Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание Дзэн-буддизма... (отличие от буддизма)

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
surfer
заблокирован


Зарегистрирован: 28.05.2010
Суждений: 30

76237СообщениеДобавлено: Сб 29 Май 10, 14:39 (14 лет тому назад)    Понимание Дзэн-буддизма... (отличие от буддизма) Ответ с цитатой

Нашел тут такую тему - Чем отличается Дзен Буддизм от обычного Буддизма???

Уважаемый БТР писал:
"Если же говорить, что такое Дзен-буддизм, то можно ответить так: это традиция Буддизма берущая начало от Бодхидхармы, практически все современные традиции Дзен относятся к передаче от Шестого Патриарха Хуэй-Нэна. Основой практики дзен является постижение способностей ума воспринимать до различающего узнавания, порождающего мышление.

Вообще же о Дзен не принято говорить или рассуждать: как оторваться от костра привязанностей снова и снова подбрасывая в него дрова?"

Собственно вопросы:
Я правильно понял? Т.е. мышление (мысли) начинает работать в тот момент, когда достиг порога различающего узнавания (она красива, он поступает не правильно, я бы сделал по другому, мне он неприятен, я боюсь)?
А если человек, после прочтения сутры 6 патриарха, овладел этим методом, то что дает ему эта практика?
До каких пределов необходимо ее доводить? Единственная ли она в Дзен-буддизме? Или для достижения просветления требуется еще что-то в Дзен? Может ли Дзен-буддизм помочь человеку избавится от страдания и жить в этом мире счастливо? Раскрывает ли Дзен-буддизм структуру мира и вселенной, структуру общества и дает ли методы существовать в нем гармонично и счастливо?

Вопросов куча...кто знающий, помогите разобраться в этом. Всех вам благ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
va
Гость


Откуда: Biysk


76303СообщениеДобавлено: Пн 31 Май 10, 10:20 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Падмасамбхава
//**********************
Посмотри вверх на небо
                  – не найдешь, куда уходят мысли.

           Посмотри внутрь в свой ум
                  – не найдешь, откуда приходят мысли.

           Твой ум – тончайшая ясность
                  без возникновения (мыслей).

           Твое Ригпа – это Ясный Свет и пустота,
                  то есть дхармакая.

           Хоть и не имеет формы,
                  но познается как ясность.
           

       Понимание или непонимание этого – очень важно.
//------------------
Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя.

       Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно. Таково воззрение Великого Совершенства.

       Думать или не думать – какая разница.

       * * *

       Много есть созерцаний, не согласных друг с другом. Но твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

       Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

       Установка или неустановка ума – какая разница.
//---------------------
       Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.


Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и, недвойственные уму, освобождаются в уме же.

       Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

       На него не может быть одностороннего воззрения.

           Его нельзя рассматривать как сущее,
                 ибо оно нигде не осуществляется.

           Его нельзя рассматривать как пустое,
                 ибо оно осознается и сверкает ясностью.

           Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
                 ибо ясность и пустота нераздельны.

           Сиюминутное самоосознание отчетливо ясно.
           

       События происходят, но нет осознания действующего лица (совершающего их). Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так практиковать – достигнешь освобождения.

       Познание происходит с непосредственной опорой на органы чувств без вмешательства интеллекта.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

76308СообщениеДобавлено: Пн 31 Май 10, 10:52 (14 лет тому назад)    Re: Понимание Дзэн-буддизма... Ответ с цитатой

surfer пишет:
Нашел тут такую тему - Чем отличается Дзен Буддизм от обычного Буддизма???
Ничем, это и есть обычный буддизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

76387СообщениеДобавлено: Пн 31 Май 10, 19:39 (14 лет тому назад)    Re: Понимание Дзэн-буддизма... Ответ с цитатой

surfer пишет:
...skipped...
Собственно вопросы:
Я правильно понял? Т.е. мышление (мысли) начинает работать в тот момент, когда достиг порога различающего узнавания (она красива, он поступает не правильно, я бы сделал по другому, мне он неприятен, я боюсь)?
А если человек, после прочтения сутры 6 патриарха, овладел этим методом, то что дает ему эта практика?
До каких пределов необходимо ее доводить? Единственная ли она в Дзен-буддизме? Или для достижения просветления требуется еще что-то в Дзен? Может ли Дзен-буддизм помочь человеку избавится от страдания и жить в этом мире счастливо? Раскрывает ли Дзен-буддизм структуру мира и вселенной, структуру общества и дает ли методы существовать в нем гармонично и счастливо?

Относительно понимания дзен-буддизма... Если пытаться понять - это будет не дзен-буддизм. Дзен-буддизм заключается в непосредственном постижении действительности как она есть. При этом практика в дзен в своей основе такова же как и в других традициях буддизма. Наибольшую степень понимания Вам даст изучение трипитаки и общение с учителями Тхеравады.

Насчет мышления - в общих чертах верно. Необходимо наблюдать возникновение и исчезновение мыслей, речи и действий тела. Таким образом, можно начать замечать, что их основной оказываются порывы и устремления. Тогда необходимо наблюдать возникновение и исчезновение порывов и устремлений, отстраненно и беспристрастно, не препятствуя им и не увлекаясь ими. Это и есть практика осознавания до рассудочного мышления.

Сама практика делится на саматхи и випассану. Первая связана с успокоением ума и тела, сосредоточением на покое и умиротворенности, и подобна напитыванию ума и тела довольством, достаточностью, блаженством. Вторая связана с наблюдением за возникновением и исчезновением феноменов ума, их взаимообусловленностью, связанностью.

Практики буддизма предназначены для освобождения ума от страданий (тягот, тщетных метаний, мук), путем избавления от зависимостей, привязанностей, страстей.
Практика дзен относится к непосредственному преодолению границ двойственного ума, ума зависимого от приятного и неприятного, вожделенного и отвратительного, ума, постоянно находящегося в удержании одних явлений и избегании других, ума, не имеющего покоя.

Практики буддизма, как и дзен в частности, направлены на освобождения от неправильных взглядов и взращивания правильных взглядов. Поэтому дзен-буддизм дает некоторый набор правил и необходимых обетов, чтобы заблуждающийся, невежественный ум мог обрести важные элементы правильного образа жизни, и тем самым устранить наиболее серьезные, разрушительные препятствия для практики. Когда есть правильные взгляды, нет нужды объяснять мироустройство, нет нужды следовать каким-то правилам. Поэтому никакое мироустройство помимо правильного образа жизни в дзен не разъясняется. Для практика мир никак не устроен. Чем меньше предположений - тем меньше препятствий к избавлению от заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
surfer
заблокирован


Зарегистрирован: 28.05.2010
Суждений: 30

76394СообщениеДобавлено: Пн 31 Май 10, 21:06 (14 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огромное спасибо БТР.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

92787СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 11, 18:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Каждый, читающий эти строки, отбрось ум и читай сердцем, ибо они вынесут твои мозги и порвут их в клочья...
           БУШИДО    ДУХА.      

Луна, отраженная в воде,
Рождает  хрустальную дорожку.
Как – бы  хотелось пройтись по ней
Рука об руку с подругой.

Путь свой ищи сердцем,
Советуйся со звездами.              
Знанием пользуйся ежесекундно,
Плоды же отдай человечеству.  

Нет статики,
Будь острием копья,
Открой свое сердце,
Выжги глаза , вырви язык и проткни уши.
 
Брошенное копье поражает цель,
Стреляющий из лука , излучает божественный свет.
Только движение мысли собьет с курса копье,
Только движение мысли потушит свет в душе человека.

Узри тысячелепестковый  лотос,
Услышь музыку Кришны,
Осознай  уроки Сидхартхи,
А после взорви мир.

Меч воина ,
Кисть художника,
Ум мудреца ---
Все суть едино !


Ищущий  знаний  --- обретет пустоту,
Алчащий  правды --- умрет от голода !
Как нет  Ада для грешников ,
Так не  существует Рая для праведников !

Жизнь не имеет смысла,
Смерть  не имеет значения,
Колесо Сангсары  ничто !
Истина --- все , ибо в ней смысл и значение !

Любовь и ненависть --- суть едины,
Переходя одна в другую , они изменяют мир.
Разбей кувшин , сломай посох ,
Возьми боккен --- весь мир у твоих ног !

Дзен --- это жизнь ,
Парадоксы    Дзен  --- это   парадоксы жизни.
Не обращай внимания  на парадоксы --- просто   живи ,
И тогда познаешь   суть Дзен !!!

Железная флейта --- инструмент избранных ,
Только  познавший суть Дзен сможет на ней играть.
Но более мудр тот --- чья душа звучит без всяких инструментов !
Сущность не имеет долгов.
Нет греха   --- кроме уничтожения собственного духа !
Страсти смертельны ,
Но только переживший их познает суть !

Ракшасы уничтожают тело и разлагают  дух ,
Но войти они   могут только в щербатый кувшин ---
Целая посудина им не по зубам .

Человек ничтожен ,
И потому ракшасы терзают его тело   и душу .
Возвысся над  Я , познай пустоту ---
И тогда не один из лепестков персика не пристанет к тебе .

Для того , чтобы стать безсмертным
Не надо одевать плащь даоса .
Следуй путем меча
И твое тело само покроется перьями .

Любовь не купишь ни за какие деньги .
Она дается нам свыше !
Кто – то сказал ,что она спасет мир ---
Что же в этом есть доля правды .

Как опадают лепестки сакуры ,
Так и мы покидаем этот мир .
Когда опадут лепестки ,появится плод.
Так и мы оставляем за собой след .
Не заботься о нем --- просто опади лепестком сакуры !

Суть Дзен --- отсутствие сути ,
Дух Дзен --- отсутствие духа .
Есть только взрыв , открывающий путь в бездну ,
Наполненную сутью и духом и даже дальше .

Меч --- это полоска стали , рассекающая плоть .
Меч в руках воина --- это железная флейта в руках мастера Дзен .
Следуй законам меча и тогда поймешь ,
Почему монах сказал ,,ВУ,,

Мудрость веков --- пыль под твоими ногами .
Все Будды вместе взятые --- ничто .
Когда в твоей душе расцветет цветок ---
Ты сам превратишься в пыль .

Идущий по дороге --- смотри под ноги .
Ищущий  Истину --- перестань искать .
Не заботься о теле и духе --- пусть тело и дух заботятся о тебе .
Это Дхарма и смысл моей жизни .          
Нет ни черного , ни белого,
Не ищи  снаружи то что внутри.
Разрушь стены, увидь облако в небе,
Но не разбейся и не задирай слишком голооову.

Нет писаний , нет Дхармы,
Не говори ,,Что это такое,,
Выпусти из бутылки гуся,
Узри облако над вершиной Фудзи.

Дзен--- это не палка ,
Дзен ---  это не   облако ,
И даже не Бодхидхарма ,
Что же такое Дзен  .

Путь меча --- это   не  религия ,
Путь меча --- это не искусство .
Не мы идем по Пути  меча ,
А Путь меча проходит через нас .

Путь меча не в нас .
Путь меча не в не нас .
Не ищи путь ,
Просто встань один  и про тяни меч к небу .

Ветер уносится в даль ,
Земля приносит плоды .
Крестьянин оплакивает убытки ,
Шестой патриарх разговаривает с Буддой .

Нет Бога нет Дьявола  ,
Нет Будд и нет Патриархов .
Есть Колесо Сангсары , вращаемое Кармой ,
Которой движет рука человека .

Зачахло дерево на вершине горы .
Не за что зацепиться одинокому дереву .
Спрашиваю у Шестого Патриарха :
,, Зачем  Бодхидхарма  пришел в Китай ? ,,
Кровь --- прах , знание --- тлен .
Но соединяясь вместе они рождают человека .

             КОБУДО

Белоснежные  таби и рука сжимающая боккен ---
Вот портрет настоящего воина .

Тессен и дзюттэ ---
Чем ни хорошая пара ?
Беспредельная пустота и недействие ---
Чем ни основа Бытия ?

Волчья Метла и Чан Бо так не похожи ---
И все же в них столько общего .

Эсток и Дан Гьен слишком уж прямолинейны ---
Шото хоть и изогнут с наружи --- внутри прямолинеен не меньше
Вращающийся Кван До подобен крылу мотлька ,
Чем чище твое сердце , тем легче твоя рука .

Тяжелый Эспадон и легкое сердце ---
И вот уже Дракон взлетает в небеса .
Тяжелое сердце --- и пара Бабочек
Не может станцевать свой свадебный танец .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

92788СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 11, 19:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ни луна, и ни одна красавица мира
Не сравнятся с бесподобной Дхармой,
Когда не возникает жажды
И чистый ум не коренится даже в пустоте

Каждый кто говорит о сердце
Лишь повторяет пустые слова
Ни одной звезды в бесконечном пространстве
Это знание бесполезно где-то еще

Нет вовсе никакого движения
А без движения копье не отлично от сердца
Нет ни глаза, ни уха, ни носа, ни языка
Нет даже мысли о том, что бы это могло быть

Что бы ни говорилось без этого знания
Как бы ни объяснялось чудесными образами
Не может привести туда, откуда никто не вышел
Не может увести отсюда, куда никто не придет.

Нет ни вопросов, ни ответов
Все они - одна большая ошибка
Путь заблуждений обусловлен
Жаждой утех и страхом потерь

Не нужно спрашивать Бодхидхарму
Почему у него нет бороды
Не нужно спрашивать Хуэйнена
Ни о западе, ни о востоке

Пусть ответит хитрая лисица
Не покидая капкана этой шкуры
Что она такое есть
Прямо сейчас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

92792СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 11, 22:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

многоуважаемый бтр. благадарю за ваши стихи. они великолепны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92796СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 00:24 (13 лет тому назад)    Re: Понимание Дзэн-буддизма... (отличие от буддизма) Ответ с цитатой

surfer пишет:
Нашел тут такую тему - Чем отличается Дзен Буддизм от обычного Буддизма???

.
Обычная Праджняпарамита. Таинственность происходит от хренового перевода.
Наверх
росс
Гость


Откуда: Minsk


92805СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 02:45 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чем солнечный луч отличается от солнца?
Чем сосна отличается от рощи?
Чем коан отличается от дхармы?

Кто ж его знает?
Наверх
alexmozes
заблокирован


Зарегистрирован: 15.04.2010
Суждений: 1086
Откуда: Симферополь

92810СообщениеДобавлено: Сб 23 Апр 11, 10:26 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

92908СообщениеДобавлено: Вт 26 Апр 11, 21:23 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

   Уважаемый БТР. благодарю за ответ. однако ваши 3 и 6 стихи вызвали двойстиенную реакцию:
                Сакура в полном цвету.
                Восход над вершиной Фудзи.
             Нет ни глаза.ни уха.ни носа. ни языка---
             Бедный. бедный калека!

               Кто-то ломает палку. кто-то разбивает кувшин
               Кто-то сжигает статую Будды.
               Я же. подобно идущим прежде.спрашиваю:
               ,,Зачем Бодхидхарма пришел в Китай,,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Kohey



Зарегистрирован: 22.04.2011
Суждений: 228

92909СообщениеДобавлено: Вт 26 Апр 11, 21:24 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

   Уважаемый БТР. благодарю за ответ. однако ваши 3 и 6 стихи вызвали двойстиенную реакцию:
                Сакура в полном цвету.
                Восход над вершиной Фудзи.
             Нет ни глаза.ни уха.ни носа. ни языка---
             Бедный. бедный калека!

               Кто-то ломает палку. кто-то разбивает кувшин
               Кто-то сжигает статую Будды.
               Я же. подобно идущим прежде.спрашиваю:
               ,,Зачем Бодхидхарма пришел в Китай,,
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
росс
Гость


Откуда: Minsk


92927СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 11, 01:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В самом деле, ходят туда-сюда, то в Китай, то на запад, то приходят, то уходят,палки ломают, кувшины разбивают, статуи, сначала ставят, а потом сжигают, да просто делать им нечего! "Дзен" называется. Нечего тут и понимать, всё и так ясно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

92930СообщениеДобавлено: Ср 27 Апр 11, 02:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Добрый Kohey, как приятно увидеться с Вами!
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.503) u0.013 s0.002, 18 0.017 [256/0]