Я говорил что "внешние вещи" - это ты сам придумал.
Так переводят же! Я придумал "внешние вещи"? Хм...
Цитата:
А самосущее отрицается в махаяне не только у "я" но и у самих дхарм.
Ты считаешь, что я говорю обратное? .... ыыыыы....
Ты же говоришь, что махаяна говорит про "внешние вещи"? Ты если захочешь привести пример, то найди пример с "внешними вещами" и где подразумевается, что это "дхармы", и на основании чего ты так решил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5137СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 18:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ты же говоришь, что махаяна говорит про "внешние вещи"?
Нет, тут как раз не говорю Smile.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

5139СообщениеДобавлено: Пн 05 Сен 05, 18:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А кто говорит то, что вещи - это дхармы, итить колотить? Я кроме как от тебя такого нигде не слышал.

Я "говорю" только о том, что "иногда", в маразматических переводах, махаянское отрицание свабхавы у дхарм подменяется на "отрицание кроме я, еще и самосущих вещей". Ты не видел никогда таких текстов? А я видел... эх цитату бы найти...

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

5248СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 05, 00:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот серьёзный вопрос возник: А зачем вещи пусты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Склихософский
pragmatic


Зарегистрирован: 24.02.2005
Суждений: 2413

5252СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 05, 00:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Вещи пусты" - это белиберда.
_________________
"Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

5256СообщениеДобавлено: Ср 07 Сен 05, 01:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык, типа, пустая белиберда?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.357) u0.073 s0.003, 18 0.016 [242/0]