№80870Добавлено: Пт 24 Сен 10, 16:18 (14 лет тому назад)А смысел-то в чем? (Об избавлении от радостей)
Мне тут напомнили об одном периоде моей жизни, и я очень хорошо это вспомнил...
Лет в 17-18 я впал, как не помню, примерно на недельку в состояние полного покоя. Мне было абсолютно ровно все. Никаких эмоций вообще, мысли четкие и холодные. Я знал, что мне надо пообедать, потому, что я не растение, надо лечь вечером спать, а утром проснуться, надо сходить в гости, тк я обещал и тп. И делал я это все как-то механически, без каких-либо чувств при абсолютной ясности сознания, хотя в голове не было никаких "сопутствующих" мыслей. Разговаривал, впрочем, с людьми адекватно. Убивали бы меня, наверное, тоже было ровно. В-общем, полный ноль и в мышлении и в чувствах.
А потом, когда что-то меня выдернуло из этого состояния, я даже струхнул, что ж со мною было-то? Прям робот какой-то получается, 451 градус по фаренгейту... Со временем забыл, тк по сути, для меня в эти дни ничего и не происходило запоминающегося, было ведь все равно-ровно...
И подумалось мне сегодня, что страдать я ни от чего не страдал тогда, но и никакой радости не было, лишь пустота в душе. Но и никакого смысла в таком существовании я не вижу. Избавляясь от страданий, мы избавляемся и от радостей, или нет? Если не знать, что такое плохо, можно ли знать, что такое хорошо?
№80879Добавлено: Пт 24 Сен 10, 20:16 (14 лет тому назад)
Хороший вопрос. Ответ на него может получиться довольно длинным.
Нередко те, кто только знакомятся с буддийской мыслью, делают заключение, что вот именно такое "стерильное" равнодушие и понимается как высшее достижение. Однако это неверное понимание.
Как говорит нам традиция, достигнув Высочайшего Просветления, Будда испытал не только Предельную Ясность, но и Всеобъемлющее Сострадание ко всем живым существам. В вашем же примере вы говорите, что были как робот, то есть были безчувственны. В этом есть существенная и кардинальная разница. Ваше состояние "стерильного" равнодушия не являлось результатом целенаправленного познания и практики, и скорее всего было фактором гормонального и/или психотического характера, присущего феноменам юношеского развития. Ваше состояние не было наполнено Знанием, это был скорее сугубо физиологический процесс, и он закончился, едва гормональный фон пришёл в норму.
Кроме того, Открытие Будды (4БИ) состоит и в том, что и "радости жизни" столь же неудовлетворительны, так как являются всего лишь обратной стороной фрустрации, и всегда несут в себе их заряд. Заметьте, ведь многие из нас толком и не умеют радоваться - они либо не позволяют себе искренне радоваться, либо спешат "нарадоваться" впрок, и пусть потом будет ещё хуже.
К тому же, учение Будды не только и не совсем в том, чтобы "избежать" страданий (избежать их в нашей жизни невозможно - они же часть неотъемлемая жизни, что утверждает 2-я БИ), а в том, чтобы "обрести своё истинное я", поняв, что страдания - это "не я".
№80885Добавлено: Пт 24 Сен 10, 21:30 (14 лет тому назад)
Цитата:
В поучениях Будды были установлены четыре возвышенных состояния ума:
любовь, или любящая доброта (метта);
сострадание (каруна);
сорадование (мудита);
невозмутимость (упеккха).
На пали, языке буддийских писаний, эти четыре состояния известны под названием брахма-вихара. Этот термин можно передать словами "превосходные, высокие или возвышенные состояния ума", или иначе "брахмоподобные, богоподобные или божественные состояния, обители".
Ньянапоника-тхера
Четыре возвышенных состояния
http://www.dhamma.ru/lib/authors/nyanaponika/sublime.htm
_________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М.
№80888Добавлено: Пт 24 Сен 10, 22:34 (14 лет тому назад)
Aion пишет:
Цитата:
В поучениях Будды были установлены четыре возвышенных состояния ума: любовь, или любящая доброта (метта); сострадание (каруна);
сорадование (мудита); невозмутимость (упеккха).
№80890Добавлено: Сб 25 Сен 10, 01:57 (14 лет тому назад)
samsoboy
Да, в то время я целенаправленно и не добивался подобных вещей. Если и пробовал, то лишь медитировать и двигать предметы силой мысли, второе до сих пор не получается .
А про гормональный фон, это уж, извините, перебор. Гормональный фон не может находиться на одном уровне длительное время у человека, как минимум, обладающего органами чувств в меняющейся окружающей среде.
Тыц
Даже пару минут блаженства я не испытывал. Если вы были на первой ступени нирваны, где ничего и не испытывают, с ваших слов, вы поймете.
№80893Добавлено: Сб 25 Сен 10, 09:11 (14 лет тому назад)
тыц пишет:
Даже пару минут блаженства я не испытывал.
=====================
для этого нужно войти в шуньяту навсегда.
Н А В С Е Г Д А
шара не проходит.
извините за калампурчик.
Откусите кусок банана, если же он недостаточно поперчен, ешьте бананы, пока не почувствуете вкус перца. Правда, к тому времени уже привыкните ко вкусу банана и ко вкусу перца настолько, что всякий вкус пропадет.
№80926Добавлено: Сб 25 Сен 10, 16:36 (14 лет тому назад)
Ваш вопрос был, правильно ли вы понимаете, что избавление от страданий означает и избавление от радостей. Ответ: правильно. Так как радость есть лишь обратная сторона страдания, суть ещё одно его проявление. Мирские радости - тоже дуккха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы