Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямика прасангика, изложенная в одном четверостишии

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

85842СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 02:57 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Всегда было интересно, почему это сразу принимается на веру - а что же мешает составному иметь самобытие?

Составное и самобытное-  чувствуете разницу? Если что-либо является составным, то оно не может быть самобытным. Всё просто! Smile


Цитата:
В чем проблема составу иметь сосбтвенное бытие, отличное от частей, или вместе с ними?

Тому, что могло бы иметь собственное бытие не нужны были бы части. Что-нибудь подобное вы видели?

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85843СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 03:44 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ozhegov&Shvedova пишет:
самобытный САМОБ’ЫТНЫЙ , -ая, -ое; -тен, -тна. Своеобразный, идущий своими путями, самостоятельный в своём развитии. С. талант. Самобытная культура.

Ушаков:
Своеобразный, оригинальный. Самобытный талант. Самобытный писатель. «Самобытная жизнь здесь кипела.» Некрасов.
Самобытный писатеть - составной, но всё равно самобытный.

Цитата:
| Протекающий самостоятельно, независимо от посторонних влияний, не похожий на других. Самобытное историческое развитие России являлось основой идеалистической концепции славянофилов и народников.
Россия составная, но всё равно самобытная.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

85846СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 04:40 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самобытный [самобытный] прил. 1) устар. Существующий самостоятельно, независимо от других; независимый. 2) Отличающийся своеобразием; оригинальный.

Используя слово "самобытный"  мы подразумеваем 1-е его  значение т.е.-  существующий самостоятельно, независимо от других.
Поэтому, то, что является составным, зависимым от других, не может одновременно быть самобытным, независимым!

test пишет:
Россия составная, но всё равно самобытная

Россия- это название некой совокупности, ярлык. Никакой России не существует отдельно от того, что её обуславливает и определяет её своеобразие, оригинальность. Следовательно Россия не может быть самобытной (существующей самостоятельно, независимо ни от чего другого).

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

85874СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 11:39 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Свабхава у дхарм есть у всех, кроме школы гелугпа.

Ещё Нагарджуна говорил, что ничто (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе, в силу своей собственной природы.


Цитата:
Свабхава в поздней махаяне это "сущность", то есть "основное свойство предмета, без которого его невозможно мыслить". Например, нельзя мыслить о зеленом без зелености, поэтому есть свабхава зеленого - зеленость. А в гелуг могут мыслить о чем угодно вообще без понятия об этом - настолько они крутые йогины.

Нет никакой самосущей зелёности, есть лишь обусловленно возникающее зелёное.

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85892СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 13:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхи пишет:
test пишет:
Россия составная, но всё равно самобытная

Россия- это название некой совокупности, ярлык. Никакой России не существует отдельно от того, что её обуславливает и определяет её своеобразие, оригинальность. Следовательно Россия не может быть самобытной (существующей самостоятельно, независимо ни от чего другого).
Но ведь она самобытна. Следовательно, ваши утверждения вступают в противоречие с очевидным.

Бодхи пишет:
Используя слово "самобытный"  мы подразумеваем 1-е его  значение т.е.-  существующий самостоятельно, независимо от других.
Самобытность России - как раз пример первого значения.

Цитата:
Поэтому, то, что является составным, зависимым от других, не может одновременно быть самобытным, независимым!
А вы понимаете, что составное и зависимое от других - это вообще разные характеристики? Например, Вася зависимый от родителей, это про одно, а Вася состоит из органов - совсем другой смысл.

Вася не состоит из родителей, хоть и зависим от них.

Вася, конечно, зависим от органов, но при этом органы это не "другое", как родители, это сам Вася и есть, с точки зрения биологии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

85927СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 15:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет никакой самосущей зелёности, есть лишь обусловленно возникающее зелёное.

Одно не потиворечит другому. Самосущее возникает обусловленно - в этой фразе нет противоречия. Зеленое не разлагается аналитически - поэтому есть свабхава зеленого.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 17 Дек 10, 15:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бодхи



Зарегистрирован: 19.08.2010
Суждений: 101

85991СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 21:51 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Самосущее возникает обусловленно - в этой фразе нет противоречия. Зеленое не разлагается аналитически - поэтому есть свабхава зеленого.

Как это нет противоречия? Либо зелёное возникает обусловлено, либо оно является зелёным в силу наличия свабхавы- зелёности! Как я понял, вы согласны со мной, что существование зелёного имеет обусловленное происхождение, следовательно никакой независимой свабхавы- зелёности нет. Она в этом случае будет лишней.

_________________
Не увеличивай существования!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

85997СообщениеДобавлено: Пт 17 Дек 10, 22:23 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бла-бла-бла, бла-бла, следовательно накакой свабхавы зелёности нет! Это очевидно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

86010СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 10, 08:36 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
существование зелёного имеет обусловленное происхождение, следовательно никакой независимой свабхавы- зелёности нет.

Почему это вдруг свабхава должна быть "независимой"? Свабхава у буддистов (кроме гелугпинцев конечно, которые придумывают собственные определения) определяется не по незвисимости от другого, а по пределу анализа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

86015СообщениеДобавлено: Сб 18 Дек 10, 16:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
существование зелёного имеет обусловленное происхождение, следовательно никакой независимой свабхавы- зелёности нет.

Почему это вдруг свабхава должна быть "независимой"? Свабхава у буддистов (кроме гелугпинцев конечно, которые придумывают собственные определения) определяется не по незвисимости от другого, а по пределу анализа.
Логическая сущность, это не предел анализа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Карма
заблокирован


Зарегистрирован: 08.02.2011
Суждений: 538

103419СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 11, 15:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

. А в гелуг могут мыслить о чем угодно вообще без понятия об этом - настолько они крутые йогины.
Есть и покруче чем в Гелуг некоторые йогины-сыновья благородной семьи юристов называются, в  любых дебатах любого пандита фпыль разносят

 

_________________
ЗРИ В КОРЕНь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nirakara



Зарегистрирован: 10.03.2012
Суждений: 3
Откуда: вселенная

112185СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 12, 19:22 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вариации на тему...
Введем следующие интуитивно понятные термины:
"Кака" - объективность, структура, пакет качеств, составность, дискретность...
"Яка" - субъективность, сущность, континуальность, непрерывность...
"Така" - таковость (татхагатагарбха, природа Будды, паринишпанна...)
Изрекаем:

Кака держится на яке,
Яка держится на каке,
Нет яки без каки,
Нет каки без яки.
Така - не кака,
Така - не яка,
Така - не кака-яка.
Така - не не-кака-яка.
Така - така...
Smile

_________________
Пройдет и это
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.936) u0.017 s0.000, 18 0.021 [253/0]