№82564Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 21:25 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Всегда было интересно, почему это сразу принимается на веру - а что же мешает составному иметь самобытие? В чем проблема составу иметь сосбтвенное бытие, отличное от частей, или вместе с ними?
опять мимо.
НО
Вы начинаете задавать вопросы, формулировать проблему. От этого вам будет одна только польза.
№82593Добавлено: Вт 02 Ноя 10, 22:40 (14 лет тому назад)
2 варианта, на Ваш выбор:
1)ничего не писать, ни букв, ни знаков, ни изображений, поле под ником оставить пустым
2)либо такие же небольшие квадраты, как под вашим ником, в таком же расположении, но в количестве 3 (трех).
Если желаете, могу вынести на ваше рассмотрение проект подписи под вашим ником. Но после выполнения моих справедливых (верно же?) требований, разумеется.
№82923Добавлено: Ср 10 Ноя 10, 04:36 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Именно "самобытия" и именно у "вещей" нет ни у кого из буддистов. Свабхава у дхарм есть у всех, кроме школы гелугпа. Свабхава в поздней махаяне это "сущность", то есть "основное свойство предмета, без которого его невозможно мыслить". Например, нельзя мыслить о зеленом без зелености, поэтому есть свабхава зеленого - зеленость. А в гелуг могут мыслить о чем угодно вообще без понятия об этом - настолько они крутые йогины.
По моему, они это не совсем так это понимают. Кажется, там речь идет о том, что Будда может мыслить о зеленом без зелености (а он и правда крутой). Иначе говоря, это означает, что зеленое не существует как таковое (как зеленое) в абсолютном смысле.
По крайней мере я так понял две истины в изложении Цонкапы. (Недавно как раз пришлось разбираться - чуть мозги не сломал, честно говоря...)
№82924Добавлено: Ср 10 Ноя 10, 07:41 (14 лет тому назад)
А свабхава это не синоним абсолютного. Для абсолютного много других слов - дравья-сат например. Есть определение дхарм, которые свабхава, дравья-сат и васту сразу. Так вот "абсолютное" здесь совсем не свабхава. Абсолютность свабхавы как правило в том, что это конец анализа. _________________ Буддизм чистой воды
№82931Добавлено: Ср 10 Ноя 10, 11:36 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Так вот "абсолютное" здесь совсем не свабхава. Абсолютность свабхавы как правило в том, что это конец анализа.
Насколько мне удалось понять, Цонкапа, когда говорит об абсолютной истине, имеет в виду не столько результат анализа, сколько специфику переживания мира, свойственную восприятию просветленного существа. И анализ просто должен дать возможность непросветленному уму составить некоторое представление об этой специфике. Естественно, такое описание средствами языка може выглядеть как противоречивое, поскольку опыт совершенно особенный, и язык вообще не приспособлен для его описания.
В этом смысле, возможно, правильнее говорить не об абсолютной истине, а об абсолютной реальности, раельности абсолютного опыта. Как-то примерно вот так:
bden pa gnyis - Two truths. Relative truth and ultimate truth. Relative truth describes the seeming, superficial and apparent mode of all things. Ultimate truth describes the real, true and unmistaken mode.
А как там переживается зеленое? шут его знает. может, и как не-зеленое.
№82933Добавлено: Ср 10 Ноя 10, 13:06 (14 лет тому назад)
Есть классическое буддийское определение абсолютной истины - нирвана и путь к ней. Причем, у кого-то может быть только нирвана абсолютной, а путь нет (у прасангиков скорее всего). Есть определение, где дравья-сат это учение с позиции дхарм, а самвритти-сат - с позиции бытовой истины. И при этом оба относятся к истине, без ущемления одного в пользу другого.
Каждый предмет при анализе может быть рассмотрен с нескольких позиций, среди которых - сапекша, карякарана, сакшаткриясадхана, дхармата, кшетра, васту, свабхава, ашрая, манасикара, ашая, сабая, бахуликара, бахуджаня, и т.п. Особо пристальное внимание именно к свабхава совершенно необъяснимо. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы