№86264Добавлено: Пн 20 Дек 10, 12:50 (14 лет тому назад)Легко ли достичь безмятежности в буддизме?
Хотелось бы задать вопрос знатокам буддизма, так как досконально изучить это учение у меня пока не хватает времени.
В христианстве человек обретает покой и безмятежность( беззаботность, так сказать, в противоположность озабоченности) благодаря надежде на Бога, т. е. в идеале после крещения христианин заботится только о познании воли Божией и ее исполнении, обо всем остальном заботится Бог. Здесь я хочу сказать, что говорю об идеале учения, исключая частные, возможно и многочисленные, случаи, где дело расходится с учением. А как обстоит дело в буддийском мировоззрении?
Заранее благодарю всех, кто потратит свое время, отвечая на мои, быть может для кого-то элементарные, вопросы.
№86277Добавлено: Пн 20 Дек 10, 16:34 (14 лет тому назад)
Разве все христиане достигают безмятежности сразу после крещения? Больше ничего не нужно?
Достижение безмятежности в буддизме зависит от кармы человека. Для кого-то это очень просто, для кого-то совершенно недостижимо.
Кроме того достижение безмятежности и пребывание в безмятежности - различаются. Первое - это постижение третьей благородной истины (прекращение страдания). Путь прекращения страдания - это четвертая благородная истина, которая называется благородный восьмеричный путь.
В буддизме необходимо прямое постижение прекращения страданий, но перед этим может потребоваться долгое изучение их возникновения.
Я бы не сказал, что внутренний путь христианства так уж отличается от практического пути Буддизма. То, как Вы сформулировали
Цитата:
после крещения христианин заботится только о познании воли Божией и ее исполнении, обо всем остальном заботится Бог.
весьма недалеко от буддизма, нужно только заменить волю Божию на благородный восьмеричный путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№86278Добавлено: Пн 20 Дек 10, 16:41 (14 лет тому назад)
Эллины заимствовали многое из философии и практики буддизма и брахманизма во время похода Александра Македонского. А христианство, помимо того, что там есть еврейского, это как раз философия Греции и Рима. Поэтому, в сходствах нет ничего удивительного. _________________ Буддизм чистой воды
Интересно, как бы Гаутама отнесся к проповеди своего "ученика" Иисуса
из Назарета, если бы услышал его слова "Блаженны алчущие правды"?..
Именно благодаря этим словам европейский мир устоял перед чарами
вечной полудремы Востока... А Будда за них, скорее всего, сделал бы
выговор: "Алкать и жаждать? Ты плохой ученик, ты еще не понял
главного: не только зла нельзя желать, но и добра!"(Андрей Кураев http://lib.ru/URIKOVA/kuraew01.txt )
Именно благодаря этим словам европейский мир устоял перед чарами
вечной полудремы Востока...
Интересно, кто первый толкнул эту бездарную теорию о "дрёме востока"? Всяк христианский энтузиаст её постоянно подхватывает и на свой лад ещё раз пережёвывает. Между тем, научная точка зрения такова, что прогресс, движение и бодрствование признак кризиса. Российская же православная высокодуховная глубинка дрыхнет сном покрепче китайца, монгола и индуса, хотя бы потому, что её сон приправлен изрядной долей спирта.
№86375Добавлено: Вт 21 Дек 10, 01:17 (14 лет тому назад)
В современном мире самые быстроразвивающиеся и высотехнологичные экономики как раз в странах с буддийской культурой. _________________ Буддизм чистой воды
№86392Добавлено: Вт 21 Дек 10, 10:22 (14 лет тому назад)
Безмятежность в истинной природе достигают и те кого называют "христиане" и те кого называют "буддисты". Будда - знаток уловок.
Для кого то срабатывает одно, для кого то другое, вобщем - каждому своё, а результат один.
Христианский путь через веру, через доверие нелегок, но так же верен как и путь осознания буддистов. Хоть многие себя мнят христианами или буддистами, но истинно практикующих - единицы. Суфии идут путём любви и это прекрасно и они достигают тех же целей. Будда - знаток уловок.
№86418Добавлено: Вт 21 Дек 10, 13:12 (14 лет тому назад)
test пишет:
Да нет - похвалил бы. Желать хорошего - хорошо.
О богине Харити: "В одном
из своих перерождений эта мать по той или иной причине дала обет есть
всех младенцев в городе Раджагриха. Вследствие этого злого обета она
переродилась в якши (злого духа). И родила 500 детей. И каждый день
она ела несколько младенцев в Раджагрихе, и народ сообщил об этом
Будде. Он взял и спрятал одного из ее детей, которого она называла
Любимым Ребенком. Она искала его повсюду, и, наконец, нашла у Будды.
-- "Ты огорчена, -- сказал ей Будда, -- потерей одного своего Любимого
Ребенка, ты плачешь об одном утерянном из пятисот. Насколько же более
должны тосковать те, кто из-за твоего жестокого обета потерял
единственного ребенка или двух?" Будда скоро обратил ее на путь
истинный, она приняли пять обетов буддистов и стала мирянкой. Она
спросила Будду: "как будут питаться мои пятьсот детей?" Будда ответил:
"В каждом монастыре, где обитают монахи, твоя семья будет получать
достаточную пищу, которая будет даваться каждый день". Поэтому
изображение Харити можно найти или у входа, или в одном из углов
трапезных всех индийских монастырей" [864].
P.S. По моему ничего общего с почитанием Богоматери сдесь нет.
О богине Харити: "В одном
из своих перерождений эта мать по той или иной причине дала обет есть
всех младенцев в городе Раджагриха. Вследствие этого злого обета она
переродилась в якши (злого духа). И родила 500 детей. И каждый день
она ела несколько младенцев в Раджагрихе, и народ сообщил об этом
Будде. Он взял и спрятал одного из ее детей, которого она называла
Любимым Ребенком. Она искала его повсюду, и, наконец, нашла у Будды.
-- "Ты огорчена, -- сказал ей Будда, -- потерей одного своего Любимого
Ребенка, ты плачешь об одном утерянном из пятисот. Насколько же более
должны тосковать те, кто из-за твоего жестокого обета потерял
единственного ребенка или двух?" Будда скоро обратил ее на путь
истинный, она приняли пять обетов буддистов и стала мирянкой. Она
спросила Будду: "как будут питаться мои пятьсот детей?" Будда ответил:
"В каждом монастыре, где обитают монахи, твоя семья будет получать
достаточную пищу, которая будет даваться каждый день". Поэтому
изображение Харити можно найти или у входа, или в одном из углов
трапезных всех индийских монастырей" [864].
P.S. По моему ничего общего с почитанием Богоматери сдесь нет
(Прошу прощения за повтор)
№86481Добавлено: Вт 21 Дек 10, 19:08 (14 лет тому назад)
test пишет:
Цитата:
P.S. По моему ничего общего с почитанием Богоматери сдесь нет
Какая связь?
В ссылке на материал о сходстве буддизма и христианства упоминается о богине Харити(есть даже фотография), если делается сравнение с почитанием Богоматери, то оно только внешнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы