Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь бодхисатвы


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

77610СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:25 (6 лет тому назад)    Путь бодхисатвы Ответ с цитатой

Путь бодхисатвы состоит из 52 ступеней. Может кто-нибудь знает что это за ступени?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77613СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где Вы нашли эти ступени?
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

77632СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нашёл я эти ступени из книги. Но там не указано, что это за ступени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77637СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 15:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Egor, а что за книга?
_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

77666СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Книга называется   буддизм дзэн-буддизм, из серии от а до я. Эта книга словарь-справочник терминов буддизма. Есть ещё книги из этой серии(от а до я ) про христианство, ислам, иудаизм, индуизм, синтоизм и др.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Александр В.Б.



Зарегистрирован: 26.03.2009
Суждений: 288

77674СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 17:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Egor, она есть в сети? кто её автор?
52 ступеней это что-то странное либо я не слышал об этом, кто-нибудь ещё слышал об этом?

_________________
Да будет счастливо всякое существо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Egor



Зарегистрирован: 26.05.2010
Суждений: 263
Откуда: Минск

77691СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 10, 18:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Автор книги следующий: составил книгу-О.Н. Бунин  Есть ссылка на сайт: http://www.awaren.ru/buddizm-dzen-buddizm-do-ya Где можно скачать эту книгу из интернета бесплатно я не знаю. Если хотите скачать её где-нибудь из интернета, то я думаю вы можете найти её по поисковику. Желаю удачи на духовном пути и хорошего настроения!!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sam



Зарегистрирован: 14.07.2010
Суждений: 294
Откуда: Питер.

78542СообщениеДобавлено: Вт 20 Июл 10, 06:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждое утро он взбирался на холм, на склоне которого было высечено 52 ступени. А потом спускался. И так несколько раз за день. И ходил он так до тех пор, пока не открылось ему...   Пойдет?  Найдите свои ступени. Может быть, она всего лишь одна и под самым носом, а Вы ищите чужую тропу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Prepodobny
Гость


Откуда: Bushtyno


107733СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 12, 20:30 (5 лет тому назад)    Путь Бодхисаьтвы Ответ с цитатой

52 ступени - ступени развития бодхисатвы от принятия обета бодхисатвы до полного просветления.
делятся на 5 групп по 10 ступеней, последние 2 это завершение пути.

это описано в во многих источниках, в нете найти очень просто.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

107751СообщениеДобавлено: Вт 17 Янв 12, 22:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычно делят на путь накопления, путь подготовки, путь видения, путь медитации, путь неучения.
путь видения с 1 по 7 бхуми
Путь медитации с 7 по 10 бухми. Путь неучения - состояние Будды.

"Итак, развив в себе бодхичитту посредством применения двух техник, вы достигли первого пути Махаяны, пути накопления, и стали бодхисаттвой. Теперь вы - святой, перед которым совершают простирания все живые существа. Где бы ни находился человек, достигший такого состояния, это место становится священным. Путь накопления делится на три уровня.

Второй путь Махаяны - это путь подготовки. Он называется так потому, что на нем происходит подготовка к прямому постижению пустоты. На этом пути вы к своей реализации бодхичитты добавляете также реализацию союза шаматхи и випашьяны, о котором шла речь на прошлой лекции. При этом шаматха может быть достигнута как до развития бодхичитты, так и после. Випашьяна же может быть достигнута лишь после шаматхи. Что такое випашьяна? Это не просто аналитическая медитация. Если вы после достижения шаматхи с ее помощью занимаетесь медитацией на пустоту, точно зная, что такое пустота (а для этого необходимо знать объект отрицания), владея техникой медитации (получив прямые наставления от истинного наставника), то в результате медитации вы разовьете в себе абсолютную убежденность в том, что объекты лишены самобытия. В результате этого вы испытаете огромное блаженство. Такая медитация и называется випашьяна. Однако это по-прежнему концептуальное постижение пустоты, хотя оно и несравнимо с тем познанием пустоты, которое у вас было до достижения шаматхи... Путь подготовки состоит из четырех уровней... Кроме того, на втором пути ваша способность к ясновидению возрастает. Вы можете видеть, какое учение полезно людям, а также напрямую общаться с божествами и получать от них тантрические посвящения.

В будущем мы подробнее поговорим о путях накопления и подготовки. Даже просто иметь в сознании отпечаток этих учений - очень хорошо. Будда Майтрейя сказал, что это учение могут услышать люди, у которых очень много благих заслуг. Но не следует себя переоценивать...

Третий путь - это путь видения. Вы вступаете на него, когда обобщенный концептуальный образ пустоты исчезает и вы познаете ее напрямую. Теперь вы - арья, высшее существо. Вы можете эманировать тысячи различных тел. Например, одно тело вы можете отправить в чистую землю, где будете получать учение, а другое тело может пребывать в каком-то еще мире и давать учение. На этом пути ваш потенциал к ясновидению огромен. Вы способны постичь прошлое, настоящее и будущее. Но вы еще не обладаете всеведением, поскольку вы не являетесь буддой.

Путь видения очень непродолжителен. Второй момент прямого познания пустоты уже будет путем медитации. На пути медитации существует десять земель, или бхуми. На самом деле это стадии реализации. На пути медитации ум полностью освобождается от всех омрачений. Омрачения делятся на грубые, средние и тонкие. Сначала устраняются грубые-грубые омрачения, затем средне-грубые, а потом тонкие-грубые. Достигнув седьмой земли, вы окончательно избавляетесь от омрачений и тем самым от неведения. Но вы по-прежнему не будда. Почему? Потому что в нашем уме остались отпечатки от омрачений, подобно тому, как в чашке, в которой лежал чеснок, еще долго держится запах после того, как его оттуда вынули...

Для того чтобы достичь результата в духовной практике, вам нужно иметь очень четкое представление о том, как она должна развиваться. Сначала вам будет очень трудно - особенно на начальном и среднем путях реализации - вплоть до третьего пути Махаяны. А дальше уже будет все очень легко.

Вы не можете себе сейчас представить, какие изменения в вас произойдут. Обычно, когда у человека нет реализации бодхичитты, он поскорее хочет стать буддой. Но когда она реализована, все, что его волнует - это помощь живым существам. Хотя максимальную помощь может оказать, конечно, полностью реализованное существо, то есть будда. "
геше Тинлей

Опираться же лучше на канонические источники т.е. Слово Будды и комментарии, помогающие его понять.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Prepodobny
Гость





107912СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 12, 20:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.e-slovar.ru/dictionary/2/4426/

БОДХИСАТТВА (санскр. бодхи — просветление + саттва — сущность) — стремящийся к просветлённой сущности; совершенное человеческое существо. Это человек, решивший выйти из круга сансары и достигающий состояния будды. См. также Мир Дхармы, Буддизм.
В буддизме махаяны представляет собой существо, постигшее исконное наличие в себе, в любом другом живом существе «природы» будды и стремящееся в полной мере реализовать эту «природу».
Стремление выражается в широких клятвах бодхисаттвы, образующих существо пути. На пути к достижению состояния будды бодхисаттва должен пройти 52 ступени, которые подразделяются на 5 этапов. Но только на 50 ступенях бодхисаттва следует 6 парамитам как безусловному нормативу всех своих деяний.
«Десять ступеней веры» — первый этап пути бодхисаттвы, существом которого является обретение веры в спасительную силу буддийского учения.
«Десять ступеней пребывания» — второй этап пути бодхисаттвы, существом которого является обретение невосприимчивости к земным соблазнам («укрытие от них»).
«Десять добрых деяний» — третий этап пути бодхисаттвы, существом которого является соблюдение буддийских заповедей. «Десять плохих деяний» диаметрально противоположны заповедям.
Прохождение первых трёх этапов придаёт всем последующим деяниям бодхисаттвы альтруистический характер.
«Десять рвений» — четвёртый этап пути бодхисаттвы, существом которого является интенсивная практическая деятельность альтруистического содержания (спасение живых существ в тайне от них самих, наделение живого безмерным благом и т.д.)
«Десять земель» — пятый этап пути бодхисаттвы, существом которого является актуализация мудрости, постигнутой на всех предыдущих 40 ступенях. Выражается в радости от полного постижения истинной сущности бытия, излучении «света мудрости», преодолении последних трудностей пути.
Асамкьхьейя — 51-я ступень пути бодхисаттвы, на которой подводится итог всего пути. Продолжается три асамкьхейи и сто кальп.
«Чудесное просветление» — заключительная ступень пути бодхисаттвы, присущее будде.
Бодхисаттва-махасаттва (санск. бодхисатва + маха — великий
+ саттва — сущность) — бодхисаттва, обладающий великой сущностью, т.е. достаточно далеко продвинувшийся в прохождении 52 ступеней пути бодхисаттвы.
Наверх
Eshe Dragpa Drug
заблокирован


Зарегистрирован: 13.02.2011
Суждений: 43

115467СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 12, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есче не забудьте туда добавить 48 легких обетов и 10 трудных, ну и 4 основных
_________________
"Кто привязан к имени и форме - не способен достичь Освобождения" Будда Гаутама
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
DIVA
Гость


Откуда: Velikiy Novgorod


173357СообщениеДобавлено: Чт 21 Ноя 13, 23:44 (3 года тому назад)    вот ступени. Ответ с цитатой

Путь Б. разделён на уровни (бхуми). В ранних махаянских сутрах этих уровней семь, но примерно с 3 в. н. э. их число увеличивается до десяти. Длительность пути Б. равняется примерно трём «неисчислимым кальпам» (каждая - миллионы лет), причём в течение первой достигается только первый уровень, в течение второй - седьмой, а в течение третьей - десятый. На своём пути Б. перерождается много раз, причём в облике не только человека, но и любого другого существа, находящегося в сансаре. Б. десятого уровня может сам выбирать форму своего существования, он даже может одновременно иметь несколько воплощений.
В пантеон махаяны в качестве Б. включены реально существующие люди, которых впоследствии (а отчасти уже прижизненно) наделили мифологическими чертами. Среди них - индийские учителя и теоретики буддизма (Нагарджуна, Шантидева, Асанга и др.), основатели тибетских школ буддизма (Цзонкаба, Марпа и др.). Но главную роль в махаяне играют чисто мифологические Б. Имена их встречаются уже в самых ранних махаянских сутрах. В «Садхар-мапундарике» упоминается 23 Б., в «Вималакиртинирдеше» - более 50. В литературе махаяны часто приводится список из восьми Б.: Самантабхадра, Ваджрапани, Авалокитешвара, Манджушри, Майтрея, Акашагарбха, Кшитигарбха, Сарваниваранавишкамбхин; к ним иногда прибавляют ещё двух - Махастхамапрапту и Трайлокявиджаю. В Индии наиболее популярными были Манджушри, Авалокитешвара, Махастхамапрапта и Майтрея, в Китае и в Японии - Авалокитешвара (Гуань-инь, Каннон) и Кшитигарбха (Дицзан-ван, Дзидзо), в Тибете и в Монголии - Авалокитешвара, Ваджрапани и Манджушри. Мифологические Б. принадлежат к определённым буддам (напр., Авалокитешвара выступает как эманация Амитабхи) и представляют собой активный аспект данного будды. В мифологии ваджраяны каждому из пяти дхьянибудд (см. в ст. Будда) соответствует определённый Б. Таким образом, мифологические Б. не обязательно прошли путь Б„ иногда они скорее эманации будд. Из мифологических Б. могут эманировать другие Б. и идамы (напр., Ямантака - из Манджушри). В Тибете высшие духовные иерархи считаются воплощениями мифологических Б. (далай-лама и Кармапа считаются воплощениями Авалокитешвары).
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

173380СообщениеДобавлено: Пт 22 Ноя 13, 02:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учитывая что например от Бодхисаттвы Манджушри большие Учителя линии Сакья и Гелуг получали Учения то вряд ли можно назвать его мифологическим существом. Или Будды Майтрею от которого Бодхисаттва Асанга получшил 5 шастр.
Его Святейшество Далай лама тоже говорил что не сомневается в своей связи с Бодхисаттвой Авалакитешварой, хотя с присущей ему скромностью и не утверждал что он его нирманакаийя, по крайне мере публично.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.108 (0.146) u0.064 s0.005, 18 0.022 [241/0]